СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Неравенство с одной переменной» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Неравенство с одной переменной» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Неравенство с одной переменной» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятиях «решение неравенства с одной переменной» и «равносильное неравенство»; формировать умения решать неравенства с одной переменной

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся решать неравенства с одной переменной

Метапредметные:

Познавательные – самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.

Регулятивные – соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Коммуникативные – уметь с помощью вопросов находить недостающую информацию.

Личностные:

Формирование ценностного отношения к результатам обучения; развитие ответственности




Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Рада вас приветствовать на уроке алгебры!

– Я уверена, что мы с вами справимся с любыми трудностями!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.


Формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает обучающимся рассказать о своих достижениях на уроках алгебры.




Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Достаточно ли у вас знаний о неравенствах с одной переменной?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать неравенства с одной переменной.

Выступают перед классом или в группах.

– У меня получается …

– Я умею …

– Мне удалось …

– Я преодолел …

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Умение осуществлять актуализацию знаний и умений. Развитие навыков целеполагания

III. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– понять, что значит решить неравенство с одной переменной;

– научиться решать неравенства с одной переменной

Умение принимать и сохранять учебную задачу

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Предлагает продолжить предложения:

– Мне интересно узнать …

– Сегодня я настроен …

– Мне хочется …

– Я приложу усилия …

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли, демонстрировать самомотивацию

V. Работа над темой урока

Предлагает учащимся решить задачу:

– Одна из сторон параллелограмма равна 7 см. Какой должна быть длина соседней стороны, чтобы периметр параллелограмма был большое 44 см?



Предлагает проанализировать определения.











Предлагает провести исследование и выяснить, что следует понимать под понятием «равносильные неравенства»


Обсуждают пути решения задачи. Предлагают идеи, строят гипотезы. Анализируют предложенное учителем решение:

Пусть искомая сторона равна х см. Тогда периметр параллелограмма равен (14 + 2х) см.

Выясняют, что неравенство 14 + 2х 44 является математической моделью задачи о периметре параллелограмма.

Анализируют определения.

Информация

Вопросы учителю

Решением неравенства с одной переменной называют значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство

Как…?

Решить неравенство означает найти все его решения или доказать, что решений не существует.

Решить неравенство означает найти множество его решений

Почему…?

Проводят исследование.

Объект исследования

Найденная информация

Равносильные неравенства

Неравенства называют равносильными, если они имеют одно и то же множество решений

Примеры равносильных неравенств:



Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.



Умение анализировать информацию



VI. Решение заданий

Задания:

1. (№ 95) Какое из данных чисел является решением неравенства :

1) 3; 2) 2; 3) 6; 4) –1.


2. (№ 103) Решением какого из данных неравенств является любое действительное число:

1)

3. (№ 105) Решите неравенство:

1)


4. (№ 107) Равносильны ли неравенства:

1)

2)

3)


Решения:

1.

x 5

Ответ: 3) 6.

2.



Ответ: 3)

3.

1) Все числа, кроме 0.

2) все числа, кроме 2.

4.

1) неравносильны;

2) неравносильны;

3) равносильны.

Умение самостоятельно принимать решения

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами.

– Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

– Что больше всего мне запомнилось на уроке?

– Чему я научился на уроке?

– Как я оценил бы свою работу на уроке?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

VIII. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации