-
| Предмет | Физическая культура |
-
| Класс | 5 |
-
| Базовый учебник | Физическая культура. 5–6 классы. Учебник. Г. И. Погадаев |
-
| Тема урока | Спортивные игры. Волейбол . «Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками» |
-
| Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.) | Образовательно – тренировочной направленности. |
-
| Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные) | Цель: Совершенствовать основные приемы техники верхней передачи мяча и приёма снизу двумя руками, осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений, личностное развитие обучаемых. Задачи урока: Образовательные (предметные): Совершенствовать технику верхней передачи мяча и приёма снизу двумя руками; Совершенствовать технику стоек и передвижений, формировать навыки владения техническими элементами волейбола; Совершенствовать умения выполнять и проводить комплекс упражнений "разминка": Укреплять здоровье обучающихся по средствам развития физических качеств: быстроты, ловкости, координационных и силовых способностей. Развивающие (метапредметные): Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД); Формировать умение общаться со сверстниками в коллективной игровой деятельности (коммуникативные УУД). Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательные УУД) Воспитательные (личностные): Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества; Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения; Формировать умение чётко и организованно работать в группе, воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи. |
-
| Межпредметные связи | Операционные, методические, организационные. |
-
| Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники) | Презентация. http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/izuchenie-osnovnykh-prijomov-i-peredach-mjacha-v-volejjbole.html |
-
| Материалы и оборудование | Волейбольные мячи, волейбольная сетка, конусы, свисток, скамейка, проектор, экран, ноутбук. |
-
| Список используемой литературы | 1. Учебник. Физическая культура. 5–6 классы. Г. И. Погадаев 2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2012. 3. Физическая культура: Учебник для учащихся 5 – 7 классов, автор М.Я.Виленский, Москва: Просвещение, 2002. 4. Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов. Пособие для учителя. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. М.: Просвещение, 2002. |
№ | Этап урока (желательно указать затраченное время в минутах) | Деятельность учителя (включая задания для учащихся) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) (при классификации УУД использовать только ФГОС) |
1 | Вводно-подготовительная часть. 2 мин. | Организует построение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды), отмечает отсутствующих. | Строятся в одну шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку, приветствуют учителя. Внимательно слушают, задают вопросы. | Личностные УУД: уметь проявлять дисциплинированность и внимание. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; - контролировать свои действия согласно инструкции; - уметь определять собственную деятельность по достижению цели. |
2 | Мотивация к учебной деятельности 1 мин | Задаёт вопрос что проходили на предыдущем уроке. Демонстрирует волейбольный мяч, организует беседу по средствам фронтального опроса, задавая вопросы: - что это? - его вес? - в какие игры мы играем этим мячом? - какие виды передач вы знаете? - с какой передачей мы с вами работали? | Слушают вопросы, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Контролируют правильность ответов обучающихся. | Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД: - планировать занятия физическими упражнения в режиме дня; - научиться организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека; - формировать положительную мотивацию. Личностные УУД: - уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; - уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; - ументь самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. |
3. | Постановка цели и задачи урока. 1 мин. | Сообщает тему урока, его цели и задачи. Мотивирует учащихся на изучение данной темы, формирует внутреннюю готовность и психологическую организацию внимания. | Слушают тему. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. | Познавательные УУД: - формировать положительную мотивацию; - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Регулятивные УУД: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; - принимать и сохранять учебную цель и задачи. |
4. | Разминка. 7 мин. | Выдаёт теоретические задания ученикам, имеющих медицинские противопоказания к практической части задания. Организует выполнение строевых упражнений (команд). | Принятие цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Выполняют команды. Контролируют правильность выполнения. Самоконтроль за физиологическим состоянием . | Регулятивные УУД: - уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; - выполнять строевые команды; - контролировать свои действия согласно инструкции. |
Специальные беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра, - бег с захлёстыванием голени назад; - приставные шаги (правым и левым боком); - скрестный шаг; - бег спиной вперёд; | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий; - распознавать и называть двигательное действие |
Общеразвивающие упражнения без мяча: - круговые движения и наклоны головы; - круговые движения рук (пальцев, кистей, предплечий, плечевых суставов); - рывки руками; - повороты, круговые движения и наклоны туловища; - круговые движения, махи, рывки сгибание и разгибание ног (голеностопы, колени). | Размещаются парами, лицом друг к другу, слушают и выполняют команды | Регулятивные УУД: - выполнять упражнения по укреплению осанки; - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Личностные УУД: - формировать бережное отношение к своему здоровью Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; |
Общеразвивающие упражнения с мячом в парах. передача мяча: - левой; - правой; - двумя руками сверху; - двумя руками сверху с отскоком об пол. |
5. | Изучение нового материала. Актуализация знаний. 24 мин. | Демонстрирую презентацию: «Изучение основных приёмов и передач мяча в волейболе». Напоминает правильную технику, демонстрирую верхнюю передачу мяча над собой. Контролирует правильность выполнения, указывает на ошибки. | Смотрят презентацию. Индивидуальная работа с мячом. Отрабатывают верхнюю передачу мяча. | Регулятивные УУД: - уметь контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Личностные УУД: - уметь проявлять дисциплинированность, самостоятельно организовывать свою деятельность. |
Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар. | Работа в парах. Отрабатывают верхнюю и нижнюю передачу мяча. | Регулятивные УУД: - уметь организовать деятельность в паре |
Общее построение. Деление на команды для игры в в "Пионербол" с элементами "Волейбола" через сетку. | Игра через сетку "Пионербол" с элементами Волейбола". | Коммуникативные УУД: - уметь выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение; - активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Личностные УУД: - уметь самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Регулятивные УУД: - уметь планировать, контролировать, оценивать деятельность |
6. | Подведение итогов урока. Рефлексия. 5 мин. | Организует построение обучающихся. Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. | Строятся в одну шеренгу. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Сбор выполненных теоретических заданий. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | Обучающиеся анализируют свою работу. | Коммуникативные УУД: - обобщать знания об изученном материале; - слушать собеседника и строить понятные для него высказывания. Регулятивные УУД: - оценивать и анализировать свою работу; - уметь применять полученные знания в организации и проведения досуга. Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
Д/задание: составит комплекс упражнений для развития координации | Слушают и запоминают д/задание, задают вопросы. Организованной покидают спортивный зал. | Познавательные УУД: - самообразование; - формирование готовности к самообразованию. Регулятивные УУД: - фиксировать индивидуальные затруднения. |