Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые способы действия |
1. Актуализация опорных знаний. Конструирование предложений по заданию | Подобрать к однородным членам обобщающие слова и составить с ними предложения по схемам: 1. О: о, о, о. 2. о, о, о – О. 3. О: о, о, о - … * Диван, стул, стол. * Береза, ель, сосна. * Малина, брусника, черника. | Обучающиеся составляют предложения по заданным схемам. | Учащиеся владеют базовыми предметными понятиями, способны конструктивно взаимодействовать с сверстниками и педагогом. Понимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют учебный самоконтроль. |
2. Работа по теме урока. 1.Фронтальная работа. | - Записать предложения и расставить знаки препинания, составить их схемы: 1. Орловский мужик невелик ростом сутуловат угрюм глядит исподлобья. 2. На взгляд-то он хорош да зелен 3. Не может волк ни охнуть, ни вздохнуть 4. Он вечно позабывал в кухне или шапку, или кнут или что-нибудь подобное. 5.Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина. | Записывают предложения, расставляют знаки препинания, составляют схемы. Один ученик работает у доски, другие – в тетрадях. | Воспринимают и сохраняют учебную задачу. Владеют базовыми предметными понятиями и способами конструктивного взаимодействия со сверстниками, и педагогом. Осуществляют самоконтроль учебных действий. |
2. Самостоятельная работа. | Выполняют упражнение № 272 | Самостоятельно выполняют упражнение. Затем – фронтальная проверка. | Осуществляют контроль учебных действий. |
3. Объяснительный диктант. | Выполняют упражнение № 274 | Проводят анализ предложений, записывают их под диктовку. | Овладевают способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом. |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | - Что узнали нового на уроке? Домашнее задание: параграф 44, упр. № 273 | Делают обобщения и выводы. Записывают домашнее задание. | Отвечают на поставленные учителем вопросы. Осуществляют поиск средств для решения учебных задач. |