СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "НЕ с глаголами"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "НЕ с глаголами"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "НЕ с глаголами"»

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс

Предмет

Русский язык

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Тема

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Цель урока

Формирование умения употреблять и правильно писать не с глаголами;

Образовательная: Познакомить учащихся с правилом правописания частицы не с глаголами, научить применять правило на правописание частицы НЕ с глаголами.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать прилежное отношение к учёбе, дружелюбие; умение работать в коллективе.

Личностные УУД:

  • положительного отношения к урокам русского языка;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

Познавательные УУД:

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

Предметные результаты:

  • развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами; развивать навыки точного употребления глаголов в речи

Оборудование

«Русский язык», Канакина В., П., Горецкий В. Г., 3 класс, презентация, рабочие листы, картинки, жетоны, компьютер.

Технология

Проблемное обучение, здоровьесберегающая технология.



Ход урока



Этапы урока

Взаимодействие в образовательном процессе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Настраивает учащихся на учебную деятельность.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Вокруг Земли свершим облёт.
Дивятся звёзды появлению
Космического корабля «Восток».

- Ребята, сегодня мы совершим космическое путешествие на корабле «Восток». Как вы думаете, почему именно на этом корабле? (слайд 1)

Приветствуют учителя, учащихся.









Отвечают на вопросы.

2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

По мере работы учащихся, учитель будет давать звездочки.

- Ребята, за правильные и полные ответы, будете получать жетоны «звездочки» к концу урока определим, кто хорошо поработал.

Проводит словарную работу с комментированием:

- Итак, готовы? Посмотрите, какое первое космическое задание получаете на корабле: (слайды 2-14)

- Вам нужно по картинке определить предмет, записать слово:

Г- город

Л- лопата

А- альбом

Г- горох

О- огурец

Л- лестница

на слайде

- Ребята, а теперь из первых букв слов составьте одно слово. Что у вас получилось?

Проводит актуализацию знаний:

- Вспомним, что мы знаем о глаголе.

1. Глагол - это .............часть речи:

2. Глагол отвечает на вопросы:

3. Глагол обозначает:

4. В предложении чаще всего глагол бывает ...........   .
5. Глаголы………нашу речь. (украшают, обогащают)

Организует проблемную ситуацию:

- Молодцы! Ребята, мы отправляемся в открытый космос, вам интересно, что будет следующим препятствием?

На экран выведено предложение: Без труда … вытащишь и рыбку из пруда. (Слайд 16)

- Прочитайте предложение, вставьте пропущенное слово.

- Какое?

- С какой частью речи стоит рядом частица?

- Что помогает выразить выделенная частица? Как пишется частица не с глаголами? Глаголы не употребляются с предлогами.

Как вы думаете, какая тема урока? А цель урока-путешествия? Что для этого нужно сделать? А пригодится ли вам в жизнанных ситуациях это умение?

Проводит минутку-чистописания: Пропишите эту пословицу, учитывая критерии чистописания: ширина, высота, наклон и элемент.

Слушают учителя.



Записывают словарные слова.









(Глагол)




(сказуемым)

(украшают, обогащают)








(не)

частица.




(правописание частицы не с глаголами)

(научиться писать частицу не с глаголами)

Записывают пословицу.

3.Этап усвоения новых знаний

Проводит фронтальную работу:

- А теперь давайте вернемся к предложению, к заданию, которое нужно выполнить на этой планете.

- Какой в нем глагол?  

- А что такое НЕ?

- Во втором классе вы уже частично знакомились с этой темой, скажите, как пишутся частицы со словами?

- Сформулируйте правило, как написать НЕ с глаголом? (Слайд 18)

- Посмотрите на слайд, верно назвали правило? Молодцы!

- Откройте учебник, на с. 124, прочитайте правило.

Проводит работу по учебнику (слайд 19 )

Упражнение 223 (стр. 124)(Один ученик выполняет у доски, остальные записывают в тетради)

Откройте ваши учебники на странице 124. Посмотрите на упражнение 223. Давайте вместе прочитаем это стихотворение.  

Он честен и бесстрашен

На суше и в воде,

Товарища и друга

Не бросит он в беде.

Он гнёзд не разоряет,

Не курит и не врет,

Не виснет на подножках,

Чужого не берёт.

- Что вы заметили в этом стихотворении?

- А что вы можете сказать о своем друге?

- Выпишите глаголы с частицей не.

- Назовите глаголы, которые вы выписали?

- Как пишется не с глаголами?
- Сформулируйте правило.

-Частица не при глаголе придает высказыванию отрицательный смысл: повторил – не повторил, звонил – не звонил. Приведите примеры:

Отвечают на вопрос.





(Частица не – это слово. Частица не пишется с глаголами отдельно.)

4. Динамическая пауза (ФМ)

Проведение ФМ музыкальную.

Участвуют в ФМ.

5.Этап проверки понимания учащимися нового материала

- Ребята, вы молодцы! Поэтому нам открыт путь дальше! (слайд )

Проводит работу в парах:

- У вас на столе рабочие листы, первое задание. Как вы думаете, что вам необходимо сделать? Спишите, раскройте скобки. Подчеркните частицу не перед глаголами. Поработаем в парах. Кто расскажет правила работы в парах! Если кто забыл, то вам помогут две звездочки. (на слайде правила работы в парах)

(слайд 20)

Береги книгу! ... бери её грязными руками и ... клади на грязный стол. ... перегибай книгу и ... загибай у неё листов. Если ты ... взял книгу в библиотеке, то ... забудь вернуть её в срок.

- Как пишется частица не перед глаголами?

- Какое значение придает частица не?

Проводит самопроверку:

Проверьте свою работу по эталону на слайде.

У кого были ошибки? Где ошиблись?

(Списать, раскрывая скобки.)


Выполняют работу в парах.

Проговаривают правила работы в парах.


(Раздельно)






Самопроверка.

6.Этап закрепления нового материала

- Ребята, посмотрите в космическом пространстве мы не одни. Вот ещё одна ракета. Хотите узнать, какое задание нам нужно выполнить?

- Ребята, посмотрите, что мы встретили на своем пути. Что это?

- Верно, это 2 задание на рабочем листе.

Работа в парах. (Слайд 23)

- У вас на столах карточки. На них разбросаны предложения. Что это за предложения?

- Что такое пословица?

- Составьте пословицы и запишите их:

Быстрого и ловкого

- урожай не соберешь.

Не посеешь

болезнь не догонит.

Лень добра

не делает.



- Как понимаете пословицу?

- Выделите частицу НЕ.

- Как написали частицу НЕ с глаголом?

Найдите признаки, по которым пословицы можно объединить между собой.

- О чем эти пословицы? А теперь скажите,каким должен быть космонавт?

- Ребята, как быстро и легко вам удалось справиться с космическими заданиями. Теперь нам нужно покорить дальнюю планету, чтобы завершить наше путешествие.

Самостоятельная работа. (Слайд 25)

- Ребята, теперь заключитальное испытание в нашем космическом путешествии. Прочитайте правила школьника, но пока этот рабочий лист попал к вам, он потерял некоторые слова. Прочитайте их. Скажите верны ли правила поведения школьника?

Правила школьника.

1.Разговаривай на уроке.

2.Рисуй на парте.

3.Читай лёжа.

4.Выкрикивай с места.

5.Слушай подсказки.

- Ребята, как вы думаете, почему именно правила поведения школы были взяты в этом задании? Каким должен быть космонавт? Верно, дисциплинированным.

Проводит взаимопроверку:

Взяли тетради в руки – раз, обменялись – два.

У кого были ошибки? Где ошиблись?

(Ракету)


Выполняют задание.

(пословицы) 

(это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт)













Записывают стихотворение, вставив частицу не перед глаголами.

(нет)

(исправить ошибки)

Записывают верно правила поведения школьника.







Взаимопроверка.

7.Рефлексия учебной деятельности

Наше путешествие подошло к концу. Понравилось?

- Как вы поняли тему урока? Достигли цель урока? Оцените свою работу на уроке.

- Ребята, посчитайте свои жетоны. Молодцы! Значит вы хорошо поработали.
- Оцените свою работу на уроке. Для этого поднимите ракету:

зеленого цвета – Я молодец! У меня всё получилось, я всё понял и доволен своей работой!

желтого цвета – Почти совсем справился сам, но есть над чем ещё поработать!

красного цвета – Было трудно не всё смог выполнить и понять.

Все хорошо справились с работой.

Подводят итоги, отвечают на вопросы.

Участвуют в рефлексии УД.

8. Подведение итогов урока

Запомните, мои друзья, волшебная частица НЕ, отрицая плохое, недостойное человека действие, учит нас мудрому отношению к жизни и к себе. 

- Ребята, вы молодцы! Достойно справились с препятствиями, которые встретились во время путешествия. Космонавт дарит вам интресный материал о самых известных космонавтах. На перемене познакомитесь.


9. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Д/З: (Слайд 29)

1 уровень: с.124 № 224

2 уровень: составьте и напишите памятку поведения в общественных местах из 3-4 пунктов, употребляя в предложениях глаголы с частицей НЕ (чтобы писалась слитно и раздельно).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!