Как вы думаете, что составляют водные богатства нашей планеты? Водные богатства нашей планеты составляют океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды и водохранилища. Океаны, моря, озёра и реки имеют естественное происхождение. Естественные – созданные природой А каналы, пруды и водохранилища люди создали искусственно для своих хозяйственных нужд. Искусственные – руками человека Как и для чего используют воду? Ребята, посмотрите на экран. Что это? Да, это глобус. Каким цветом изображена вода? Вода изображена синим, голубым цветом. Что занимает большую часть на глобусе? Да, большую часть нашей планеты занимает вода. Но как бы много ее не было, необходимо беречь. Не всю воду можно пить. Можно пить только пресную воду, не соленую. Скажите, почему воду называют богатством? Пресные водоёмы снабжают нас водой для питья и приготовления пищи, стирки, уборки. По воде люди путешествуют и перевозят грузы. Водоёмы богаты рыбой, которую человек употребляет в пищу. На реках строят гидроэлектростанции, которые превращают энергию течения воды в электроэнергию. Большинство курортов расположены на побережьях морей и рек. Купание и влажный воздух вблизи водоёмов укрепляют организм, закаляют его. Скажите, какие реки вы знаете? Какие моря знаете? Какие океаны знаете? Молодцы! Давайте рассмотрим схему (на экране) Скажите из каких частей состоит река. Начало реки называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют устьем. Углубление. По которому течёт река – это русло. У реки есть правый и левый берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Исток, устье, русло, берега – части реки. В реку обычно впадают другие реки и ручьи – притоки. У вас на партах лежат карточки. Сейчас будет работа в парах. Подпишите части реки. Проверим. Молодцы! Откройте стр. 84. Прочитаем текст. Откройте тетради. Запишите число, тему. Составьте фоторассказ на тему «Красота моря» Посмотрите на экран. Скажите, почему вода стала такой грязной? Молодцы! |