Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 этап. Организация начала занятия. | 1.Организация начала занятия Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные результаты Самоопределение Мобилизация внимания |
2 этап. Актуализация знаний | Закрепление темы «Соединительная гласная в сложных словах» (задания 1,2,3) | Выполняют предложенные задания Навык построения речевых высказываний своего мнения. | Личностные результаты Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка Познавательные УУД Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД 1.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
3 этап. Постановка темы и целей урока | Газеты часто освещают тему безопасности на дорогах. В последнем номере газеты сообщается о том, что в Песковке шлаком засыпали яму на пешеходной дорожке до Сбербанка, а в Омутнинске водители не пропускают пешеходов на переходах. По словам начальника полиции МВД «Омутнинский» Александра Вдовкина, серьёзная авария произошла в субботу, 18 октября, по вине водителя ВАЗ 21093… Инспектор ГИБДД по пропаганде Татьяна Козлова считает, что причины произошедших ДТП - в несоблюдении дистанции и неправильно выбранной скорости в трудных погодных условиях». - Что связывает эти слова с теми, которые изучали на предыдущих уроках? – Сформулируйте тему урока. (Сложносокращённые слова). - Каковы цели нашего урока? (Узнать, как образуются такие слова, что они обозначают). Обращает внимание на историю возникновения сложносокращенных слов. | Формулирование темы и целей урока. Извлечение необходимой информации и ее использование. Структурирование (повторение) знаний. Выдвижение гипотез и их обоснование. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и задачу урока Навык формулирования задач и целей урока; дополнять и уточнять высказывания собеседника. | Коммуникативные УУД 1.Навыки целеполагания. 2. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации 3.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему и цели урока. |
4 этап Закрепление | 1.Запишите слова, подчеркните сложные: Теракт, комсомол (ком союз молодежи), ЛФК (лечебная физическая культура), беруши (береги уши), спасибо (спаси Бог), ОГЭ (основной государственный экзамен). 2.От данных словосочетаний образуйте сложносокращенные слова: Стенная газета, спортивный клуб, детский сад, зоологический парк, Волжский автомобильный завод. 3.Вопрос: -На какие 4 группы делятся сложносокращенные слова? 4. Задание: Распределите слова в 4 столбика: Юнкор, универмаг, канцтовары, сбербанк, ЖКХ, ПДД, НЛО | Работа у доски Работа в тетрадях. Осознанная и произвольная расшифровка аббревиатур Самостоятельное создание способов решения проблем. Расшифровка сложносокращенных слов -Взаимопроверка в парах. Навык учебного сотрудничества с учителем, сверстниками-слушать Навык извлечения необходимой информации и ее использование: выполняют задание. Распределяют слова по столбикам. Сверяют с образцом на доске. | Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать, делать выводы. 2.Извлекать информацию, представленную в тексте, делать выводы, обобщения. 3.Синтез, сравнение, аналогия, классификация, |
5 этап Физкульминутка | – Сейчас я буду называть слова. Если слово сложное, хлопаем над головой в ладоши, если простое, подпрыгиваем Пешеход, КВН, многоэтажный, водопровод, энциклопедия, умозаключение, бездорожье, благоразумие, автопортрет, находчивость. | Физкульминутка Учащиеся выполняют движения в зависимости от ответа на вопрос | Коммуникативные УУД Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
6. Работа в парах | Распределите слова в 4 столбика: Юнкор, НЛО, универмаг, канцтовары, лавсан, спортинвентарь, ЖКХ, завхоз, ПДД, ЛУКойл, УЕФА, мопед, КФУ. | Распределяют слова по группам, взаимопроверка | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного. Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
7.Рефлексия | Учитель выставляет оценки. Вопросы: -Какие задания показались сложными? -Какие задания были интересными? | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка; Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учении. | Коммуникативные УУД Формирование навыков речевой деятельности Самооценка. Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
8 этап Домашнее задание | Комментирует домашнее задание | Запомнить теорию Выполнить упр.222, 223 Попробовать расшифровать самое длинное сложносокращенное слово в русском языке: НИИОМТПЛАБОПАРМБЕТЖЕЛБЕТРАБСБОРМОНИМОНКОНОТДТЕХСТРОМОНТ (55 букв) Расшифровывается как: «Научно-исследовательская лаборатория операций по армированию бетона и железобетонных работ по сооружению сборно-монолитных и монолитных конструкций отдела технологии строительно-монтажного управления Академии строительства и архитектуры СССР. | |