1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): | Основы безопасности и защиты Родины |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 |
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): | Модуль 2. Урок № 8 |
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): | Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Вопросы для изучения: Нормативные документы, регламентирующие воинскую дисциплину. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины. Чем достигается твёрдая воинская дисциплина. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | Комбинированный урок |
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) | Выберите элемент: нет |
Планируемые результаты: |
Для учителя | Для ученика |
Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО) формировать чувства гордости за свою Родину, ответственное отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества. | Ты узнаешь: какие нормативные документы, регламентируют понятие воинской дисциплины; что означает воинская дисциплина, её сущность и значение; к чему обязывает каждого военнослужащего соблюдение требований воинской дисциплины; чем достигается твёрдая воинская дисциплина; кто отвечает в воинском подразделении за состоянием воинской дисциплины. Ты научишься: актуализировать знания о воинской дисциплине. Узнаешь о принципах достижения твердой воинской дисциплины. Как правильно оценивать риски нарушения воинской дисциплины. Научишься формировать понятия сущности воинской дисциплины и ее значение. Выработаешь модель поведения в воинском коллективе. |
Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) формировать умение обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования; в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога; осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую. |
Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО): владеть информацией о направлениях подготовки к военной службе; понимать необходимость подготовки к военной службе по основным направлениям; осознавать значимость каждого направления подготовки к военной службе в решении комплексных задач; знать структуру современных общевоинских уставов и понимать их значение для повседневной жизнедеятельности войск; понимать принцип единоначалия, принятый в Вооруженных Силах Российской Федерации; иметь представление о порядке подчиненности и взаимоотношениях военнослужащих; понимать порядок отдачи приказа (приказания) и их выполнения; иметь представление о воинской дисциплине, ее сущности и значении; понимать принципы достижения воинской дисциплины; уметь оценивать риски нарушения воинской дисциплины. |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): | Дисциплинарный устав, единоначалие, присяга, защитник, Родина, взыскания, ответственность |
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): | воинская дисциплина, | значение воинской дисциплины | верность воинскому долгу, присяге | ответственность военнослужащих |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): | Урок ОБЗР разработан по теме «Воинская дисциплина, ее сущность и значение» в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока – познакомить учащихся с основными понятиями и определениями; с предназначением и содержанием Дисциплинарного устава Вооруженных сил РФ; уяснить, что такое воинская дисциплина, её сущность и значение; каковы обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины; как достигается твёрдая воинская дисциплина; рассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношению к военнослужащим. Задачи: обобщить пройденный материал по теме «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)». Актуализировать знания о воинской дисциплине. Формировать понимание сущности воинской дисциплины и ее значение. Познакомить с принципами достижения твердой воинской дисциплины. Научить оценивать риски нарушения воинской дисциплины. Выработать модели поведения в воинском коллективе, развитие памяти, внимания, творческого воображения. Создать на уроке микроклимат, способствующий осознанию обучающихся необходимости несения военной службы и их личной ответственности за защиту Отечества. Урок проводить будем с применением информационно-коммуникационных технологий (ЦОК-ОБЗР 8 класс). На уроке формируются все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные). Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Ожидаемые результаты: Обучающиеся, будут иметь полное представление о воинской дисциплине; закрепят умения работать с нормативными документами; направить на путь правильного ориентационного выбора. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению сделанного. |
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
1.1 Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку. Отмечание отсутствующих. Рассказ о том, как не соблюдение воинской дисциплины приводит к трагедии во время боевых действий. Подвод к важности соблюдения воинской дисциплина, ее сущности и значения |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Постараться сразу же заинтересовать обучающихся. Вывести их на важность изучаемой темы. | Подготовиться к уроку (достать учебники, тетради, принадлежности), быть готовым к повторению пройденного материала. Внимательно слушать, отвечать на вопросы, комментировать. |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний |
1.2 Предложить обучающимся повторить пройденную тему «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)» и увязать с новой темой. Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания: устный ответ по вопросам; тестирование по пройденным темам; проверка сообщений, рефератов. Вывести учеников на озвучивание новой темы. Назвать новую тему. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
|
Путем наводящих вопросов вывести учеников на озвучивание новой темы, на определение цели урока. | Отвечать на вопросы, обсуждать, озвучивать новую тему урока, определять цели урока. |
Модуль 1.3. Целеполагание |
Ознакомиться с основными понятиями и определениями; с предназначением и содержанием Дисциплинарного устава Вооруженных сил РФ; уяснить, что такое воинская дисциплина, её сущность и значение; каковы обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины; как достигается твёрдая воинская дисциплина; рассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношению к военнослужащим. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Подготовка обучающихся к работе на уроке, актуализация целей и мотивов их деятельности | Самостоятельно определять цели урока, ставить и формулировать задачи на урок, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
2.1 Осуществление учебных действий по освоению нового материала. Презентация ЦОК |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Создание условий для усвоения обучающимися новых знаний, умений, навыков, способов деятельности; выделение главного в изучаемом материале | Беседовать с преподавателем, делать записи в тетрадях, обсуждать, делать выводы. |
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения |
2.2 Контрольные вопросы: 1. В каких нормативных документах рассматриваются вопросы воинской дисциплины? 2. Что такое воинская дисциплина? 3. Воинская дисциплина, её сущность и назначение? 4. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву? 5. Поощрения, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам 6. За счет чего достигается воинская дисциплина? |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Проверка первичных знаний, дать возможность обсудить некоторые вопросы, разъяснение положений Дисциплинарного устава ВС РФ, смысла терминов | Беседовать с преподавателем, обсуждать, делать выводы |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
3.1.1 Диагностическая работа (тест из 5 вопросов с одним правильным ответом, 2 варианта) |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Раздать каждому учащемуся тест (2 варианта) с вопросами по изучаемой теме, в каждом вопросе из трех вариантов ответа содержится один правильный ответ. Исключить списывание - 2 мин на выполнение | Каждому учащемуся выдается тест с вопросами по изучаемой теме, в каждом вопросе из трех вариантов ответа содержится один правильный ответ. 2 мин на выполнение |
Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
3.2 Практическая работа по теме: «В чем сущность и значение воинской дисциплины?» |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Дать задание ученикам записать в тетради свое понимание понятия «воинская дисциплина» | Записать в тетради свое понимание понятия «воинская дисциплина» (кратко 2-3 предложения). |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
1. Дайте определение понятия «дисциплина». 2. Когда и кем был утвержден Дисциплинарный устав ВС РФ? 3. Что такое воинская дисциплина? 4. На чем она основывается? Каково ее значение в современных условиях? 5. Назовите основные критерии, определяющие дисциплинированность военнослужащего. 6. Приведите примеры высокой воинской исполнительности из истории России. 7. Назовите основные виды ответственности за нарушение воинской дисциплины |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Разделить учеников класса на 3 варианта. Каждый вариант задает друг другу по одному вопросу. Для лучшего усвоения пройденной темы дать для обсуждения по одной ситуационной задачи (совершение недостойного поступка в общественном месте, не соблюдение правил воинского приветствия, нарушение правил взаимоотношений между военнослужащими). Контроль за ходом обсуждения. | Каждый вариант задает друг другу по одному вопросу. Остальные отвечают. Обсуждение предложенных учителем ситуационных задач по пройденной теме, ответов. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия |
Воинская дисциплина состоит в строгом и точном соблюдении правил, предписанных законами. Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего не только знать законы и выполнять требования военной присяги, но и добросовестно изучать военное дело. Наши военнослужащие всегда на страже мира и покоя. Они выполняют свой долг с честью и достоинством. Когда придет время юношам проходить срочную военную службу по призыву, я хочу верить, что и вы будете свято выполнять требования воинских уставов, соблюдать требования воинской дисциплины. |
Модуль 5.2. Домашнее задание |
Самостоятельная работа (2 варианта) на тему «К чему обязывает воинская дисциплина каждого военнослужащего»; «Порядок применения дисциплинарных взысканий» (объем работы не менее одной страницы). |