СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира на тему : «У каждого времени свой плод»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний по теме «У каждого времени свой плод»

Содержательная цель: научить  приблизительно определять возраст женщины опираясь на портрет;

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему : «У каждого времени свой плод»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. Вотякова Анна Владимировна

Тема урока «У каждого времени свой плод»

Тип урока: урок открытие нового знания

Класс: 1

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний по теме «У каждого времени свой плод»

  • Содержательная цель: научить приблизительно определять возраст женщины опираясь на портрет;

Задачи фрагмента урока:

Дидактические


  • Дать представление о сходствах девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем;

Развивающие.

-Формировать правильную речь, умение выделять главное;

-Развивать умение сопоставлять, сравнивать;

-Развивать логическое мышление, память;

-Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные

- способствовать проявлению наибольшей активности в выполнении заданий;

-воспитывать уважение к достоинству человека в разном возрасте.

2. Планируемые результаты


Предметные результаты

Смогут использовать термины: грустный, мечтательный, печальный, детство, юность;

-описывать характер людей разного возраста с помощью изображений по странице учебника.

Личностные результаты

Смогут на основе наблюдения за собственной работой оценить себя;

Метапредметные результаты

Смогут самостоятельно определять цели своего обучения,

-находить ответы на вопросы, используя учебник,

Межпредментая связь: психология.

Оборудование:  учебник – УМК Перспектива А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая , 1 класс 2 часть, презентация.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная,

Г-групповая,

П-парная)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

контроль

оценка

Предметные

Метапредметные

( П-познавательные, Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные



Мотивация к учебной деятельности

  1. Организовать актуализацию требований к обучающимся со стороны учебной деятельности.

  2. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Словесный метод – беседа



Демонстрационный метод
















Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Мотивирует к учебной деятельности при помощи девиза

«Быть должны всегда в порядке:


«Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»


  1. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

  2. Включаются в учебную деятельность.

  3. Читают девиз урока все вместе .

Ф






И

Ф

доска

e-презентация

Внимательно слушать

Р-волевая саморегуляция

К- планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем

Л- смыслообразование (Я должен посмотреть и проговорить скороговорку)


Фиксируют свою работу

у меня получилось/ неполучилось

Оценивают себя при помощи сигнальной карточки зеленая- у меня получилось

Красная- возникли затруднения

Актуализация знаний обучающихся и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

  1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

  2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил).

  3. Организовать обобщение актуализированных способов действий. Мотивировать обучающихся к учебному действию.

  4. Организовать выполнение обучающимися пробного действия.

  5. Зафиксировать учебные затруднения (индивидуальное)

Словесный метод- беседа


Демонстрационный метод

Предлагает индивидуальное задания, перечислить основные периоды человеческой жизни.

  1. Проводит параллель с ранее изученным материалом «Взгляни на человека»

  2. Контролирует выполнение работы.

  3. Организу-ет фиксацию индивидуальных затруднений при помощи слов данных на слайде и побуждает детей определить свою позицию.

  1. Вспоминают пройденный материал по теме: «Взгляни на человека».


  1. Обосновывают свои ответы по пройденной теме




3) Производят самоконтроль.


4) Отвечают на вопросы учителя



И

Ф





















И

Ф

рабочая тетрадь, учебник


















рабочая тетрадь

учебник

e-презентация

Умение использовать термин детство, юность, молодость, старость



П-общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р-самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

К-умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностьюК- умение слушать и понимать речь других.

П-формирование мыслительных операций: анализ, обобщение

Л - умение оценить свою деятельность по пройденному материалу

Фиксируют свою работу У меня получилось/ неполучилось

Оценивают свою работу используя даннеы о количествах ошибок

Выявление места и причины затруднения, постановка проблемы,определение темы и постановка цели урока

  1. Организовать выявление и фиксацию обучающимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения — каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого типа.

  2. Согласовать цель и тему урока


Словесный метод –беседа




Демонстрационный метод

1. Организу-ет подводящий к теме диалог, что обучающимся уже известно о периодах человеческой жизни.

2. Вовлекает обучающихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности через рисунки на слайде: дает установку, чтобы смотря на них попробовали сформулировать то, о чем пойдет речь на уроке.


Отвечают на вопросы учителя









Формулируют тему и задачи урока.

И

Ф


е-презентация

Умение использовать термин

этап жизни, время, природа, детство, юность, старость


Р-волевая саморегуляция в ситуации затруднени; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке.

К-умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; П-умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.


Фиксируют свою деятельность

у меня получилось/неполучилось


Построение проекта выхода из затруднения («открытие нового знания» детьми )


Организовать построение проекта открытия нового знания.

Словесный метод



Демонстрационный метод

  1. Организует обсуждение по теме «У каждого времени свой плод» при помощи биографии художников, их творчества.

  2. Дает опорные понятия: художник, графиня, дворяне, портрет, автопортрет, достоинство, образ.

  3. Организует обмен мнениями: чем отличается каждый из портретов.


  1. Организует

Изучают биографии художников.

Дают характеристику портретам, проводят сравнение и анализ каждого из них

И

Ф

учебник

презентация

Умение использовать термин художник, биография, портрет, автопортрет

Умение различать между друг другом понятия внешний облик, внутренний мир


Р-проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

П-умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположение и обосновывать их.

К-умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Л-умение следовать в поведении моральным норманн и этическим требованиям.



Реализация построенного проекта.

  1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

  2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

  3. Организовать усвоение обучающимися нового способа действий во внешней речи (в группах и фронтально)

Словесный метод


Демонстрационный метод

Организует обсуждение различных вариантов по вопросам презентации:

  1. Какому портрету характерно сравнение с цветами?

  2. Какому портрету характерно сравнение с плодами?

  3. Какому портрету характерно сравнение с убранным полем?

Организует фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Обучающиеся демонстрируют усвоение нового способа действий во внешней речи, анализируют портреты по вопросам на слайде презентации


Ф

И

презентация

Умение понимать различия между употреблением терминов

девочка, девушка.


Умение описывать, чем отличается друг от друга каждый портрет

П-поиск и выделение необходимой информации;


Построение логической цепи рассуждения

Л- умение выслушать ответы одноклассников

Фиксируют свою работу у меня получилось/неполучилось

Оценивают себя при помощи сигнальных карточек

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организовать первичное закрепление нового материала



Словесный метод

Демонстрационный метод

Организует усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи, дает время на то, чтобы подумали, как описать портрет мамы по памяти.


Закрывают глаза, представляют портрет мамы, затем дают описание внешнему облику.

Ф

И


Умение по памяти описать внешний облик своей мамы


Р-оценка, контроль, коррекция

П-умение осознанно и произвольно строить высказывания

Л- умение слушать ответы своих одноккласников,

Фиксируют умение давать краткое описание внешнему облику своей мамы


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организовать самостоятельное выполнение обучающимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку па основе сопоставления с эталоном.


Словесный метод –беседа

Организует самостоятельную работу в рабочей тетради, используя задание

Дает эталон, по которому обучающие сверяют свои ответы и оценивают себя.

Выполняют самостоятельн-ую работу.

Производят самоконтроль.

И

тетрадь,

презентация

Умение применить пройденный материал

Р-оценка, контроль, коррекция


Л-умение выполнить самостоятельно и проверить по эталону


Фиксируют свою работу выполнил/не выполнил

Ставят себе отметку используя эталон и данные о количествах ошибок

Включение в систему знаний и повторение.

Организовать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующего к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Словесный метод- беседа

Демонстрационный метод

Организует выполнение кроссворда по изученной теме

Определяют границы применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

Выполняют кроссворд


Ф

И

презентация


Умение

Работать с практическим материалом

результате, представлять другим ход своей работы и ее результат

П-умение осознанно и произвольно строить высказывания

Л- умение слушать и понимать ответы своих одноклассников



Рефлексия учебной деятельности.

  1. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

  2. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Словесный метод- беседа

Проводит раунд загадок

Задает вопросы о задачах урока по теме «У каждого времени свой плод»

Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

Дает время на рисование звезды, дает установку обвести красным или зеленым цветом в зависимости от того, все ли было понятно на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке по изученной теме, называют основные позиции нового материала, отвечают на загадки по изученной теме

Оценивают себя и свою работу на уроке по звездочке

Красная- было тяжело, сложно и непонятно, зеленая – все получалось, урок был понятен.

И




Ф

презентация


П-умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

К-умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Л-умение оценить себя на основе критерия успешности

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке

Подсчитывают количество правильно выполненных заданий на уроке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей