СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класс по теме "Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) - эффективное средство в условиях военных действий. Морские беспилотные аппараты"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 10 класса на основании программы предмета ОБЗР. Модуль "Военнная подготовка".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОБЖ 10 класс по теме "Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) - эффективное средство в условиях военных действий. Морские беспилотные аппараты"»

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Воинская дисциплина, ее сущность и значение

Класс: 8

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Зелев Сергей Николаевич

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

394090, г. Воронеж, ул. Новосибирская, дом 49 МБОУ СОШ № 97, учитель ОБЖ высшей категории

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

26.06.2024 г.

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

Основы безопасности и защиты Родины

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

Модуль 2. Урок № 8

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Воинская дисциплина, ее сущность и значение.

Вопросы для изучения:

Нормативные документы, регламентирующие воинскую дисциплину.

Воинская дисциплина, её сущность и значение.

Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины.

Чем достигается твёрдая воинская дисциплина.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

Комбинированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент: нет


Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

формировать чувства гордости за свою Родину, ответственное отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества.

Ты узнаешь: какие нормативные документы, регламентируют понятие воинской дисциплины; что означает воинская дисциплина, её сущность и значение; к чему обязывает каждого военнослужащего соблюдение требований воинской дисциплины; чем достигается твёрдая воинская дисциплина; кто отвечает в воинском подразделении за состоянием воинской дисциплины.

Ты научишься: актуализировать знания о воинской дисциплине.

Узнаешь о принципах достижения твердой воинской дисциплины.

Как правильно оценивать риски нарушения воинской дисциплины.

Научишься формировать понятия сущности воинской дисциплины и ее значение.

Выработаешь модель поведения в воинском коллективе.


Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

формировать умение обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования;

в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога;

осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую.

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО): владеть информацией о направлениях подготовки к военной службе; понимать необходимость подготовки к военной службе по основным направлениям; осознавать значимость каждого направления подготовки к военной службе в решении комплексных задач; знать структуру современных общевоинских уставов и понимать их значение для повседневной жизнедеятельности войск; понимать принцип единоначалия, принятый в Вооруженных Силах Российской Федерации; иметь представление о порядке подчиненности и взаимоотношениях военнослужащих; понимать порядок отдачи приказа (приказания) и их выполнения; иметь представление о воинской дисциплине, ее сущности и значении; понимать принципы достижения воинской дисциплины; уметь оценивать риски нарушения воинской дисциплины.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Дисциплинарный устав, единоначалие, присяга, защитник, Родина, взыскания, ответственность

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

воинская

дисциплина,

значение

воинской

дисциплины

верность

воинскому долгу, присяге

ответственность военнослужащих

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Урок ОБЗР разработан по теме «Воинская дисциплина, ее сущность и значение» в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель урока – познакомить учащихся с основными понятиями и определениями; с предназначением и содержанием Дисциплинарного устава Вооруженных сил РФ; уяснить, что такое воинская дисциплина, её сущность и значение; каковы обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины; как достигается твёрдая воинская дисциплина; рассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношению к военнослужащим.

Задачи: обобщить пройденный материал по теме «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)».

Актуализировать знания о воинской дисциплине.

Формировать понимание сущности воинской дисциплины и ее значение.

Познакомить с принципами достижения твердой воинской дисциплины.

Научить оценивать риски нарушения воинской дисциплины.

Выработать модели поведения в воинском коллективе, развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Создать на уроке микроклимат, способствующий осознанию обучающихся необходимости несения военной службы и их личной ответственности за защиту Отечества.

Урок проводить будем с применением информационно-коммуникационных технологий (ЦОК-ОБЗР 8 класс).

На уроке формируются все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные).

Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся, будут иметь полное представление о воинской дисциплине; закрепят умения работать с нормативными документами; направить на путь правильного ориентационного выбора.

Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению сделанного.



БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1 Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку. Отмечание отсутствующих. Рассказ о том, как не соблюдение воинской дисциплины приводит к трагедии во время боевых действий. Подвод к важности соблюдения воинской дисциплина, ее сущности и значения

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Постараться сразу же заинтересовать обучающихся. Вывести их на важность изучаемой темы.

Подготовиться к уроку (достать учебники, тетради, принадлежности), быть готовым к повторению пройденного материала. Внимательно слушать, отвечать на вопросы, комментировать.

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2 Предложить обучающимся повторить пройденную тему «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)» и увязать с новой темой. Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания: устный ответ по вопросам; тестирование по пройденным темам; проверка сообщений, рефератов. Вывести учеников на озвучивание новой темы. Назвать новую тему.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Путем наводящих вопросов вывести учеников на озвучивание новой темы, на определение цели урока.

Отвечать на вопросы, обсуждать, озвучивать новую тему урока, определять цели урока.

Модуль 1.3. Целеполагание

Ознакомиться с основными понятиями и определениями; с предназначением и содержанием Дисциплинарного устава Вооруженных сил РФ; уяснить, что такое воинская дисциплина, её сущность и значение; каковы обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины; как достигается твёрдая воинская дисциплина; рассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношению к военнослужащим.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Подготовка обучающихся к работе на уроке, актуализация целей и мотивов их деятельности

Самостоятельно определять цели урока, ставить и формулировать задачи на урок, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 Осуществление учебных действий по освоению нового материала. Презентация ЦОК

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Создание условий для усвоения обучающимися новых знаний, умений, навыков, способов деятельности; выделение главного в изучаемом материале

Беседовать с преподавателем, делать записи в тетрадях, обсуждать, делать выводы.

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2 Контрольные вопросы:

1. В каких нормативных документах рассматриваются вопросы воинской дисциплины?

2. Что такое воинская дисциплина?

3. Воинская дисциплина, её сущность и назначение?

4. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву?

5. Поощрения, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам

6. За счет чего достигается воинская дисциплина?

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Проверка первичных знаний, дать возможность обсудить некоторые вопросы, разъяснение положений Дисциплинарного устава ВС РФ, смысла терминов

Беседовать с преподавателем, обсуждать, делать выводы

БЛОК 3. Применение изученного материала

3.1.1 Диагностическая работа (тест из 5 вопросов с одним правильным ответом, 2 варианта)


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Раздать каждому учащемуся тест (2 варианта) с вопросами по изучаемой теме, в каждом вопросе из трех вариантов ответа содержится один правильный ответ. Исключить списывание - 2 мин на выполнение

Каждому учащемуся выдается тест с вопросами по изучаемой теме, в каждом вопросе из трех вариантов ответа содержится один правильный ответ. 2 мин на выполнение

Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2 Практическая работа по теме: «В чем сущность и значение воинской дисциплины?»

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Дать задание ученикам записать в тетради свое понимание понятия «воинская дисциплина»


Записать в тетради свое понимание понятия «воинская дисциплина» (кратко 2-3 предложения).

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

1. Дайте определение понятия «дисциплина».

2. Когда и кем был утвержден Дисциплинарный устав ВС РФ?

3. Что такое воинская дисциплина?

4. На чем она основывается? Каково ее значение в современных условиях?

5. Назовите основные критерии, определяющие дисциплинированность военнослужащего.

6. Приведите примеры высокой воинской исполнительности из истории России.

7. Назовите основные виды ответственности за нарушение воинской дисциплины

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Разделить учеников класса на 3 варианта. Каждый вариант задает друг другу по одному вопросу. Для лучшего усвоения пройденной темы дать для обсуждения по одной ситуационной задачи (совершение недостойного поступка в общественном месте, не соблюдение правил воинского приветствия, нарушение правил взаимоотношений между военнослужащими). Контроль за ходом обсуждения.

Каждый вариант задает друг другу по одному вопросу. Остальные отвечают. Обсуждение предложенных учителем ситуационных задач по пройденной теме, ответов.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

Воинская дисциплина состоит в строгом и точном соблюдении правил, предписанных законами.

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего не только знать законы и выполнять требования военной присяги, но и добросовестно изучать военное дело.

Наши военнослужащие всегда на страже мира и покоя. Они выполняют свой долг с честью и достоинством. Когда придет время юношам проходить срочную военную службу по призыву, я хочу верить, что и вы будете свято выполнять требования воинских уставов, соблюдать требования воинской дисциплины.


Модуль 5.2. Домашнее задание

Самостоятельная работа (2 варианта) на тему «К чему обязывает воинская дисциплина каждого военнослужащего»; «Порядок применения дисциплинарных взысканий» (объем работы не менее одной страницы).