Дата: 25.04.2022 г.
Цель: Создание условий для формирования представления о Санкт-Петербурге.
Дидактические: познакомить с достопримечательностями города на Неве.
Развивающие: способствовать развитию умения правильно показывать объекты на физической карте России и читать план города.
Воспитательные: содействовать воспитанию патриотических чувств, любви к Родине.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словес.: слово учителя | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Ф | | Р.: самоорганизация |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словес.: слово учителя Практич.: тест Нагляд.: учебная презентация, учебник | Фронтальная работа -Вспомните, тему прошлого урока. (Путешествие по Москве) -Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва? (это главный город нашей страны, столица России) 1)Когда была основана Москва? (более 850 лет назад) 2)На берегу какой реки расположен город Москва? (Волга) 3)Кто является основателем Москвы? (Юрий Долгорукий) 4) Что изображено на гербе Москвы? (Всадник с копьем, это Георгий Победоносец) 5) Какие достопримечательности ты знаешь? (Большой театр, Храм Христа Спасителя, Цирк на Цветном бульваре) 6)Что является «сердцем» Москвы? (Московский Кремль) 7)Как называется главная площадь Москвы? (Красная Площадь) 8) На какой башне находятся Куранты? (Спасской башне) Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с городами России. Для того чтобы узнать про какой город у нас сегодня пойдет речь, вам нужно отгадать загадку, слушайте внимательно. Есть удивительный город, а в нем Жители ходят ночами, как днем. Белые ночи! Светлые очень. Кто пропустить это чудо захочет? Летнее чудо! Как же тут спать? Праздником надо те ночи назвать. Можно читать, Можно играть, Можно совсем не ложиться в кровать… Если ты знаешь тот город, мой друг, Мне подскажи. Это… Молодцы! | Внимательно слушают задание учителя. Повторяют материал прошлого урока. Выполняют требования учителя. Внимательно слушают загадку учителя. Санкт-Петербург. | Ф, И | Презентация Учебник | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров Л.: смыслообразование |
3. Постановка учебной задачи | Словес.: беседа | Исходя из нашего диалога, сформулируйте тему нашего урока. Какие цели мы поставим перед собой на наш урок? | Формулируют тему и цели урока. Тема урока: «Город на Неве». Познакомиться с историей Санкт-Петербурга. Познакомиться с памятниками Санкт-Петербурга. | Ф | | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: принятие и сохранение учебной задачи |
4. "Открытие" новых знаний | Словес.: учебный диалог, слово учителя Практич.: чтение учащихся Нагляд.: учебная презентация, учебник | Фронтальная работа Санкт-Петербург является 1 из самых красивых городов России. Он находится на Северо-западе нашей страны. Город стоит на реке Неве. Его основал царь Петр Первый более 300 лет назад. Как правило этот город часто называют нашей Северной столицей. Как вы думаете, чем знаменит этот город? На самом деле, он знаменит удивительно красивыми улицами, зданиями, а также реками, каналами, мостами. Главной особенностью города являются неописуемой красоты разводные мосты. На гербе города изображен красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей - морского и речного, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом. Также в Санкт-Петербурге есть множество достопримечательностей. Одна, из которых, перед вами. Это зимний дворец, в котором раньше жили русские цари. Сейчас в нем находится один из самых крупных музеев мира – Эрмитаж. Именно в нем хранится множество великих картин. Индивидуальная и фронтальная работа Еще 1 из достопримечательностей является Петропавловская крепость. Откройте учебник на стр. 111 и прочитайте про нее пункт, про себя и будьте готовы к вопросам. Скажите, какой рекой окружена эта крепость? Куда устремлен золотой шпиль? Что происходит ровно в полдень в крепости? Что делают после этого жители? Молодцы! Давайте еще посмотрим на достопримечательности города. На слайд | Выполняют требования учителя. Внимательно слушают учителя. Внимательно читают текст. Невой. Высоко в небо. Раздается выстрел сигнальной пушки. Проверяют время. | Ф, И | Презентация Учебник | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров Л.: смыслообразование К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Словес.: учебный диалог Нагляд.: учебная презентация | Фронтальная работа Сейчас мы проверим насколько хорошо вы запомнили материал. Я вам буду задавать вопросы, ваша задача отвечать по руке на них. 1. Где находится С/П? 2. На какой реке он стоит? 3. Кто основал его и когда? 4. Какая главная особенность этого города? 5. Какие достопримечательности вы знаете? 6. Что вы запомнили о них? 7. Что изображено на гербе? Молодцы! Мы хорошо усвоили материал. | Выполняют требования учителя. На северо-западе нашей страны. Неве. Петр Первый, более 300 лет назад. Разводные мосты. Отвечают на поставленные вопросы учителя. Изображен красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей - морского и речного, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом. | Ф | Презентация | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания |
6.Включение в систему знаний и повторения | Словес.:слово учителя Практич.: сам-е выполнение заданий Нагляд.: учебник, рабочая тетрадь | Индивидуальная работа Сейчас ребята, откройте ваши рабочие тетради на стр. 70. Вам нужно выполнить № 1,2,3. Поднимите руку, кто не понял задания. Приступайте! Закончили! Ребята, обменяйтесь со своим соседом по парте тетрадью и проверьте его работу (№1,2) Обменяйтесь обратно. Поднимите руку, кто не допустил ни 1 ошибки. Молодцы! Настя, озвучь на оценку №3, а остальные внимательно слушайте и проверяйте. Индивидуальная работа Сейчас откройте стр. 112 вашего учебника. Прочитайте про себя историю знаменитого памятника и придумайте 2 вопроса на знание текста об этом памятнике. Приступайте! Фронтальная работа Закончили! Павел, задай свои вопросы. Настя, отвечай. Павел, оцени ответ Насти. Следующие. Подведем итог задания. Чем мы сейчас занимались? | Слушают внимательно задание учителя. Работают сам-но. Взаимопроверка работ. Выполняют требования учителя. Читают внимательно текст и составляют 2 вопроса на осмысление текста. Задает свои вопросы. Отвечает на вопросы одноклассника. Оценивает работу одноклассницы. Читали про памятник и составляли вопросы по тексту, задавали их и оценивали ответ одноклассников. | Ф, И | Учебник Рабочая тетрадь | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров Р.: принятие и сохранение учебной задачи П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров Л.: смыслообразование |
7. Рефлексия деятельности | Словес.: слово учителя Нагляд.: учебная презентация | Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока. Какие цели мы поставили на урок? Достигли мы их? На какой реке стоит этот город? Какие достопримечательности вы запомнили? Что изображено на гербе? Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник, стр. 108-113 читать, подготовить рассказ про 1 из достопримечательностей Санкт-Петербурга. Записали! Закрыли дневники, убрали на край стола! | Осмысленно отвечают на поставленные вопросы учителя. Тема урока: «Город на Неве». Познакомиться с историей Санкт-Петербурга. Познакомиться с памятниками Санкт-Петербурга. Достигли. Подводят итог урока. Записывают домашнее задание. | Ф, И | Презентация | Р.: осуществление итогового контроля К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |