СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Какая погода зимой? Wie ist das Wetter im Winter ?»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Какая погода зимой?    Wie ist das Wetter im Winter ?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Какая погода зимой? Wie ist das Wetter im Winter ?»»

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Какая погода зимой? Wie ist das Wetter im Winter ?»



Тема

Какая погода зимой? Wie ist das Wetter im Winter ?

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Зима».

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: познакомить учащихся с фразами, помогающими описать зиму.

Развивающий аспект: развитие внимания, логического мышления, способности к выявлению языковых закономерностей, языковую догадку, зрительную и слуховую память.

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Основные понятия

Überall liegt Schnee, der Winter ist da, es schneit, die Schneeflocken fallen auf die Erde

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык. Первые шаги» 3 класс

презентация, рабочие листы, цветные карандаши, материал для рефлексии (смайлики)

Межпредметные связи

окружающий мир

Организация пространства


Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Образовательные технологии

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности (Организационный момент)

Guten Tag! Sagt! Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute?Setzt euch!

A,a,a – der Winter ist schon da. E,e,e, - überall liegt Schnee.



Ученики отвечают, какое сегодня число, какой день недели.



Дети хором повторяют рифмовку (она написана на слайде)

ИКТ


Воспринимать на слух речь учителя, вступать с ним в диалог

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

- создание эмоционального настроя

II. Этап актуализации знаний.

Welche Jahreszeit ist es? Ist es Herbst? Ist es Sommer? Ist es Winter? Учитель показывает фото, на которых изображена зима.

Wie ist das wetter im Sommer/ im Herbst/ im Winter?

Ученики отвечают.

Es ist Winter.



Следя за презентацией, дети к картинкам с изображением времён года подбирают соответствующее описание

ИКТ



Поисковый метод


Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку.

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

III. Постановка учебной задачи

Описания осени и лета нам знакомы, а вот описание зимы понятно ли вам?

Was lernen wir heute?


Детям не знакомы многие слова из описания зимы. Дети делают предположения: Wir lernen heute…

Мы должны узнать как описать зиму.

Проблемное обучение

научиться определять неизвестную информацию

Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование темы и задач,

-умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-формулирование проблемы.

IV. Открытие нового знания


Проговаривает

новые выражения, написанные на слайде.

Spielen wir!

На слайде текст, в котором некоторые буквы залеплены снежинками, давайте попробуем разгадать, что здесь написано.


Ученики хором повторяют.



Дети читают по предложению.

Игровые технологии

Учащиеся знакомятся с новой лексикой.


Проверяются навыки чтения

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные:

-дети, играя, обучаются и развиваются.

V. Первичное закрепление

На слайде даны выражения на русском и немецком языках. Соотнесите их.

Дети по одному выходят к доске и подбирают правильный перевод

ИКТ, личностно-ориентированные технологии, поисковый метод

понимать фразы

Познавательные:

-поиск необходимой информации

Регулятивные:

-повторение и проверка знаний


VI. Самостоятельная работа

Объясняет упражнение по рабочей тетради.

(Вставить пропущенные буквы №2 с. 72)


Физкультминутка

Eins, zwei, drei, vier – alle, alle turnen wir.

Eins, zwei, drei, vier – alle, alle – springen wir.


Выполняют задания в рабочей тетради.





Делают небольшую зарядку, повторяя за учителем





Личностно-ориентированные технологии



Здоровьесберегающие технологии

письмо

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-выполнение заданий по алгоритму;

Личностные:

-психологическая и физическая разгрузка

VII. Включение нового знания в систему знаний

Zwei Eichhörnchen: eine Mutter und ihr Sohn sitzen auf einem Baum im Park und sprechen. Worüber sprechen sie? Wir hören zu.

Das kleine Eichhörnchen hat Fragen. Antworten wir.

Работа с аудированием.

Sagt, bitte! Wie ist das Wetter im Winter? Давайте разделимся на 2 группы. Нарисуйте зимний пейзаж и опишите зиму. (Раздаёт листы)

Слушают диалог (разговор мамы-белки с сыном).

Читают по ролям.

Отвечают на вопросы.








Работают в группах. Рисуют. Готовят высказывание о зиме.






Личностно-ориентированные технологии, поисковый метод






Технология коллективных творческих дел

Развивать навыки аудирования



Познавательные:

-поиск необходимой информации;

Коммуникативные:

-умение строить диалог и монолог по заданной теме.

Личностные:

-умение развивать способность к сотрудничеству

VIII. Предъявление домашнего задания (3 мин)

Цель: обеспечение понимания содержания домашнего задания

Диктует домашнее задание и объясняет как его сделать.

Schlagt eure Tagebücher auf. Schreibt, bitte, die Hausaufgabe: Подготовить выразительное чтение диалога (разговор белочек) и записать его в рабочую тетрадь №1 с. 69.

Записывают в дневники домашнее задание, понимают как его сделать

Записать домашнее задание и объяснить: как его выполнить.


IХ. Рефлексия

Учитель раздаёт каждому ученику весёлый и грустный смайлик и предлагает поднять тот смайлик, который отображает состояние ученика. Если вам понравился урок, вы всё поняли и запомнили, поднимите весёлый смайлик, если было трудно и вы не всё поняли, поднимите грустный смайлик.

Говорит оценки и домашнее задание.

Поднимают смайлик.


Записывают домашнее задание.

Личностно-ориентированная технология


Личностные:

-самоконтроль, самооценка, самоопределение.

Х. Окончание урока(1 мин).

Цель: выражение на последующее сотрудничество

Прощается с детьми, благодарит за урок, выражает надежду на скорую встречу.

Danke schön für die Arbeit. Ich hoffe mich bald euch zu sehen. Auf Wiedersehen.

Прощаются с учителем, благодарят его, хотят увидеться с учителем Danke schön. Bis zum baldigen…

Планировать дальнейшее сотрудничество





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!