СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Образование и выпадение атмосферных осадков. Виды осадков"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке продолжаем формирование знаний учащихся об атмосфере. Формируем понятия «атмосферные осадки», «изогиета», «диаграмма количества осадков», представление о методах измерения количества осадков, расширяем знания о профессиях, связанных с изучением атмосферы, выявляем географические особенности распределения осадков по земной поверхности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Образование и выпадение атмосферных осадков. Виды осадков"»

Убугунова О.Б., учитель географии

МБОУ «Нижнебургалтайская СОШ

им.Героя РФ В.В.Сукуева»


Технологическая карта урока географии в 6 классе.

Тема урока: Образование и выпадение атмосферных осадков. Виды осадков.

Цели урока:

Содержательная:

- продолжить формирование знаний учащихся об атмосфере. Сформировать понятия «атмосферные осадки», «изогиета», «диаграмма количества осадков»;

- сформировать представление о методах измерения количества осадков;

-расширить знания о профессиях, связанных с изучением атмосферы;

- выявить географические особенности распределения осадков по земной поверхности.

Развивающая: Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи изменением температуры воздуха и влажностью, раскрыть процесс образования атмосферных осадков;

-развитие умений задавать вопросы, анализировать информацию и делать выводы; оценивать свою деятельность;

Деятельностная: Развивать умения учащихся по работе с текстом учебника, справочными материалами, анализировать диаграммы количества осадков.

Воспитательная: Способствовать повышению интереса к предмету, воспитывать культуру умственного труда.

Тип урока:

изучение нового материала

Форма организации учебной деятельности:

коллективная, индивидуальная

УУД

Личностные УУД: Ученик должен обладать ответственным отношением к учебе;

Регулятивные УУД: Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Коммуникативные УУД: Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.

Познавательные УУД: Сформированность умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации

Опорные понятия, термины:

Новые понятия:

Облака, абсолютная и относительная влажность воздуха, испарение, температура воздуха

Атмосферные осадки, осадкомер, диаграмма количества осадков

Межпредметные связи :

Естественные науки: охрана атмосферы, конденсация, испарение.

Общественные науки: изображение воздушной стихии, атмосферных явлений

Ресурсы:- основные;

- дополнительные:

УМК Полярная звезда. “Просвещение”, атласы, раздаточный материал,

презентация

Технология развития критического мышления



Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

I Организационный

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Готовность к обучению, отношение к учению



II Актуализация опорных знаний

Географический диктант

Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы



Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

III Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

Загадки. Определение темы и целей урока


возник проблемный вопрос, попытки ответить. Определяют тему и цели.



Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

IV Открытие нового знания

Знакомит с видами осадков, причинами их возникновения, прибором для измерения количества осадков.

Слушают, отвечают на вопросы. Самостоятельная работа с текстом и рисунками учебника.

Отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику

Иметь представление о видах осадков и причинах их образования

Познавательные:

Определение основной информации;

Коммуникативные:

Планирует работу со сверстниками, управляет поведением партнера

V Первичное закрепление знаний

Работа в тетрадях. Построение климатодиаграммы.

Построение климатодиаграммы


Умение представлять информацию в графическом виде

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

контроль, коррекция

VI Рефлексия деятельности

«Свободный микрофон»

Ответы детей

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки