СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи урока: создать условия для знакомства обучающихся с правилом постановки знаков препинания (двоеточия и тире) при однородных членах предложения с обобщающим словом в разных позициях; обучения нахождению обобщающего слова; правильной постановке знаков препинания; способами выражения обобщающего слова; использованию обобщающих слов, выраженных местоимениями и наречиями.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них».»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Манзенская средняя школа

Учитель русского языка и литературы Мордовин Александр Сергеевич


Технологическая карта урока по русскому языку в 8 классе по теме

«Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них».


Тип урока: закрепление новых знаний

Педагогические задачи урока: создать условия для знакомства обучающихся с правилом постановки знаков препинания (двоеточия и тире) при однородных членах предложения с обобщающим словом в разных позициях; обучения нахождению обобщающего слова; правильной постановке знаков препинания; способами выражения обобщающего слова; использованию обобщающих слов, выраженных местоимениями и наречиями.


Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, роли языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение), понимают содержание текста, обладают навыками информационной переработки текста, способны правильно излагать свои мысли устно и письменно, соблюдают нормы построения текста, умеют выразить свое отношение к фактам и явлениям, соблюдают основные правила орфографии и пунктуации, осуществляют самоконтроль.

Познавательные:

правильно воспринимают содержание

письменного и устного сообщения; знакомы с разными видами чтения; умеют получать информацию из разных источников; способны правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; способны систематизировать материал на заданную тему.

Регулятивные:

определяют цели своей деятельности и последовательность своих действий.

Коммуникативные:

Осуществляют коммуникативное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения с ними, совместного выполнения поставленной задачи.



Проявляют уважение к родному языку; понимают ведущую роль русского языка в развитии интеллектуальных способностей человека; имеют хороший словарный запас; владеют грамматическими средствами для выражения своих мыслей и чувств в процессе свободного речевого общения, наблюдают за собственной речью и способны к ее самооценке.


Образовательные ресурсы: однородные ряды слов для составления различных предложений, группа предложений для фронтальной работы.



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы действия

1. Актуализация опорных знаний. Конструирование предложений по заданию

Подобрать к однородным членам обобщающие слова и составить с ними предложения по схемам:

1. О: о, о, о.

2. о, о, о – О.

3. О: о, о, о - …

* Диван, стул, стол.

* Береза, ель, сосна.

* Малина, брусника, черника.

Обучающиеся составляют предложения по заданным схемам.

Учащиеся владеют базовыми предметными понятиями, способны конструктивно взаимодействовать с сверстниками и педагогом. Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют учебный самоконтроль.

2. Работа по теме урока.

1.Фронтальная работа.

- Записать предложения и расставить знаки препинания, составить их схемы:

1. Орловский мужик невелик ростом сутуловат угрюм глядит исподлобья.

2. На взгляд-то он хорош да зелен

3. Не может волк ни охнуть, ни вздохнуть

4. Он вечно позабывал в кухне или шапку, или кнут или что-нибудь подобное.

5.Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.



Записывают предложения, расставляют знаки препинания, составляют схемы. Один ученик работает у доски, другие – в тетрадях.

Воспринимают и сохраняют учебную задачу. Владеют базовыми предметными понятиями и способами конструктивного взаимодействия со сверстниками, и педагогом. Осуществляют самоконтроль учебных действий.

2. Самостоятельная работа.

Выполняют упражнение № 272

Самостоятельно выполняют упражнение. Затем – фронтальная проверка.

Осуществляют контроль учебных действий.

3. Объяснительный диктант.

Выполняют упражнение № 274

Проводят анализ предложений, записывают их под диктовку.

Овладевают способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Что узнали нового на уроке?

Домашнее задание: параграф 44, упр. № 273

Делают обобщения и выводы. Записывают домашнее задание.

Отвечают на поставленные учителем вопросы. Осуществляют поиск средств для решения учебных задач.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!