1.Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, организует позитивный психологический настрой урока. - Здравствуйте, рада вас всех видеть, присаживайтесь. Все ли готовы к уроку? | Настраиваются к работе на уроке. | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания, анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений. Регулятивные: планировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя; уметь работать в группе со сверстниками. Личностные: формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности. |
2. Проверка знаний, полученных на прошлом уроке. | Проверка домашнего задания осуществляется в группах. Назовите особенности строения атомов металлов. Выполните задание. Запишите схемы строения атома элемента и его электронную формулу: Группа1. Литий Группа 2. Магний Группа 3. Натрий Группа 4. Калий Группа 5. Кальций Группа 6. Алюминий | Выполняют задания в группах. Осуществляют взаимопроверку. |
3. Мотивация к учебной деятельности. Введение в тему. | Подводит учащихся к формулировке темы урока. - Для того чтобы определить тему урока нам необходимо выполнить небольшое задание. Посмотрите пожалуйста внимательно на доску. Найдите “лишние” элементы. А почему вы убрали именно эти элементы? Определите тему нашего сегодняшнего урока. | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. | Личностные: самоопределение учащихся среди коллектива и в общении с учителем; смыслообразование с помощью эпиграфа; Познавательные: целеполагание: постановка целей и задач урока совместно с учителем; устанавливают причинно-следственную связь; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
5.Изучение нового материала | Найдите значение слова неметаллы в словарях, энциклопедиях, справочниках. Определите положение неметаллов в ПСХЭ. Выполните задание 1 инструктивной карты. (схема строения атома и электронная формула неметалла) Вопросы к классу: Сколько электронов на внешнем уровне атомов металлов? Сколько электронов не хватает до восьми? Как атом может достичь этого? Определите особенности атомов неметаллов. Своеобразной мерой неметалличности является электроотрицательность (ЭО)- важная характеристика атомов неметаллов. Дайте определение ЭО. Выполните задание 2. (задание по ЭО) Свойства простых веществ неметаллов объясняются строением их молекул: Ковалентные неполярные связи, атомные и молекулярные кристаллические решетки. Для изучения физических свойств неметаллов заполним пропуски в тексте. Физминутка Рассмотрите химические свойства. Неметаллы проявляют себя как окислители и как восстановители. Записывает химические реакции на доске. | Работают с учебником, ищут необходимую информацию. Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Выдвигают свои версии. Выполняют задания. Задание 1. Запишите схемы строения атома и его электронную формулу: Группа1. Хлор; Группа 2. Азот Группа 3. Углерод; Группа 4. Фосфор Группа 5. Кислород; Группа 6. Сера Задание 2. Расположите элементы в порядке возрастания ЭО: Группа1. CI, Br, F. Группа 2. Si, S, P. Группа 3. F, O, N. Группа 4. O, CI, S. Группа 5. P, N, As. Группа 6. S, Se, O. Заполняют пропуски в предложениях. Для неметаллов характерны: ........................агрегатных состояния. ........................вещества - сера, углерод, кристаллический йод. .........................при обычных условиях простое вещество - бром. .........................вещества - кислород, азот, хлор, водород. | Коммуникативные: поддерживают диалог с учителем, излагают свое мнение, аргументируя его. Познавательные: анализируют, классифицируют и обобщают факты; логически рассуждают; преобразуют информацию из одного вида в другой. Регулятивные: выдвигают версии. Личностные: осознают свой выбор; вырабатывают уважительное отношение к другим учащимся и учителю. |
6.Закрепление изученного материала | Достигли ли мы поставленных сегодня целей на урок? Ребята покажите пожалуйста, что у вас получилось в результате работы. Предлагаю выполнить итоговый тест, который покажет как вы усвоили тему сегодняшнего урока. | Выполняют задание. 1. Неметаллы – это: + химические элементы, которые могут проявлять свойства как окислителя, так и восстановителя - химические элементы, которые проявляют свойства только окислителя - химические элементы, которые проявляют свойства только восстановителя 2. За счет каких связей образованы простые вещества - неметаллы: + ковалентных неполярных связей - ковалентных полярных связей - водородных связей 3. Неметалл, являющийся газом при нормальных условиях: - бром - фосфор + кислород 4. Неметалл, являющийся летучей жидкостью при нормальных условиях: - озон + бром - сера 6. Наибольшие окислительные свойства проявляет: - водород - фосфор + фтор 7. Наибольшие восстановительные свойства проявляет: - бром - углерод + селен | Познавательные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: формирование научного мировоззрения, формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности. Регулятивные: ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. |
7. Рефлексия. | Выясняет степень осознания учебного материала. Выставляет оценки за урок. - А теперь оцените свою работу на уроке, насколько хорошо вы усвоили данный материал? 1. На уроке я работал активно/пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен/недоволен 3. Урок для меня показался коротким/длинным 4. Мое настроение стало лучше/стало хуже На столах у вас лежат карточки. Оцените свои знания, полученные на уроке, поставив точку в соответствующем секторе. | Дают оценку своей деятельности и деятельности товарищей по результатам. | Личностные: осознают целостность мира и многообразие взглядов на него; понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: оценивают свою деятельность и работу группы на уроке и результаты усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: изложение своего мнения; понимание позиции другого. |
8.Домашнее задание. | Обсуждает с учениками домашнее задание, контролирует, чтобы все записали его в дневник. Отвечает на возникшие вопросы. - § 18, № 1, 3 Индивидуальное задание: Подготовить сообщении о применении кислорода; озоновые дыры. | Осмысливают объем задания, записывают его, задают вопросы. | Познавательные: Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. Регулятивные: развивают умение слушать. Коммуникативные: организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками. |