СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Образование почв. Закономерности размещения почв России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация содержит внеклассное м ероприятие  "Игра .2Что? Где? Когда? по теме "Африка""

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Образование почв. Закономерности размещения почв России"»

Приложение 9

Методическая разработка внеурочного мероприятия по географии

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»


Продолжительность: 40 мин.

Тип: игра – размышление.

Форма: соревнование.

Участники: 7 класс.

Оборудование: Компьютер с мультимедийным проектором и колонками, ПО: MS Office и Winamp, два стола, стулья, черный ящик, портреты исторических деятелей, репродукции картин, бумага и ручки.

Костюмы: не предусмотрены.

Цель:

Обучающие: повысить интерес обучающихся к изучению школьного курса географии, расширить знания о природе, населении материков

Развивающие:

  • актуализация знаний учащихся по курсу материков и океанов, развитие познавательного интереса к природе материков.

  • способствовать проявлению активности учеников; 

  • закрепить навыки работы с географическими понятиями; 

  • развитие навыков ведения дискуссии;

  • совершенствование быстроты мышления;

  • формировать умение быстро ориентироваться в смене видов деятельности.

Воспитательные: воспитание у подростков уважительного чувства и доброжелательного отношения к другому человеку, культуре, языку; формирование целостного мировоззрения повышение общей культуры средствами учебного предмета.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческой видах деятельности;

  • воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

  • развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

  • формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

  • формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

  • развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной деятельности.


Описание игры:

Учащиеся одного класса разбиваются на две группы по жребию. Формируются команды из 6 игроков.

Ведущий начинает игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Игра начинается с представления команд и жеребьевкой (выбор первым начать игру). Названия команд заносятся в табло, которое выводится на экран с помощью проектора (первым заносится команда получившая в жеребьевка право начать игру).

  1. 1 команда « »

  2. 2 команда « »

Первой команде предлагается дать ответ на поставленный вопрос (при озвучивании вопроса текст выводится на экран) в течение одной минуты (на экран выводится фото команды и в течение одной минуты звучит тихая, спокойная музыка. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. Если команда не отвечает на поставленный вопрос или дает неправильный ответ, то на данный вопрос может ответить вторая команда и заработать 1 балл. Затем предлагается вопрос второй команде.

При правильном ответе на вопрос «ЧЕРНОГО ЯЩИКА» команда получает 5 баллов. Если команда не отвечает на поставленный вопрос или дает неправильный ответ, то на данный вопрос может ответить вторая команда и заработать 5 баллов.

После каждого ответа на вопрос счет выводится на экран под музыку.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут даны ответы на все вопросы.

В заключении подводится итог (выводится на экран), оглашается команда победителей и выводится на экран.

Роли ведущего и оператора ПК можно возложить на учащиеся. Ведущему необходимо строго регламентировать время мозговой атаки.


Ход игры:


Вопрос команде 1:

Место, где зарегистрирована самая высокая температура на земле . (Триполи)

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


Вопрос команде 2:

Самое крупное по площади озеро Африки. (Танганьика)

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


Вопрос команде 1:

Природная зона занимающая треть Африки. (Саванна)

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


Вопрос команде 2:

Природная зона в бассейне реки Конго. (Вл.экват.лес)

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


Вопрос команде 1:

Вам предлагается биография знаменитого путешественника Африки. Кто он? (Давид Ливингстон).

На экране

Текст №1

1:

Будущий великий первооткрыватель родился 19 марта 1813 года в Шотландии. В конце 1840 года 27-летний путешественник отплыл на корабле в Африку. Высадился мужчина в Кейптауне (побережье Южной Африки) 14 марта 1841 года. Решив основательно подготовиться к делу всей своей жизни, поселился среди аборигенов и принялся изучать их язык и нравы. Уже через полгода он свободно изъяснялся с дикарями, что в будущем ему очень пригодилось для налаживания контактов с разными племенами при продвижении вглубь континента. В июне 1849 года (в качестве топографа и научного работника) в сопровождении африканцев-проводников первым из европейцев пересёк пустыню Калахари и исследовал озеро Нгами, открыл водопад Виктория

Счет на экране


Вопрос команде 2:

Вам предлагается биография путешественника Африки определить о ком идет речь в отрывке. (В.В. Юнкер).

На экране

Текст №1

Родился в Москве, в семье основателя Московского и Санкт-Петербургского банкирского дома. В 1869 он совершил своё первое путешествие в Исландию, затем в Тунис и Нижний Египет, самостоятельно при этом их финансируя. В 1875 г. В. Юнкер пытался обнаружить мифическое «старое русло» реки Нил к западу от его современного устья, но его поиски не принесли результата. В дальнейшем, выбрал для своих путешествий Восточную и Экваториальную Африку. Базовый лагерь его экспедиций располагался сначала в Хартуме (Судан), а затем в Ладо. В 1875 году он предпринял путешествие по Ливийской пустыне, описанию которой посвящена первая глава в книге «Путешествия … по Африке»

Во время путешествия собрал много редких экземпляров представителей фауны и флоры Африки. Богатые коллекции, привезенные из этого путешествия, являются одним из лучших украшений этнографического музея Императорской Академии Наук в Санкт-Петербурге.

Счет на экране


Вопрос команде 1:

Найди ошибку в тексте «Река Конго расположена в северной части Африки. Она берет свое начало на Восточно-Африканском плоскогорье близ горы Килиманджаро, течет по Амазонской низменности с востока на запад и впадает в Гвинейский залив вблизи экватора. Река течет в высокогорной местности и поэтому почти не имеет притоков. Режим реки сложный: зимой продолжительный ледостав сковывает ее, а осенью – паводок, так как здесь совсем отсутствуют осадки. Питание преимущественно дождевое. Это вторая полноводная река в мире.

На экране фото реки и слова

.

Счет на экране



Вопрос команде 2:

Найди ошибку в тексте

Горы Атлас расположены в восточной части Африки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они образовались еще во время байкальской и герцинской складчатости. Горы имеют сглаженные вершины. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина - гора Тубкаль (8848 м.). На югу граничат с Восточно-Африканским плоскогорьем. Средние высоты в горах Атлас не превышают 1000 м.

На экране фото гор и слова

Счет на экране



Музыкальная пауза


Вопрос команде 1:

Назовите самых высоких людей Африки, живущие в саванне северного полушария? (Тутси, хими)

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


Вопрос команде 2:

Самые низкорослые люди планеты, живущие в лесах гилеи?  (Пигмеи.)

На экране

Текст вопроса

Счет на экране



Вопрос команде 1:

«Найди лишнее животное»: Кенгуру, слон, жираф, окапи, марабу, зебра.

(кенгуру)

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


Вопрос команде 2:

«Найди лишнее в перечне рек и озер Африки»: Нил, Оранжевая. Муррей, Лимпопо. Сенегал, Луалаба (Муррей)

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


ЧЕРНЫЙ ЯЩИК для команды 1.

Почему река Замбези разливается в декабре-феврале (Река протекает в субэкваториальном поясе, осадки выпадают летом, лето в южном полушарии в декабре-феврале)

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


ЧЕРНЫЙ ЯЩИК для команды 2.

Почему река Нил, протекающая через пустыню Сахара начинает разливаться когда местность не получает осадки в течении одного-двух лет (Голубой и Белый Нил берут начало в субэкваториальном поясе, в это время там осадки)

На экране

Текст вопроса

Счет на экране



Вопрос команде 1:

1. На каком языке говорят Египтяне?

(на арабском)

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


Вопрос команде 2:

Где расположен самый большой оазис в мире? (на р. Нил)

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


Музыкальная пауза



Вопрос команде 1:

Команда получает фрагменты контурной карты одного из озер Африки. Участники должны распознать по очертанию (Виктория).

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


Вопрос команде 2:

Команда получает фрагменты контурной карты одного из озер Африки. Участники должны распознать по очертанию (Ньяса).

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


Вопрос команде 1:

Высочайшая горная вершина (5 895 м.), является вулканом, увенчанным вечной снеговой шапкой. Вспомните название горы. (Килиманджаро).

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


Вопрос команде 2:

Крупнейший залив, омывающий западное побережье континента называется… (Гвинейский).

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


Вопрос команде 1:

Второе по глубине озеро после Байкала на планете находится в Восточной Африке. Его глубина 1435 метров. Как оно называется? (Таньганьика).

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


Вопрос команде 2:

Длина одной из протяжённых рек на планете с её основным притоком Кагерой 6671 км. О какой реке идёт речь? (Нил).

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


Вопрос команде 1:

Водопад на реке Замбези низвергается огромной массой воды очень широким фронтом до 1800 м. с отностительно небольшой высоты 120-130 м. Это самый самый широкий водопад на Земле. Местные жители называют его «Моси-о-Тунья» («Дым, который грохочет») (Виктория).

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


Вопрос команде 2:

На юге Африки протекает река с названием цвета, но цвет здесь ни при чём. В этой местности поселились переселенцы из Голландии – буры, назвавшие реку в честь принца Оранского. А утвердилось в географии. Как? (Оранжевая).

На экране

Текст вопроса

Счет на экране


Вопрос команде 1:

Это характерное дерево африканской саванны. Считают. Что оно может жить до 5 тыс. лет. Диаметр ствола иногда превышает 10 м. только 15 человек, взявшись за руки, могут обхватить его. Древесина дерева рыхлая, содержит много воды, которое растение запасает на сухой сезон. Вот почему оно не боится пожаров. У старых деревьев в стволе часто образуются дупла. Размеры дупла иногда столь значительны, что в нём устраивают гараж для легкового автомобиля.(Баобаб).

Текст вопроса

Счет на экране


Вопрос команде 2:

С севера на юг она простирается на 2 тысячи км. На Земле больше нигде нет такого обширного пустынного пространства. Воздух там необычайно сухой. Во внутренних частях этой пустыни есть районы, где дождь не выпадает годами, а то и десятилетиями. Бывает и так, что капли дождя не достигают земной поверхности, испаряясь в воздухе. Здесь самое жаркое место на континенте. Из-за сильного нагревания приземного слоя воздуха получается расслоение воздушной массы, и на гранях слоёв преломляются лучи света, что приводит к возникновению миражей. Здесь днём жарко, а ночью холодно, часто возникают пыльные и песчаные бури.(Сахара)

Текст вопроса

Счет на экране


Ведущий Слово жюри для подведения итогов.

Вот и выявлены наши сегодняшние победители. Поздравляю с победой! Спасибо за внимание и активную работу.


Рефлексия: Учащиеся высказывают свое мнение о данном мероприятии.

На занятии учащиеся учатся:

  • овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;

  • планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка).




Верно. Директор МОУ «СОШ № 13» г. Воркуты Комисарчук И. В.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!