СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "Сложносокращенные слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему "Сложносокращенные слова"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Сложносокращенные слова"»

Технологическая карта

Предмет: русский язык

Класс: 6

Автор УМК : М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженска, Л.А.Тростенцова и др.

Тема урока: Сложносокращенные слова.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Материально-техническое обеспечение :компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, учебник


Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые УУД

1 этап. Организация начала занятия.


1.Организация начала занятия

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


Личностные результаты

  1. Самоопределение

  2. Мобилизация внимания

2 этап.

Актуализация знаний


Закрепление темы «Соединительная гласная в сложных словах» (задания 1,2,3)



Выполняют предложенные задания

Навык построения речевых высказываний своего мнения.

Личностные результаты

  1. Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Познавательные УУД

  1. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД

1.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

3 этап. Постановка темы и целей урока


Газеты часто освещают тему безопасности на дорогах. В последнем номере газеты сообщается о том, что в Песковке шлаком засыпали яму на пешеходной дорожке до Сбербанка, а в Омутнинске водители не пропускают пешеходов на переходах. По словам начальника полиции МВД «Омутнинский» Александра Вдовкина, серьёзная авария произошла в субботу, 18 октября, по вине водителя ВАЗ 21093… Инспектор ГИБДД по пропаганде Татьяна Козлова считает, что причины произошедших ДТП - в несоблюдении дистанции и неправильно выбранной скорости в трудных погодных условиях».


- Что связывает эти слова с теми, которые изучали на предыдущих уроках?

– Сформулируйте тему урока. (Сложносокращённые слова).

- Каковы цели нашего урока?

(Узнать, как образуются такие слова, что они обозначают).

Обращает внимание на историю возникновения сложносокращенных слов.

Формулирование темы и целей урока.

Извлечение необходимой информации и ее использование.

Структурирование (повторение) знаний.


Выдвижение гипотез и их обоснование.


Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и задачу урока

Навык формулирования задач и целей урока; дополнять и уточнять высказывания собеседника.


Коммуникативные УУД

1.Навыки целеполагания.

2. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

3.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему и цели урока.


4 этап Закрепление


1.Запишите слова, подчеркните сложные:

Теракт, комсомол (ком союз молодежи), ЛФК (лечебная физическая культура), беруши (береги уши), спасибо (спаси Бог), ОГЭ (основной государственный экзамен).

2.От данных словосочетаний образуйте сложносокращенные слова:

Стенная газета, спортивный клуб, детский сад, зоологический парк, Волжский автомобильный завод.

3.Вопрос:

-На какие 4 группы делятся сложносокращенные слова?

4. Задание:

Распределите слова в 4 столбика:

Юнкор, универмаг, канцтовары, сбербанк, ЖКХ, ПДД, НЛО

Работа у доски


Работа в тетрадях.

Осознанная и произвольная расшифровка аббревиатур






Самостоятельное создание способов решения проблем. Расшифровка сложносокращенных слов

-Взаимопроверка в парах.

Навык учебного сотрудничества с учителем, сверстниками-слушать



Навык извлечения необходимой информации и ее использование: выполняют задание. Распределяют слова по столбикам. Сверяют с образцом на доске.



Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, делать выводы.

2.Извлекать информацию, представленную в тексте, делать выводы, обобщения.

3.Синтез, сравнение, аналогия, классификация,

5 этап

Физкульминутка






– Сейчас я буду называть слова. Если слово сложное, хлопаем над головой в ладоши, если простое, подпрыгиваем

Пешеход, КВН, многоэтажный, водопровод, энциклопедия, умозаключение, бездорожье, благоразумие, автопортрет, находчивость.

Физкульминутка

Учащиеся выполняют движения в зависимости от ответа на вопрос


Коммуникативные УУД

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


6. Работа в парах

Распределите слова в 4 столбика:

Юнкор, НЛО, универмаг, канцтовары, лавсан, спортинвентарь, ЖКХ, завхоз, ПДД, ЛУКойл, УЕФА, мопед, КФУ.


Распределяют слова по группам,

взаимопроверка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

7.Рефлексия


Учитель выставляет оценки.

Вопросы:

-Какие задания показались сложными?

-Какие задания были интересными?

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самооценка;

Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учении.


Коммуникативные УУД

Формирование навыков речевой деятельности

Самооценка.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

8 этап

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание


Запомнить теорию

Выполнить упр.222, 223

Попробовать расшифровать самое длинное сложносокращенное слово в русском языке:

НИИОМТПЛАБОПАРМБЕТЖЕЛБЕТРАБСБОРМОНИМОНКОНОТДТЕХСТРОМОНТ (55 букв) Расшифровывается как: «Научно-исследовательская лаборатория операций по армированию бетона и железобетонных работ по сооружению сборно-монолитных и монолитных конструкций отдела технологии строительно-монтажного управления Академии строительства и архитектуры СССР.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!