Тема | Какая погода зимой? Wie ist das Wetter im Winter ? |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель | Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Задачи | Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования. Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Зима». Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: познакомить учащихся с фразами, помогающими описать зиму. Развивающий аспект: развитие внимания, логического мышления, способности к выявлению языковых закономерностей, языковую догадку, зрительную и слуховую память. Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника. |
Формируемые УУД | Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); -уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД; -уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД). |
Основные понятия | Überall liegt Schnee, der Winter ist da, es schneit, die Schneeflocken fallen auf die Erde |
Ресурсы: - основные - дополнительные | УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык. Первые шаги» 3 класс презентация, рабочие листы, цветные карандаши, материал для рефлексии (смайлики) |
Межпредметные связи | окружающий мир |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Образовательные технологии | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Этап мотивации к учебной деятельности (Организационный момент) | Guten Tag! Sagt! Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute?Setzt euch! A,a,a – der Winter ist schon da. E,e,e, - überall liegt Schnee. | Ученики отвечают, какое сегодня число, какой день недели. Дети хором повторяют рифмовку (она написана на слайде) | ИКТ | Воспринимать на слух речь учителя, вступать с ним в диалог | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - создание эмоционального настроя |
II. Этап актуализации знаний. | Welche Jahreszeit ist es? Ist es Herbst? Ist es Sommer? Ist es Winter? Учитель показывает фото, на которых изображена зима. Wie ist das wetter im Sommer/ im Herbst/ im Winter? | Ученики отвечают. Es ist Winter. Следя за презентацией, дети к картинкам с изображением времён года подбирают соответствующее описание | ИКТ Поисковый метод | Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку. | Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий; Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; |
III. Постановка учебной задачи | Описания осени и лета нам знакомы, а вот описание зимы понятно ли вам? Was lernen wir heute? | Детям не знакомы многие слова из описания зимы. Дети делают предположения: Wir lernen heute… Мы должны узнать как описать зиму. | Проблемное обучение | научиться определять неизвестную информацию | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование темы и задач, -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -формулирование проблемы. |
IV. Открытие нового знания | Проговаривает новые выражения, написанные на слайде. Spielen wir! На слайде текст, в котором некоторые буквы залеплены снежинками, давайте попробуем разгадать, что здесь написано. | Ученики хором повторяют. Дети читают по предложению. | Игровые технологии | Учащиеся знакомятся с новой лексикой. Проверяются навыки чтения | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные: -дети, играя, обучаются и развиваются. |
V. Первичное закрепление | На слайде даны выражения на русском и немецком языках. Соотнесите их. | Дети по одному выходят к доске и подбирают правильный перевод | ИКТ, личностно-ориентированные технологии, поисковый метод | понимать фразы | Познавательные: -поиск необходимой информации Регулятивные: -повторение и проверка знаний |
VI. Самостоятельная работа | Объясняет упражнение по рабочей тетради. (Вставить пропущенные буквы №2 с. 72) Физкультминутка Eins, zwei, drei, vier – alle, alle turnen wir. Eins, zwei, drei, vier – alle, alle – springen wir. | Выполняют задания в рабочей тетради. Делают небольшую зарядку, повторяя за учителем | Личностно-ориентированные технологии Здоровьесберегающие технологии | письмо | Личностные: -умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: -выполнение заданий по алгоритму; Личностные: -психологическая и физическая разгрузка |
VII. Включение нового знания в систему знаний | Zwei Eichhörnchen: eine Mutter und ihr Sohn sitzen auf einem Baum im Park und sprechen. Worüber sprechen sie? Wir hören zu. Das kleine Eichhörnchen hat Fragen. Antworten wir. Работа с аудированием. Sagt, bitte! Wie ist das Wetter im Winter? Давайте разделимся на 2 группы. Нарисуйте зимний пейзаж и опишите зиму. (Раздаёт листы) | Слушают диалог (разговор мамы-белки с сыном). Читают по ролям. Отвечают на вопросы. Работают в группах. Рисуют. Готовят высказывание о зиме. | Личностно-ориентированные технологии, поисковый метод Технология коллективных творческих дел | Развивать навыки аудирования | Познавательные: -поиск необходимой информации; Коммуникативные: -умение строить диалог и монолог по заданной теме. Личностные: -умение развивать способность к сотрудничеству |
VIII. Предъявление домашнего задания (3 мин) Цель: обеспечение понимания содержания домашнего задания | Диктует домашнее задание и объясняет как его сделать. | Schlagt eure Tagebücher auf. Schreibt, bitte, die Hausaufgabe: Подготовить выразительное чтение диалога (разговор белочек) и записать его в рабочую тетрадь №1 с. 69. | Записывают в дневники домашнее задание, понимают как его сделать | Записать домашнее задание и объяснить: как его выполнить. | |
IХ. Рефлексия | Учитель раздаёт каждому ученику весёлый и грустный смайлик и предлагает поднять тот смайлик, который отображает состояние ученика. Если вам понравился урок, вы всё поняли и запомнили, поднимите весёлый смайлик, если было трудно и вы не всё поняли, поднимите грустный смайлик. Говорит оценки и домашнее задание. | Поднимают смайлик. Записывают домашнее задание. | Личностно-ориентированная технология | | Личностные: -самоконтроль, самооценка, самоопределение. |
Х. Окончание урока(1 мин). Цель: выражение на последующее сотрудничество | Прощается с детьми, благодарит за урок, выражает надежду на скорую встречу. | Danke schön für die Arbeit. Ich hoffe mich bald euch zu sehen. Auf Wiedersehen. | Прощаются с учителем, благодарят его, хотят увидеться с учителем Danke schön. Bis zum baldigen… | Планировать дальнейшее сотрудничество | |