«Деятельность- способ существования людей» 10 класс.
ФИО | Феоктистова Елена Константиновна |
Место работы | МБОУ «Средняя школа №3» г. Гагарин, Смоленской области |
Должность | Учитель истории, обществознания, права |
Предмет | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тема урока | Деятельность -как способ существования людей |
Базовый учебник | Обществознание.10 класс/Под ред. Л.Н. Боголюбова. М., Просвещение, 2018 |
Цель урока | Изучить деятельность как способ существования людей. |
Задачи: образовательные развивающие воспитательные | раскрыть сущность понятия «деятельность», рассмотреть как связаны потребности человека с его деятельностью, сознание с деятельностью. развивать умение готовить выступления с использованием различных источников информации, выступать перед аудиторией, участвовать в диалоге; воспитывать осознанное стремление учебной деятельности |
УУД: личностные регулятивные коммуникативные познавательные | осознанное принятие ценности трудовой деятельности умение планировать свою деятельность, распределять время умение слушать и вести диалог умение строить речевое высказывание, устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы |
Планируемые результаты Предметные: знать уметь Личностные Метапредметные | Виды деятельности, их сущность, последствия Принятие ценности трудовой , учебной, творческой видов деятельности описывать последствия различных видов деятельности; осознание личностной и социальной значимости трудовой и творческой видов деятельности, овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога |
Основные понятия | Деятельность, потребность, виды потребностей, мотивация, структура деятельности, многообразие деятельности, сознание. |
Дидактическая структура урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
Вызов | Формулируют тему и цели урока Осознают проблемные вопросы Принимают учебную задачу | Выступает в роли модератора, Формулирует проблемы: Какие виды деятельности известны учащимся, как связаны деятельность и потребности человека, что такое мотив деятельности? Как связано сознание человека и его деятельность? |
Осмысление | Выступают с подготовленными тематическими докладами (виды деятельности) Формулируют вопросы Отвечают на вопросы Определяют структуру деятельности. Записывают в тетрадь понятия, тезисы урока Формулируют выводы Приводят примеры из собственного жизненного опыта | Контролирует соблюдения регламента и правил поведения при организации дискуссии Побуждает к высказыванию собственного мнения Подводит обучающихся к выводу . При необходимости корректирует работу обучающихся |
Рефлексия | Формулируют конечные выводы, отвечая на поставленные в начале урока проблемные вопросы Высказывают свою точку зрения по теме .Осуществляют самооценку, взаимооценивание | Проводит «мозговой штурм» по проблеме: что можно отнести к результатам деятельности человека? |
Д/З | Параграф 5, написать эссе на тему «Деятельность - единственный путь к знанию»(Б.Шоу) |