Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Общая циркуляция атмосферы"»
Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства.
Технологическая карта урока по географии в 7 классе с учетом требований ФГОС.
Предмет: география
Класс: 7
Базовый учебник: «География.7 класс», авторы: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина М. Просвещение, 2014 г.
Цель урока: сформировать знания о типах воздушных масс, раскрыть роль господствующих ветров в общей циркуляции атмосферы. Продолжить формировать умение работать с географическими картами и схемами.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование познавательной и информационной культуры, формирование устойчивого познавательного интересана основе изучения нового материала, в том числе и навыков самостоятельной работы с учебником и атласом. Развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе интереса к изучаемой теме.
Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования..
Предметные: формирование знаний и представлений о типах воздушных масс и их свойствах, о роли других господствующих ветров в общей циркуляции атмосферы.
8. Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
9. Тип урока: открытие новых знаний.
10. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
11. Образовательные технологии: технология диалога, объяснительно-иллюстративная, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, игровая технология.
12. Техническое оборудование: атласы, учебник, физическая карта полушарий, электронные ресурсы, космические снимки.
Структура и ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. | Организационный момент. Приветствие обучающихся. | Приветствие учителя. Настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке | Формирование норм и правил поведения в социуме | | |
2. | Актуализация знаний. (задает вопросы) По рисунку 28 на с. 43 учебника объясните особенности формирования поясов атмосферного давления. Какая существует закономерность между поясами атмосферного давления и количеством осадков? (Тестирование «Да», «нет».) 1. К климатообразующие факторам относится внешняя среда.(нет). 2. Климат это многолетний режим погоды на данной территории.(да) 3. Атмосфера - это водная оболочка Земли. (нет) 4. Все неровности земной поверхности называют – тектоникой (нет) 5. К неисчерпаемым полезным ископаемым относится добыча угля (нет) 6. Ветровая энергия самое дорогостоящее сырье в России. (нет) Какие ассоциации вызывает у вас понятие атмосфера? - Как вы воспринимаете строение атмосферы? - Назовите основные части атмосферы… | Учащиеся отвечают Записывают тему урока. | Умение осознанно использовать знания, полученные в начальной школе | Формирование географических знаний о населении, численности населения. | Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности. |
3. | Новая тема. Стадия вызова В природе постоянно происходят различные движения или перемещения. Приведите примеры таких движений (океанические течения, круговорот воды в природе, течение рек, движение литосферных плит). В процессе всех перемещений возникают какие-либо последствия (Какие?) «циркуляция» в переводе с греческого языка означает «вращение, круговорот». Формулирует задание, учит анализировать. Ребята! Перед Вами небольшой список утверждений. Вам необходимо их распределить на три группы: 1. Чем больше широта местности, тем ниже солнце поднимается над горизонтом. (Всегда) 2. Радиационный баланс зависит от подстилающей поверхности (Dсегда) 3. Поступление солнечной энергии в высоких широтах больше, чем на экваторе (Иногда – только летом, когда на полюсе полярный день) 4. Чем ниже широта местности, тем больше различий между зимой и летом. (Никогда – на экваторе между зимой и летом практически нет отличий) 5. В пасмурный день можно хорошо загореть. (Никогда) Давайте посмотрим по климатической карте, какие ВМ господствуют над территорией России? Каждая ВМ обладает определенными свойствами. Давайте вспомним, какими свойствами обладают все перечисленные ВМ? В повседневной жизни мы очень часто слышим фразу «атмосферный фронт» Где мы можем услышать эту фразу? Именно с этим термином связана резкая смена ВМ. Атмосферный фронт это зона контакта разных ВМ шириной в десятки, а длиною в сотни км. Атмосферный фронт – это переходная зона между ВМ с разными свойствами | Ученики отвечают. Выполняют работу: распределяют предложенные утверждения на 3 группы, учатся анализировать. | Учатся анализировать. | Формулируют определение народ | Умение определять понятия, находить необходимую информацию Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
4 | физкультминутка | Выполняют упражнения | | | |
| Практическая деятельность: Работа с атласом. Анализ карты стр 47ю | Самостоятельно анализируют карту. | Формирование ответственного отношения к учению | Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения. | Умение классифицировать материал, самостоятельно решать поставленную задачу |
6. | Закрепление: Стадия рефлексии (закрепление материала) Ребята, я предлагаю вам оценить свои знания, полученные на уроке и поиграть в игру «Верно – неверно». Я буду зачитывать фразы, а вы отвечайте: верно или неверно 1. Самая большая часть территории России лежит в умеренном климатическом поясе. (Верно) 2. Атмосферный фронт – это переходная зона между ВМ с разными свойствами. (Верно) 3. Затяжные, моросящие дожди приносит холодный фронт. (Неверно) 4. Атмосферные вихри с низким давлением в центре это циклоны. (Верно) 5. Пришел антициклон: на улице стоит морозная солнечная погода. (Верно) | Работа по карте. | | Формирование умений и навыков использования географических знаний | Умения самостоятельно делать выводы, применять полученные знания |
7. | Домашнее задание Изучить §13 Вопросы 1-6. | Записывают домашнее задание в дневниках. Выбрать из предложенных | Формирование ответственного отношения к учению | | |
8 | Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок за урок с комментариями. | дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения - обмениваются мнениями | понимание значимости знаний о географических картах для практической жизни людей; - осознание необходимости понимать и читать карту - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий | Умение выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой | Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности |