Этапы урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение* |
I. Оргмомент | 2 | 1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока. – Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Morgen! Setzt euch! Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем? (Повторение)” 2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока. – Macht bitte eure Bücher auf! Was machen wir heute? | 1) Обучающиеся приветствуют учителя. – Guten Morgen!
2) Обучающиеся просматривают материал урока в учебнике и говорят по-русски, что сегодня они будут делать на уроке.
| 1) Произношение хором 2) Фронтальная работа | Личностные УУД: – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. | Учебник |
II. Речевая гимнастика. | 5 | Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. Уч.: с.68- 69, упр.1 | Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение. | Произношение хором. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее). Предметные: – развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). | Учебник Аудиокурс: уроки 22, 23, №1 |
III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение. | 18 | Учитель организует работу с алфавитом: 1) Алфавитная песенка. Уч.: с. 69-70 - упр.2 2) Учащиеся называют изученные буквы и буквосочетания, повторяют за учителем слова с этими буквами и буквосочетаниями.
3) Счёт до 12. a) Учитель контролирует правильное произношение цифр. b)Учитель называет цифры по-немецки, для того чтобы учащиеся на слух поняли и показали соответствующую карточку с цифрой. c)Учитель раздаёт учащимся карточки с изображением различных предметов в разном количестве до 12. | 1) Обучающиеся прослушивают алфавитную песенку, поют ее самостоятельно. 2) Обучающиеся называют буквы и буквосочетания ,проговаривают за учителем слова ,содержащие эти буквы и буквосочетания. 3) a)Учащиеся произносят цифры изученные ранее и изображенные на карточках. b)Учащиеся показывают свои карточки с соответствующей цифрой. c)Учащиеся считают предметы на карточках. | 1) Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. Пение хором. 2) Использование ИКТ. 3) Фронтальная работа. 4) Использование наглядного материала. | Личностные УУД: – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные: – обучающиеся закрепят знания немецкого алфавита, смогут воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка. | 1) Учебник Аудиокурс: уроки 22, 23, №2. 2) Карточки c цифрами и карточки для счёта. |
IV. Физкультминутка. | 5 | Учитель проводит физкультминутку. Показывает упражнения под рифмовки на немецком языке. | Обучающиеся выполняют упражнения, произнося рифмовки. | Технология здоровьесбережения. | Личностные УУД: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |
V. Открытие и применение нового знания. Знакомство с персонажем немецких сказок Петрушкой. | 10 | 1) Учитель знакомит обучающихся с Петрушкой. Предъявляет обучающимся иллюстрацию немецкого Петрушки. Включает аудиозапись, где Петрушка рассказывает о себе. (Уч.: с.71- 72,упр.6а.) 2) Учитель организует инсценирование сценки “Знакомство с Петрушкой”. 3) Учитель организует прослушивание песни “Jetzt kommt Hampelmann”, чтение песни (если необходимо корректирует правильность чтения) и разучивание первого куплета. Уч.: с. 72-упр. 6б),в),д) | 1) Обучающиеся догадываются по картинке и аудиозаписи, как зовут героя немецкой сказки и откуда он прибыл.
2) Обучающиеся разыгрывают сценку “Знакомство с Петрушкой”. 3) Обучающиеся прослушивают песню “Jetzt kommt Hampelmann”, читают текст песни, разучивают первый куплет. | 1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа. 2) Развитие диалогической речи 3) Работа учащихся под руководством учителя. Технология сотрудничества. Фронтальное чтение. Пение хором. | Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; – проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Личностные УУД: – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: – обучающиеся будут знать имена немецких сказочных персонажей, уметь разыграть диалог “Знакомство” и петь первый куплет песни “Jetzt kommt Hampelmann” | 1) Иллюстрация Петрушки немецкого. Аудиозапись: уроки 22, 23, № 6а 3) Аудиозапись: уроки 22, 23, № 6b |
VI. Домашнее задание. | 3 | Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения. – Schreibt bitte die Hausaufgaben! Р/т-с. 63-упр.1,2 | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. | Метод объяснительно – репродуктивный. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник. | Дневник |
VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока). | 2 | Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, Чему научились. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Выставляет в дневник оценки и комментирует их.. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою работу и работу одноклассников, Подают дневники. Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются. – Спасибо за урок! Auf Wiedersehen! | Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности) | Регулятивные УУД: – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). | Дневник |