Цели урока: | Содержательная: - продолжить формирование знаний учащихся об атмосфере. Сформировать понятия «атмосферные осадки», «изогиета», «диаграмма количества осадков»; - сформировать представление о методах измерения количества осадков; -расширить знания о профессиях, связанных с изучением атмосферы; - выявить географические особенности распределения осадков по земной поверхности. Развивающая: Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи изменением температуры воздуха и влажностью, раскрыть процесс образования атмосферных осадков; -развитие умений задавать вопросы, анализировать информацию и делать выводы; оценивать свою деятельность; Деятельностная: Развивать умения учащихся по работе с текстом учебника, справочными материалами, анализировать диаграммы количества осадков. Воспитательная: Способствовать повышению интереса к предмету, воспитывать культуру умственного труда. |
Тип урока: | изучение нового материала |
Форма организации учебной деятельности: | коллективная, индивидуальная |
УУД | Личностные УУД: Ученик должен обладать ответственным отношением к учебе; Регулятивные УУД: Сформированность умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Коммуникативные УУД: Сформированность умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя. Познавательные УУД: Сформированность умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации |
Опорные понятия, термины: Новые понятия: | Облака, абсолютная и относительная влажность воздуха, испарение, температура воздуха Атмосферные осадки, осадкомер, диаграмма количества осадков |
Межпредметные связи : Естественные науки: охрана атмосферы, конденсация, испарение. Общественные науки: изображение воздушной стихии, атмосферных явлений |
Ресурсы: ”- основные; - дополнительные: | УМК Полярная звезда. “Просвещение”, атласы, раздаточный материал, презентация |
Технология развития критического мышления |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
I Организационный | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Готовность к обучению, отношение к учению | | |
II Актуализация опорных знаний | Географический диктант | Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы | | | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний |
III Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи | Загадки. Определение темы и целей урока | возник проблемный вопрос, попытки ответить. Определяют тему и цели. | | | Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
IV Открытие нового знания | Знакомит с видами осадков, причинами их возникновения, прибором для измерения количества осадков. | Слушают, отвечают на вопросы. Самостоятельная работа с текстом и рисунками учебника. | Отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику | Иметь представление о видах осадков и причинах их образования | Познавательные: Определение основной информации; Коммуникативные: Планирует работу со сверстниками, управляет поведением партнера |
V Первичное закрепление знаний | Работа в тетрадях. Построение климатодиаграммы. | Построение климатодиаграммы | | Умение представлять информацию в графическом виде | Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: контроль, коррекция |
VI Рефлексия деятельности | «Свободный микрофон» | Ответы детей | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки |