Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности Проверка д/з № ____№______ | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. Ребята, поприветствуйте друг друга. Посмотрите на гостей, улыбнитесь | Приветствуют гостей , друг друга. Включаются в деловой ритм урока, | Личностные: самоопределение |
2. Рефлексия | Выяснить, с каким настроением дети пришли на урок | Вопрос: Ребята, мне хочется узнать с каким настроением вы пришли на урок? | На отдельных листочках изображают смайликов ( перед каждым учеником листок со смайликами) | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание |
3. Актуализация знаний (Графический диктант) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Организует работу (презентация « Вычитание натуральных чисел» - слайды №3-№4) | Выполняют задание, находят верные ответы, составляют цепочку ответов, проверка по эталону. | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания |
4. Устная работа | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Предлагает задание: Подумайте, какое число должно быть в средней клетке. Объясните правило его нахождения (презентация « Вычитание натуральных чисел» - слайды №5-№6) | Решают проблему. Отвечают на вопрос 2. Работают в парах выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач Личностные: осознание ответственности за общее дело |
5. Сообщение темы урока | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | 1. Предлагает задание: Подумайте, какое действие записано? (презентация « Вычитание натуральных чисел» - слайды № 7) 2. Докажите свою правоту. 3. Сформулируйте тему урока. 4.Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы действие было выполнено правильно презентация « Вычитание натуральных чисел» - слайды № 8) | 1.Дают ответ. 2. Предлагают свои варианты. 3. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. | Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
6. Самостоятельная работа | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | Предлагает класс разделить на три группы, каждая группа получает задание на отдельном листе ( приложение 1) | Работают в группе, из каждой группы отчитываются по одному примеру | Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. (слайд № 9) Раз – согнуться – разогнуться. Два – нагнуться – потянуться. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
8. Работа над задачами. | Обеспечение мотивации учения детьми | Работа с учебником. Стр. 44 задача 260. О чем говорится в задаче? Какие главные слова? Что известно? Какой вопрос в задаче? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого надо узнать? Как? (слайд № 10) Как решить задачу вторым способом? (слайд № 11) | Читают задачу, выделяют главное 2. Предлагают свои варианты решения 3. Записывают краткое условие в тетрадь. 4. Составляют план решения, записывают решение 5. Один ученик на доске, все в тетрадях | Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
9. Работа над учебником | Выявление качества и уровня усвоенных знаний | № 64(1 ст) *№ 63 № 62 № 66(в) Прочитайте задачу. Из какого раздела математики? Какие числа мы должны составить? Какое поставлено условие? С какой цифры не может начинаться двузначное число? Сколько вариантов для первого места существует? Сколько вариантов для второй цифры существует, если первую уже выбрали? Сколько же чисел можно составить? (слайд № 12) | Работа в парах Отвечают на вопросы учителя. Составляют числа. | Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, Коммукативные: выражение своих мыслей, |
10.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | | Записывают домашнее задание | |
8.Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке 3. Выставляет оценки | 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках (приложение №4) 1.Все понял, могу помочь другим 2. Запомню надолго 3. Все понял 4. Могу, но нужна помощь 5. Ничего не понял Д/З п. 1.1 -1.4., выучить правила, № 66 (а,б) № 65 (2 ст) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |