2.Актуализация имеющихся знаний | Активизировать деятельность детей. | - Ребята, давайте посмотрим на нашу ленту букв и вспомним, с какими буквами мы уже знакомы? - Сейчас мы вспомним написание некоторых букв, но сначала нужно размять наши пальчики и приготовить из к письму. - Возьмем в руку ручку. Упражнение называется «цапелька». Она клюет. (показываю, дети повторяют) - Теперь нарисуем круги на потолке. Отложим ручки, теперь повторяйте за мной. «Этот пальчик дедушка. Массируем большой палец. Этот пальчик бабушка. Этот пальчик папа. Этот пальчик мама. Этот пальчик я. Вместе мы дружная семья». - А теперь ручки в замочек. Потрясем его. Постучим по ему. Потянем. Вот замочек и открылся. - Ручки мы подготовили, а готовы ли ваши спинки? Сядьте ровно. - Давайте откроем прописи на станице 13. (слайд 3) У нас есть свободная строка, на ней мы запишем предложение, (слайд 4) давайте хором его прочитаем: «У Вали кот.» Сколько слов в предложении? - Сколько раз будем писать слова с заглавной буквы? - Какой знак напишем в конце предложения? На слайде предложение написано печатными буквами, вам нужно записать его письменными. Записываем предложение. - Теперь давайте вспомним, с какой новой буквой вы учились читать на уроке чтения? (слайд 5) - Давайте произнесем звук [п]. - Какой он? - Назовите слово, начинающееся со звука [п]? - А теперь назовите слова, где есть звук [ п’] - Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке письма? - Верно, тема нашего урока «Написание строчной буквы «п». - Давайте сравним печатную букву «п» и письменную. Чем они похожи? (вывешиваю карточки А4 с буквами) - А чем отличаются? - Посмотрите внимательно на письменную букву «п» и скажите, умеете ли вы писать какой-нибудь из её элементов? - Вы уже знакомились на одном из уроков с буквой, которая похожа в написании с буквой «п». Какая это буква? - Верно, это буква «т». - Давайте посмотрим и сравним эти буквы. Чем они похожи? - А чем отличаются? - Молодцы. Все эти элементы вам уже знакомы. - Какую же задачу поставим на сегодняшний урок? | - А, о, у, ы, и, н, л, р, в, к, т, с. *выполняют упражнения. *записывают предложение прописными буквами. - 3 слова. - 2 раза. Начало предложения и имя. - Точку. - «П». - Глухой, парный, может быть и твердым, и мягким. - Папа, поле, полет. - Пень, опята. - Писать букву «п». - Похожее написание. - Печатная буква «п» состоит из прямых линий, а строчная из более плавных, немного овальных линий и имеет наклон. - «т». - У них одинаковые элементы. Есть наклонная прямая, и наклонная линия с закруглениями. - У буквы «т» есть посередине наклонная линия с верхним закруглением. - Научиться писать строчную букву «п». | Метод: беседа, обсуждение, сравнение. Средства: презентация, карточки с буквами. Форма работы: фронтальная. | КУУД: умеют воспринимать речь учителя, участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения ПУУД: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. |
3.Изучение нового материала | Познакомить с новым материалом. | - Сейчас я покажу на доске, как пишется строчная буква «п», а вы внимательно смотрите и запоминайте. «Ставим ручку на линию верхней строки, опускаемся по наклонной линии вниз, далее по этой линии ведём ручкой до середины, пишем бугорок, далее прямая наклонная линия не доводя до нижней линии рабочей строки и клюшечка» - Берем в руки ручку и пишем букву «п» в воздухе. Приступаем. Раз, и два, и... Повторим еще раз. (считаю заново) (слайд 6) - Достаем кальку, кладем ее в прописи на букву «п» в левом верхнем углу (показываю) и обводим ее 5 раз. - Давайте снова обратимся к прописи. (слайд 7) На второй строчке представлены элементы буквы «п». Сейчас вы потренируетесь в её написании в прописи. Вам нужно обвести букву «п» по пунктирам и дописать ещё 2 буквы. (слайд 8) - Ребята, посмотрите, наверху страницы у нас написано слово крупными буквами, давайте его прочитаем. - Кто-то из вас знает, что это такое? - Итак, посмотрите на 3 строчку, что здесь написано? (слайд 9) - Обратите внимание на соединения. Прочитаем первый слог. - Какое здесь соединение? - Смотрим внимательно на доску: ставим ручку на линию верхней строки, опускаемся по наклонной линии вниз, далее по этой линии ведём ручкой до середины, пишем бугрок, далее прямая наклонная линия не доводя до нижней линии рабочей строки, клюшечка, ведем к верхней линии, бугорок, возвращаемся по бугорку, пишем овал, доводим до линии верхней строки, снова пишем прямую наклонную линию и клюшечка. - Записываем слог. - Прочитаем второе сочетание букв. - Какое здесь соединение? - Смотрим внимательно на доску: ставим ручку на линию верхней строки, опускаемся по наклонной линии вниз, далее по этой линии ведём ручкой до середины, пишем бугрок, далее прямая наклонная линия не доводя до нижней линии рабочей строки, клюшечка, затем еще одна клюшечка, ведем сильно наклонную линию до верхней линии рабочей строки, снова пишем наклонную прямую линию и клюшечка. - Записываем сочетание букв. - Следующий слог? - Какое соединение? - Смотрим внимательно на доску: ставим ручку на линию верхней строки, опускаемся по наклонной линии вниз, далее по этой линии ведём ручкой до середины, пишем бугрок, далее прямая наклонная линия не доводя до нижней линии рабочей строки, клюшечка, доводим линию до середины рабочей строки, продолжаем вести сильно наклонную линию, не доводя до верхней линии рабочей строки пишем бугорок, затем наклонная линия вниз не доводя до нижней линии рабочей строки, клюшечка. - Записываем слог. - И прочитаем последний слог. - Какое здесь соединение? - Смотрим внимательно на доску: ставим ручку на линию верхней строки, опускаемся по наклонной линии вниз, далее по этой линии ведём ручкой до середины, пишем бугрок, далее прямая наклонная линия не доводя до нижней линии рабочей строки, клюшечка, пишем овал, касаемся верхней и нижней линий рабочей строки. - Записываем слог. - Соблюдаем наклон, доводим буквы до верхней и нижней линии рабочей строки. Спинки выпрямили, ноги вместе. - Кто написал - ставим ручку на локоток, чтобы я видела, что вы готовы. - Смотрим на следующую строку. Что здесь написано? (слайд 10) - Давайте их прочитаем. - Вам нужно так же написать по одному слову рядом с этими словами. Спинки выпрямили, ноги вместе, начинаем писать. Кто закончил - ручку на локоток. - Переходим к словам на следующей строчке, прочитаем слово. (слайд 11) - Кто же такой плотник? (слайд 12) - Прочитаем следующее слово. (слайд 13) - Кто такой капитан? (слайд 14) - Ребята, вам нужно обвести эти слова по пунктирным линиям, пишем аккуратно. Спинки выпрямили, ножки вместе, начинаем писать. (слайд 15) (слайд 16) - Давайте отдохнём, проведём небольшую физ. минутку. «Буратино потянулся, Ра- нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Видно, ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, На носочки нужно встать». - Посмотрим на следующие две строчки. (слайд 17) У нас написаны слова, но есть задание, какое? - Верно. Итак, читаем первое слово. - Давайте поменяем буквы местами так, чтобы получилось новое слово. - Смотрим внимательно на доску (пишу и проговариваю по слогам) Пи - верхнее соединение, он верхнее соединение. Читаю пи-он. Теперь пишем. Соблюдаем наклон букв. - Читаем следующее слово. - Поменяем буквы местами, какое получим? - Смотрим. Все буквы в этом слове соединяются между собой верхним соединением: лап-ка. Читаю лап-ка. Записываем рядом это слово. - Читаем следующее слово. - Поменяем местами буквы, какое получим? - Смотрим внимательно на доску: все буквы в этом слове тоже соединяются между собой верхним соединением: по-вар. Читаю по-вар. Записываем слово рядом. Соблюдаем наклон букв. - Спинки держим прямо, ножки вместе. | *смотрят на написание буквы «п». *повторяют за учителем. *обводят букву на кальке. *обводят и дописывают буквы. - Пюпитр. - Пюпитр это такая подставка для нот, на что музыканты кладут свои листы с нотами. - Слоги и сочетания букв. - «па». - Верхнее. - «пл». - Нижнее. - «пе». - Среднее. - «по». - Нижнее. *повторяют написание букв. - Слова. - «папа», «папка». - «плотник». Потник – специалист по обработке древесины, изготавливающий из древесины различные детали. - «капитан». Капитан – это человек, возглавляющий экипаж судна. *повторяют упражнения. - Нужно поменять местами буквы, чтобы получилось новое слово. - «пони». - Пион. - «палка». - Лапка. - Право. - Повар. | Метод: беседа, обсуждение. Средства: презентация, пропись. Форма работы: фронтальная, индивидуальная. | ПУУД: умеют ориентироваться в прописи, находить свободную строку, правильно ставить руку и держать ручку. КУУД: умеют воспринимать речь учителя, участвовать в диалоге с учителем. РУУД: умеют соотносить выполненное задание с образцом учителя. |