- закрепить изученный грамматический материал (употребление придаточных предложений причины через разговорную тему «В деревне тоже много интересного»);
- активизировать навыки самопроверки и самокоррекции.
- воспитывать уважительное отношение к труду.
- формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в группе.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I этап Организационно-мотивационный Цель: настроить учеников на учебную деятельность, переключить на предмет |
Организационный этап: | Учитель приветствует учащихся -Guten Tag alle zusammen! Ich bin froh, euch wieder zu sehen! Wie geht es euch? Ich freue mich. | Ученики отвечают на приветствие. Участвуют в диалоге | Личностные :формирование мотивации к учению, умение адаптироваться к ситуациям. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. |
Фонетическая зарядка | Schaut auf den Bildschirm. Das ist Dirk. Er schreibt Reime gern. Hier ist noch ein Reim von Dirk. Hort,bitte,zu und sprecht mir nach. Lest den Reim paarweise. | Учащиеся повторяют за учителем хором и парах. (стихот. | Регулятивные :осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные:формировать этические чувства – доброжелательность, отзывчивость Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушенного |
Формулирование темы урока, постановка цели, организация деятельности Цель учителя:подведение детей к формулированию темы, создание условия для коллективного целеполагания . Цель учащихся: сформулировать тему,цель урока и спланировать деятельность по ее достижению. |
Стадия вызова. | Schaut euch das Bild an.Was sehen wir? Richtig. Das ist ein Bauerhof. Woruber werden wir sprechen im Unterricht? Задает наводящие вопросы. Просит выдвинуть предположение о теме урока, ориентируясь на картину на экране. | Ein Bauerhof Wir werden heute uber das Leben auf dem Lande sprechen. (Приложение 1) Дети формулируют тему урока. | формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Основная часть урока. | Сообщение целей и задач урока. |
Осмысление содержания. | Sagt bitte ,was wir wiederholen mussen um zum Thema zu sprechen? Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний - wiederholen die Worter zum Thema -- wiederholen zusammengesetzte Satze So. Wir haben einen Plan und konnen unsere Stunde fortsetzen. | Ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо знать по данной теме) | Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Личностные: мотивация учебной деятельности Коммуникативные:взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
III этап Осуществление деятельности Цель: учителя: создать условия для автоматизации лексического и грамматического материала Цель: учащихся: актуализировать знания по теме Auf dem Lande |
Актуализация имеющихся знаний. | Konnt ihr sagen, was es eigentlich auf dem Lande gibt ? Was fallt dir dazu ein? Macht bitte das Assoziogramm komplett. Auf dem Lande | | Ученики отвечают на вопрос и составляют кластер. | Личностные:доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. Познавательные: дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Коммуникативные;систематизировать информацию известную ранее. Регулятивные: Сверяться с готовым ответом. работать в группе, использовать речь для регуляции своих действий. |
Совершенствование грамматических навыков говорения. Совершенствование лексических навыков говорения | .Viele Stadtkinder verbringen gern ihre Sommerferien auf dem Lande. Anna findet ihre Ferien im Dorf einfach toll. Sie hat viele Fotos gemacht.Seht euch die Fotos an und sagt, ob sie die Zeit wirklich interessant verbracht hat? Gebrauch dabei diese Worter zu Hilfe/ (Приложение 2) Beginnt so: Ich meine, dass…… Ich glaube, dass….. Es ist interessant . . dass,,….. Учитель предлагает высказать свое мнение о летнем отдыхе Анны, используя dass- Satze. Sie haben recht. Auf dem Lande ist es schon, Aber die Bauer haben das ganze Jahr alle Hande voll zu tun. Und die Arbeit auf dem Lande ist nicht leicht, oder irre ich mich? Beginnt so: Das stimmt. Im Fruhling… . Sie haben recht. Im Sommer.. Es ist wirklich so. Im Herbst,., Das ganze Jahr….. | На экране слайды. Ученики комментируют фотографии Анны, используя сложноподчиненные предложения с союзом dass и вербальные опоры. Учащиеся выражают свое согласие и приводят примеры. | Познавательныее:. осознанно и произвольно использовать новые грамматические структуры при выполнения задания. Коммукативные: проявлять активность вовзаимодействии для решения познавательных задач. Регулятивные: выполнять учебные действия Личностные: формировать навыки сотрудничества. Коммукативные:построение высказываний в соответствии с коммун.задачами( с использованием опор ) Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний по теме. |
IV Динамическая пауза Цель: формирование здоровье сберегающих условий учебы |
Физкультминутка. | . Die Arme, die Hände die Füße und Bein wir müssen sie üben um kräftig zu sein. | Учащиеся маршируют и читают рифмовку. | Установка на здоровый образ жизни. |
Говорение (монолог.) формирование навыков говорения | Zweifellos, das Leben auf dem Lande hat seine Vorteile und Nachteile. Was meint ihr dazu? Wir teilen uns in zwei Gruppen Diskutiert daruber. Gebraucht dabei folgende Wortgruppen. Ubung7 Seite 127 1.выразить 2.выразить убеждение несогласие ich meine ich bin ande- rer Meinung vor allem erstens es gibt ausserdem mir macht Spass aber ich bin sicher ich zweifle -Jeder nach seinem Geschmack (на вкус и цвет товарища нет) | Учащиеся делятся на 2 группы. 1 группа старается убедить,что в сельской жизни есть свои преимущества. 2 группа должна возразить и привести свои аргументы. | Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи Познавательные: построение логической цепочки рассуждений Коммуникативные: умение доказывать свою позицию. Уважение к другой точке зрения Строить понятное для собеседника высказывание -. |
V.Контролирующее задание Цель учителя: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний Цель учащихся: создать диалогическое высказывание, используя изученные лексические единицы и грамматические конструкции |
Контроль диалогического высказывания.( диалог – расспрос) . | Wollen wir die Szene spielen? Arbeitet zu zweit. Die Schuler erzahlen in der Stunde uber ihre Traumberufe. Dein Freund will Landwirt werden. Interessiere dich, warum? Reagiere auf seine Worte. Учитель предлагает расспросить друга почему он хочет стать фермером. Прореагировать на его слова -- Wirklich? - Interessant. - Ist das nicht langweilich? - kannst du? - toll. | Составляют диалог. (.могут использовать словосочетания.написанные на доске в качестве опор). | Личностные:формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи Регулятивные: Способность к организации своей деятельности Коммуникативные: умение вступать в диалог |
VI. подведение итогов урока, рефлексия Цель учителя: организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов Цель учащихся: подвести итоги работы своей деятельности, оценить работу на уроке |
Итоги. Рефлексия | . Учитель побуждает к подведению итогов урока, выставляет оценки за урок Ihr habt fleissig gearbeitet! Was haben wir gelernt in der Stunde? Побуждает учащихся к рефлексии собственной деятельности на уроке Seid ihr zufrieden mit der Stunde? Wie ist ihre Stimmung? Fullt die Karten aus. | Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке,участвуют в беседе по обсуждению достижений Проводят рефлексию, заполняя карточки на партах (Приложение3) | Познавательнные: взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме Коммуникативные: понимают причины успеха или неуспеха Оценивают результаты достигнутого на уроке. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения знаний. |
Выставление оценок объяснение домашнего задания. | Danke schon fur gute Arbeit/ Ihre Noten…… Schreibt die Hausaufgabe auf/ Wie wird das Dorf in der Zukunft.? Was meint ihr dazu? | Написать несколько предложений на тему / | |