Технологическая карта урока физкультуры 5 класс.
Раздел программы: Легкая атлетика
Тема урока: Обучение технике низкого старта,стартовый разгон
Цель урока: сформировать у учащихся представление о технике низкого старта
Задачи урока:
Научить правильному выполнению бега с низкого старта.
Воспитание дисциплинированности, целеустремленности, выдержки и самообладания.
Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем
Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.
Тип урока: Урок с образовательно-обучающей направленностью
Инвентарь: свисток, конусы.
Место проведения: спортивная площадка .
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(12минут) |
1. Вход на спортивную площадку, построение в шеренгу, приветствие. 2.Повторить технику безопасности в игровой форме. Сообщение задач урока,мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. 3.Строевые упражнения на месте 3.Разминка: Ходьба по площадке с заданиями на осанку, с изменением положения рук: - ходьба в колонне по одному; - на носках (руки вверх, спина прямая, голову поднять); - на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться); -перекаты с пятки на носок(руки на поясе,спина прямая) -полуприсядью; -присядью; -Беговые задания: -обычный бег; - бег приставными шагами; спиной вперед, с поворотами, с прыжками. Общеразвивающие упражнения на месте: (см.приложение 1) | Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку. Наличие спорт формы. Кол-во освобожденных. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Активное участие в диалоге с учителем. "Нале-во","Напра-во","Кругом". Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Выполнение команд! Формирует задание; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют построение, приветствуют учителя. Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе. Выполнение команд! Выполнение упражнения | Прогнозирование - пред видеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя | Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками. |
Основной 25 минут |
| Напомните мне, с какого старта выполняется бег на короткие дистанции? Скажите, на каком рисунке изображен низкий старт. Почему на короткие дистанции выполняется бег с низкого старта? Какие команды подаются спортсмену?Показывает правильное выполнение низкого старта. Затем проходит вдоль шеренги, помогая учащимся принять правильное положение низкого старта. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Напомнить технику безопасности при выполнения бега. Обьяснить правила игры и следить за правильностью выполнения. | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос: с низкого старта. Учащиеся показывает на плакате низкий старт. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос: низкий старт – это наиболее распространенный способ начала бега, т.к. обеспечивает условия для развития максимальной скорости на возможно коротком отрезке. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос: «На старт!», «Внимание!» Слушают объяснение учителя и смотрят на демонстрацию низкого старта после объяснения. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности | - тренировка организации и осуществления самостоятельной учебной деятельности, работы в группах, оценивания, самооценивания учебной деятельности; - формирование умения работать самостоятельно по инструкции учителя.анализировать самоконтроль, Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Определить эффективную модель низкого старта. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
Заключительный (3мин) |
1.Игра «По своим местам». 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. | Дети строятся в шеренгу, по сигналу разбегаются по спортивному залу, а после следующего сигнала бегут и становятся в шеренгу по всоим местам. Восстановить дыхание после игры. - Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке)Вам понравился урок? Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | |
Приложение 1.
1.И.п.-О.с 1- наклон головой вперед, 2-наклон головой назад, 3-наклон головой влево, 4-наклон головой вправо.
.И.п–О.с.
2- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п.
3. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.п.
4. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху.
5. И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4 - разноименные круговые
вращения руками в одну сторону, 5-8 – разноименные круговые вращения руками в другую сторону.
6. И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты туловища вправо, 3,4 – повороты туловища влево.
7. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 – наклоны влево.
8. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п.
9. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.п. 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – И.п.
10. И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд к прямой ноге, 4 – перенос центра тяжести на левую ногу.
11. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком.
12.И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой к левой ноге, 2 – И.п, 3 – мах левой ногой к правой ноге, 4 – И.П.
13.И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4 –прыжок, руки в исходное положение
Приложение 2
Обучение технике низкого старта
Руки ставятся перед линией, толчковой ногой становятся на стопу на расстоянии полстопы от рук, другой ногой становятся на колено на расстоянии полстопы от толчковой ноги.
Ученик выполняет команду «На старт!» следующим образом. Он приседает, ставит руки у стартовой линии, упирается толчковой (сильнейшей) ногой в впереди стоящую колодку, другую ставит в заднюю стартовую колодку. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки вплотную к линии старта, руки расставлены примерно на ширину плеч. Четыре пальца руки ставятся вместе, большой отдельно, параллельно четырем пальцам. Туловище выпрямлено.
При выполнении команды «Внимание!» ученик немного выпрямляет ноги, сзади стоящая нога поднимается, не касаясь поверхности дорожки, ОЦТ бегуна перемещается чуть вперед, таз поднимается выше уровня плеч, взгляд направлен вниз-вперед на 1,5-2 метра
Стартовый разбег длитсяот 5- до 10 м. Основная задача- как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6—7-й шаг) начинает подъем туловища
Приложение 3
Подвижная игра"Челнок"
Подготовка. Игра может проводиться одновременно на разных половинах зала, команды могут быть смешанными или раздельными по составу. Две соревнующиеся команды располагаются справа и слева от проведённой линии. Договариваются, что игроки одной команды будут прыгать (толкаясь с места двумя ногами) вправо от линии, а игроки другой - влево.
Содержание игры. Команды выбирают капитанов, которые по очереди посылают игроков к средней линии. После начального прыжка первого номера по пяткам отмечается линия его приземления. Игрок возвращается в свою команду, о от отмеченной линии прыгает в обратную сторону (к средней черте) игрок другой команды. Также делается отметка его приземления. От этой отметки в другую сторону снова прыгает игрок первой команды и т.д.
Контрольной всегда является средняя линия. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через неё, его команда побеждает. Если не удалось, то команда проигрывает тот отрезок, которого недостаёт до средней линии.
Правила игры: 1. Не разрешается заступать за черту, от которой прыгают. 2. Если после приземления игрок оступится назад (обопрётся от пол рукой), то отметка соответственно переносится к крайней точке приземления. 3. Каждый имеет право только на один прыжок
Приложение 4
Игра-упражнение «Класс, смирно!»
Учащиеся строятся в одну шеренгу, перед ними стоит водящий. По его указанию и показу дети должны выполнять движение только в том случае, если будет произнесено слово «класс». Если играющий допустил ошибку (не выполнил движение или выполнил без указания после произнесения слова «класс»), он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного шага вперед.