СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Наметывание накладного кармана на нижнюю часть кармана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:учить наметывать карман на нижнюю часть фртука,учить работать в соответствии с планом, учить анализировать, развивать мелкую моторику рук.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Наметывание накладного кармана на нижнюю часть кармана"»

ТЕМА: Наметывание накладного кармана на нижнюю часть фартука.

ЦЕЛИ: познакомить с историей кармана; учить наметывать накладной карман на нижнюю част фартука; учить работать в соответствии с планом; развивать умение излагать мысли в логической последовательности; воспитывать уверенность в трудовых приёмах, самостоятельность; учить анализировать; развивать общую и мелкую моторику,   соразмерность движений.

Оборудование: фартуки, карманы, нитки, иголки, ножницы, инструкционные карты, иллюстрации, весёлые карманчики – купюры урока.

ЭТАПЫ УРОКА:

1. Организационная часть.

2. Актуализация знаний.

3. Повторение.

4. Изучение ново материала.

5. Практическая работа.

6. Итог урока.



ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационная часть

- Добрый день, я рада вас видеть. – Сегодня на уроке будет много интересного. Усаживайтесь по удобнее, мне по скорее хочется вас научить….

- Это сигнал SOS, сигнал бедствия, сигнал о помощи. Но как узнать, кому нужна помощь?

Учащиеся садятся

2. Актуализация знаний

- Прочитайте зашифрованную страну – ТУКРАФ.

СМС: Срочно нужны мастерицы швейного дела. Нас бросили недошитыми, без карманов, а скоро конкурс на красивый фартук. За вами отправлен ковёр- самолёт, о билетах не беспокойтесь. Фартуки.

- Ну что, девочки, полетим на ковре- самолёте? А вот и билеты?

А) назвать детали фартука.

Б) выбери правильную и экономную раскладку выкройки на ткань.

- Прилетели. Но кому помочь? Какой-то странный пакет?

Опишите свой фартук











А в телеграмме была просьба о помощи, кто помнит какая? 


Читают: Страна фартуков















Пояс, нижняя часть, карман



Учащиеся выбирают







Девочки описывают фартуки

Фартук - поясное изделие, нижней часть закругленной формы, с притачным поясом, по талии выполнены защипы, на нижней части имеется накладной карман



Не пришиты карманы

3. Повторение

- Что такое карман? Зачем он нужен?

- В наши дни невозможно представить одежду без карманов. Они могут располагаться на рукаве, на спинке плечевого изделия, выше и ниже колена на брюках, на концах длинного шарфа.

У кармана есть своя история. В далёком прошлом одежда не имела карманов, одежду подпоясывали поясом, на котором был прикреплён мешочек.

На экране мы видим разные виды и формы этих мешочков.

Со временем карман приобрёл тот вид, который мы видим сегодня, это уже деталь одежды.


Карман – это деталь одежды. Нужен для того, чтобы положить в него необходимые мелкие вещи, которые всегда должны быть по рукой. Или карман служит для отделки изделий для украшения.

Физминутка


Игра «Воздух – земля – вода»


- Какие карманы мы изучали с вами?

- Назвать срезы кармана (учитель показывает)

- Как можно обработать верхний срез кармана?

- Накладные



Учащиеся показывают карточки с цифрами

- Верхний срез кармана можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом и подкройной обтачкой

4. Изучение нового материала

- Сегодня мы должны научиться соединять карманы с нижней частью фартука.(рассказ и показ на образце учителя)

Наложить и приколоть карманы, совмещая верхнюю и боковые стороны с копировальными стежками, проложенными в нижней части фартука. Наметать карманы к фартуку, удалить копировальные стежки.



5. Практическая работа

1) Вводный инструктаж.


Учитель показывает на образце

Чтение инструкционной карты по цепочке

Техника безопасной работы с инструментами. Чтение карточек.


Физминутка


Зарядка для пальцев рук, для глаз.

2) Самостоятельная работа.



3) Целевой обход.







4) Взаимопроверка работ.

Индивидуальная помощь отдельным учащимся



Контроль за организацией рабочих мест, соблюдением ТБ

Индивидуальный инструктаж с учащимися, у которых возникли затруднения.


Выполняют наметывание













Учащиеся проверяют, как выполнена работа (согласно контроля).

Взаимооценка работ

6. Итог урока

Наша работа выполнена, теперь фартуки могут отправиться на конкурс.

Разгадывание кроссворда

* Название изделия, которые мы шьём. (Фартук)

* Название шва, при котором одну из деталей изнаночной стороной накладывают на лицевую сторону другой. (Накладной)

* Название операции влажно-тепловой обработки, при которой уменьшается толщина шва

( Приутюживание)

* Название операции соединения 2 деталей, наложенных одна на другую стежками временного назначения. (Намётывание)

* Деталь изделия, а раньше это был специально сшитый мешочек. (Карман)

- Как вам наша командировка?

- Вам было интересно? Что нового и полезного вы узнали?

Оценка работы учителем, комментирование.

Подсчитайте карманчики. Кто стал победителем?

Показ фартуков с карманами.





Разгадывание кроссворда ответы находят в таблице

































Учащиеся подсчитывают карманчики