СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Строение тела человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс "Школа России". Урок 35

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Строение тела человека"»

Технологическая карта урока 35

тема: Строение тела человека

Цели педагогической деятельности

Познакомить с целями и задачами раздела; формировать представление о внешнем и внутреннем строении тела человека; расширить представление о строении и основных функциях организма человека

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные

Предметные: научатся: называть и показывать внешние части тела человека; определять основные системы органов человека, их роль в организме; соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья; определять понятие «здоровый образ жизни».

результаты

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми

Методы и формы
обучения

Индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Презентация «Строение тела человека» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2124



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Строение туловища животного и тела человека»

Предлагает вспомнить и рассказать о строении туловища животного (на любом примере).

Задает вопросы:

– Какие части тела человека ты знаешь?

– Какое отличие между строением тела человека и животного?

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения; слушают собеседника

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Знакомство с целями и задачами раздела. Презентация на тему «Строение тела человека»

Демонстрирует и комментирует слайды




Просматривают слайды, отвечают на вопросы учителя


Индивидуальная




Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают необходимую информацию из текста в учебнике; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Устные ответы

Работа с учебником (ч. 2, с. 4–5).

Чтение статьи
А. Дорохова «Как работает наш организм»

Организует работу с учебником по теме «Внешнее и внутреннее строение человека». Помогает учащимся сделать вывод: различают внешнее и внутреннее строение тела человека, все части нашего тела работают согласованно и слаженно

Работают
с учебником
под руководством учителя.

Отвечают на вопросы.

Читают статью.

Делают выводы

Фронтальная

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения
в соответствии с текстом

Фронтальная

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 3–5)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Предлагает определить, о чем ведет речь любознательный Попугай

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная, работа в парах

Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

Задания
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Дает задание учащимся:

– Расскажите о внешнем строении человека.

– Назовите внутренние органы человека.

– Охарактеризуйте работу различных внутренних органов
человека

Формулируют ответы на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: умеют прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная

VI. Домашнее задание

Учебник (ч. 2,

с. 4–7). Изготовить модель-аппликацию «Внутреннее строение тела человека»

Объясняет домашнее задание: при выполнении домашнего задания использовать иллюстративный материал учебника или дополнительную литературу

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная