Урок «Неравенство с одной переменной» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. – Рада вас приветствовать на уроке алгебры! – Я уверена, что мы с вами справимся с любыми трудностями! | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке. | Формирование навыков самоорганизации |
II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи | Предлагает обучающимся рассказать о своих достижениях на уроках алгебры. Вопрос запуска постановки учебной задачи: – Достаточно ли у вас знаний о неравенствах с одной переменной? Формулирует учебную задачу: – Исследовать неравенства с одной переменной. | Выступают перед классом или в группах. – У меня получается … – Я умею … – Мне удалось … – Я преодолел … Осознают важность решения поставленной учебной задачи | Умение осуществлять актуализацию знаний и умений. Развитие навыков целеполагания |
III. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – понять, что значит решить неравенство с одной переменной; – научиться решать неравенства с одной переменной | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Мотивирование к учебной деятельности | Предлагает продолжить предложения: – Мне интересно узнать … – Сегодня я настроен … – Мне хочется … – Я приложу усилия … | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Умение выражать свои мысли, демонстрировать самомотивацию |
V. Работа над темой урока | Предлагает учащимся решить задачу: – Одна из сторон параллелограмма равна 7 см. Какой должна быть длина соседней стороны, чтобы периметр параллелограмма был большое 44 см? Предлагает проанализировать определения. Предлагает провести исследование и выяснить, что следует понимать под понятием «равносильные неравенства» | Обсуждают пути решения задачи. Предлагают идеи, строят гипотезы. Анализируют предложенное учителем решение: Пусть искомая сторона равна х см. Тогда периметр параллелограмма равен (14 + 2х) см. Выясняют, что неравенство 14 + 2х 44 является математической моделью задачи о периметре параллелограмма. Анализируют определения. Информация | Вопросы учителю | Решением неравенства с одной переменной называют значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство | Как…? | Решить неравенство означает найти все его решения или доказать, что решений не существует. Решить неравенство означает найти множество его решений | Почему…? | Проводят исследование. Объект исследования | Найденная информация | Равносильные неравенства | Неравенства называют равносильными, если они имеют одно и то же множество решений | Примеры равносильных неравенств: | | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей. Умение анализировать информацию |
VI. Решение заданий | Задания: 1. (№ 95) Какое из данных чисел является решением неравенства : 1) 3; 2) 2; 3) 6; 4) –1. 2. (№ 103) Решением какого из данных неравенств является любое действительное число: 1) 3. (№ 105) Решите неравенство: 1) 4. (№ 107) Равносильны ли неравенства: 1) 2) 3) | Решения: 1. x 5 Ответ: 3) 6. 2. Ответ: 3) 3. 1) Все числа, кроме 0. 2) все числа, кроме 2. 4. 1) неравносильны; 2) неравносильны; 3) равносильны. | Умение самостоятельно принимать решения |
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами. – Достиг ли я поставленных целей и задач урока? – Что больше всего мне запомнилось на уроке? – Чему я научился на уроке? – Как я оценил бы свою работу на уроке? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Умение отслеживать цель учебной деятельности |
VIII. Домашнее задание | Помогает учащимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся | Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. | Формирование навыков самоорганизации |