- Итак, мы сегодня проследим за тем, как хлеб попал к нам на стол , а вы расскажите, люди каких профессий ему помогали? - Итак, путешествие начинается. Пышный, мягкий, пропечённый, Подрумяненный слегка, Хлеб с горбушкой золочёной Шел к тебе издалека… / 6 слайд / Подводящий к знанию диалог. - Где мы берём хлеб? (Из магазина.) - Кто его нам продаёт? (Продавец.) (7слайд) - Как хлеб появился в магазине? (Привезли на машине.) - Кто его привёз? (Водитель.) (8 слайд) - А где взял хлеб водитель? (На хлебозаводе.) - Кто его пёк? (Пекарь.) (9 слайд) Где? (В печке ) - Из чего сделан хлеб? (Из теста.) ( 10 слайд) - Из чего получили тесто? (Из муки) (11 слайд) - А из чего изготовили муку? (Из зерна) (12 слайд) -Кто это сделал? (Рабочий-мукомол.) (13 слайд) - Где? (На мукомольном – заводе.) -Где взяли зерно? (Её привезли.) - Кто мог её привезти? На чём? (Машинист, по железной дороге, в вагоне.) - Откуда её привезли? (С поля.) - Откуда зерно появилось на поле? (Выросло.) - Само выросло? (Нет.) (14 слайд) - Как зерно попадает на поле? (Его посадили) - Кто его сажает? ( Тракторист (пахарь) сначала пашет поле, а затем засеивает поле семенами) (15 -16 слайд) - Кто ухаживает за посевами? (Полевод или агроном) (17 слайд) - Кто собирает зерно с поля? (Комбайнёр.) (18 слайд) - С чего начинает своё путешествие хлебушек? (С зерна.) / Фиксация этапов на доске: Булка – магазин – продавец Тесто - хлебозавод – пекарь Мука – мукомольный завод – рабочий Зерно – поля – полеводы Тракторист Комбайнер / Практическая работа. - Ребята, у вас на партах семена зерновых культур. Сравните их и определите, где какие зёрна. - Зерно под №1, это-.. пшеница - Посмотрите, какое оно по форме? По размеру? По окраске? (Слайд №19) - Посмотрите на зерно ржи на слайде. Чем оно отличается от зерна пшеницы? (Слайд №20) - Кто знает, как называется зерно под №2? - Какое оно по форме? По размеру? По окраске? (Слайд№21) - Почему же зёрна такие разные? ( Чтобы выпекать различные вида хлеба: белый, ржаной и т.д.) - Как вы думаете, из какой зерновой культуры получили пряники, баранки, бублики? Посмотрите, что получают из пшеницы? (Слайд №22) - А вот, что получают изо ржи. (Слайд №23) - Эти продукты получают из овса? (Слайд №24) – Итак, кто запомнил, с чего начинается путешествие хлеба? (посадки зерна) (Слайд №25) Физминутка Зёрнышко в земле сидело, (дети садятся на корточки) Под солнышком - зазеленело. (встают, поднимают руки вверх) Колосья пшеницы качаются, Зерном золотым наливаются. (имитируют руками движение колосьев) | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |