I этап. Самоопределение к учебной деятельности. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Самоопределение к учебной деятельности. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. | I этап. Самоопределение к учебной деятельности. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) ЛичностныеУУД (самоопределение) Регулятивные УУД (целеполагание) |
II этап. Актуализация знаний. Цель – показать многообразие растений. ПР(планируемый результат): Знать это многообразии растений. | Работать с информацией, представленной в форме кроссворда. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по разгадыванию кроссворда, показать учащимся всё многообразие растений, включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний. -Сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…» Всё живое в природе делится на царства. Мы сегодня попадём в одно из них. Чтобы узнать в какое царство мы попадём, разгадаем кроссворд. Отгадайте загадки и впишите отгадки в клеточки. В выделенной строке прочитайте получившееся ключевое слово. 1.Русская красавица стоит на полянке, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза). 2.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит борщ и щи, там меня ищи. (Капуста). 3.Маленький, горький, луку брат. (Чеснок). 4. Золотая голова Велика и тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква) 5.Что же это за девица, Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ель). 6.Белые горошки, На зелёной ножке. (Ландыш). 7. Растёт зелёный кустик, дотронешься, укусит. Крапива). 8.Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют, И, галдя, её клюют. (Рябина). Ключевое слово – растения. - Прочитайте ключевое слово. А сейчас вы должны догадаться, в какое царство мы отправимся. | II этап. Актуализация знаний. -Какую роль играют растения в вашей жизни? Для чего они вам нужны? Растения – зелёный наряд земли. Они выделяют кислород, который так нам необходим. Растения одевают человека – лен, хлопок. Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста картофель…Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо, многие растения используют в медицине. ПознавательныеУУД (логические-анализ объектов с целью выделения признаков) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
IV этап. Построение проекта выхода из затруднения. Цель – познакомить учащихся с частями растений. ПР: Усвоить, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). | Участвовать в исследовательс-кой практической работе по изучению частей растений. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать практическую исследовательс-кую работу по изучению частей растений. Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | IV этап. Построение проекта выхода из затруднения. -Ребята, вы изучили много растений. Они такие разные! А есть ли у них что-нибудь общее? У читель открывает запись темы на доске. - Чтобы ответить на поставленный вопрос, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ. Учитель демонстрирует несколько растений (фиалка, мак, бархатцы) с хорошо выраженными частями (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.) -Найдём на всех растениях листья. ( Дети показывают листья). - Лист- это всё растение или его часть? Какие части растений вам знакомы? (Дети отвечают из личного опыта). - Откроем учебник с 18. Какое растение изображено? (Кабачок). - Найдём у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения. - Посмотрите, какие длинные у листьев черешки. К чему они крепятся? Как она называется? (Стебель). - Какого он цвета? (Зелёного). - Проведите пальчиком вдоль всего стебля вниз. Закончилась зелёная часть? Ведём палец ниже. Какого цвета эта часть растения? Как она называется? (Корень) -Это подземная часть растения. Поднимаемся вверх от корня по стеблю. Повторяем знакомые части растений. Какие части растения мы ещё не назвали? (Цветок и плод с семенами). - Сколько на рисунке цветов? Сколько плодов? - Когда цветок отмирает, на его месте в большинстве случаев образуется плод с семенами. Итак, перечислите, что мы увидели, рассматривая растение. - Так что же такое корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами? (Части растения). - Сверим свой ответ со словами Мудрой Черепахи (с. 18) - Какое растение держит Черепаха? (Землянику). Назовите его части в паре друг другу. - Растения имеют много общего (корень, стебель, листья, цветок…) могут быть одинаковы по форме, но могут быть разные по форме, окраске, по размеру. Так же у человека дети. Чем ты похож на своих родителей, сестру, брата? Чем отличаешься? | IV этап. Построение проекта выхода из затруднения. Практическая работа в группах: поиск у разных растений их частей. Каждая группа получает растение и карточку с заданием. Карточка с заданием. 1.Как называется растение? 2.Есть ли у растения корень? Найдите и покажите. 3. Есть ли у растения стебель? Найдите и покажите. 4.Есть ли на стебле листья? Найдите и покажите. 5. Есть ли у растения цветок? Найдите и покажите. 6.Что появилось на месте цветка, когда он отцвёл? Найдите плод с семенами и покажите его. По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании. Делается вывод: « У разных растений есть одни и те же части - корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. - А есть ли эти части у деревьев? Высказывания детей. -Стебли у деревьев это их стволы и ветки, они толстые и твёрдые. Хвойные деревья отличаются от остальных тем, что у них нет плодов. Вместо плодов у них шишки. Регулятивные УУД (планирование) Познавательные УУД (моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство) Коммуникативные УУД(инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации) |
V этап. Первичное закрепление изученного. Цель – Научиться находить, показывать и называть эти части. ПР: уметь находить, называть показывать части растений. | Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | V этап. Первичное закрепление изученного. 1.Самостоятельная работа в паре с рисунками в верхней части на с. 18 - Найти одни и те же части у двух изображённых растений и соединить их линиями. 2. Работа по учебнику с 19 Обсуждения вопроса Мудрой Черепахи о соцветиях. - Чем отличаются растения, которые держит Черепаха? (У тюльпана отдельный цветок, у клевера цветы собраны в соцветия). - Ребята, что нарисовано в верхней части страницы 19? (Яблоко, горох, арбуз). - Как это всё назвать одним словом? ( Плоды). -Что у них внутри? (Семена). Рассмотрим эти плоды и семена. Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю. Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким Разделите яблоко с соседом по парте пополам. Что в серединке? (Семена). -Какие они по форме, цвету, величине? Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки- дробинки. ( Горох) -Раскройте горох. Какие семена по форме, цвету, величине? (Ответы детей). | V этап. Первичное закрепление изученного. Работа в рабочей тетради с.8 (работа в парах. Взаимопроверка по эталону) Регулятивные УУД (контроль, коррекция) Познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание) Коммуникативные УУД (контроль, коррекция действий партнёра и себя) |