Актуализация знаний Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения. | Словесный: устный опрос. Практический: выполнение ИКТ-задания. | Ф И | Компьютер Интерактивная доска Презентация | -Ребята, как звучала тема прошлого урока? -Давайте вспомним, что самое ценное в дружбе? -А что еще вы изучали на прошлом уроке? -Хорошо. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вам нужно распределить действия. -Какие вы молодцы, все правила помните | -Тема прошлого урока звучала так: «Ты и твои друзья» -В дружбе самое ценное-это любовь и уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь. -На прошлом уроке мы также изучали правила поведения в гостях и за столом, а еще правила безопасного общения в Интернете. Выполняют ИКТ-задание. |
Постановка темы и цели урока Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока. | Словесный: беседа. | Ф И | | -Для определения темы урока обратите внимание на экран. Перед вами ребус, который нам необходимо разгадать. Какое слово получилось в ребусе? -Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? -Абсолютно верно, поставьте себе цель на урок. -Хорошие цели. Приступим к их достижению. | Разгадывают ребус. -В ребусе получилось слово «пассажиры». -Тема нашего сегодняшнего урока «Мы-пассажиры». -Сегодня на уроке будем учиться правильно вести себя в общественном транспорте. Познакомимся с правилами безопасного поведения пассажиров. |
Усвоение новых знаний и способ действий Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий. | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация презентации, демонстрация наглядного материала учебника. Практический: устное выполнение заданий, чтение текста учебника, письменное выполнение заданий. | Ф И | Компьютер Интерактивная доска Презентация Учебник | -Ребята, а вы приходилось ли вам быть пассажирами общественного транспорта? -А какие виды общественного транспорта вы знаете? -А каким общественным транспортом вы пользуетесь чаще все? -Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на общественном транспорте и решить поставленную перед нами цель. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь! Попрошу приготовиться к поездке. Закройте глаза. Включает звук движения автобуса. -Ребята, открывайте глаза. Вот мы с вами уже на нашей первой станции, которая называется «Культурная». Посмотрите на экран, мы тут с вами не одни, тут есть и другие пассажиры. Все ли, ребята, здесь верно? -Кажется мне, что кто-то тут себя не правильно ведет. А вам так не кажется? -А что они не так делают? -Ребята, как вы понимаете выражение «культура поведения в общественном транспорте?» Давайте поможем ребятам разобраться в культуре поведения в общественном транспорте. Для подтверждения наших ответов, предлагаю открыть учебник на странице 56. Правильно, ребята, мы назвали правила поведения? -А сейчас давайте рассмотрим иллюстрации на странице 57. Какие ситуации относятся к культуре поведения, а какие – к правилам безопасности? -На каких рисунках ребята соблюдают правила безопасности, а на каких нет? -Ну, теперь, когда мы с вами всё самостоятельно изучили, мы можем помочь ребятам разобраться в культуре поведения, для этого мы составим памятку в задании два в рабочей тетради на странице 30. -С первым заданием справились! Едем дальше! А вот у нас другая станция «Безопасная» и на ней нас встречают другие ребята. А я уже вижу, что они себя неправильно ведут, совсем не соблюдают правила безопасного поведения. Скажите, что же они не так делают? - Едем дальше! -И третья станция «Правильная». Ребята, как же в этом автобусе тихо! Давайте посмотрим, все ли правильно ведут себя здесь? -Ребята, вот как мы с вами прокатились! Какая поездка для вас была самой комфортной? | -Д, мы бываем пассажирами общественного транспорта. -Еще мы знаем такие виды общественного транспорта как троллейбус, метро, трамвай. -Чаще всего мы пользуемся автобусом. Слушают учителя. Закрывают глаза. Открывают глаза. Слушают учителя. -Да, тут не правильно ведет себя мальчик и девочка. -Они не держатся за поручни. А еще у мальчика с собой напиток, который от толчка автобуса разливается и вот-вот попадет на девочку. А девочка держит в руке Чупа-Чупс, которым при движении автобуса она может подавиться. Ответы учащихся. Читают текст учебника. Рассматривают иллюстрации на странице 57. -К культуре поведения относятся ситуации на рисунках 1 и 6. А к правилам безопасности относятся ситуации на рисунках 2,3,4 и 5. -На рисунках 2 и 4 ребята соблюдают правила безопасности. А на рисунках 3 и 5 не соблюдают. Составляют памятку вместе с учителем. -Мальчик не держится за поручень. Второй мальчик неправильно сидит на кресле и заглядывает в окно, при резкой остановке он может упасть. Третий мальчик щелкает пальцами, тем самым он отвлекает водителя и мешает другим пассажирам. Ну и четвертый мальчик сидит на ступеньках, а этого делать нельзя. -Да, давайте поедем на другую станцию. -В этом автобусе себя ведут все правильно, на сидениях у всех правильная посадка, ездят все с билетами, держатся за поручни и уступают место старшим. -Комфортной была третья поездка. |
Физминутка Цель: снятие физического напряжения | Словесный: слово учителя | Ф | | -Вижу, вы устали, значит, пришло время немного отдохнуть. Встаньте из-за своих парт. -Поднимает руки класс-это раз. Повернулась голова-это два. Руки вниз - вперед смотри-это три. Руки в стороны, пошире, развернули на четыре. С силой их к плечам прижать И немного повращать –это пять. А на шесть - в ладоши хлопнуть. И на семь – ногою топнуть. А на восемь – подтянуться И на девять улыбнуться. Что ж заряд хороший есть? Можно нам теперь присесть. | Выходят из-за парт. Выполняют движения физминутки. Поднимают руки вверх. Поворачивают голову вправо-влево. Опускают руки вниз, смотрят прямо. Руки в стороны разводят. Руки прижимают к плечам. Вращают руками. Хлопают в ладоши. Топают ногой. Тянуться вверх. Улыбаются друг другу. -Да! Садятся на места. |
Первичная проверка понимания Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация презентации. Практический: чтение текста. | Ф И | Учебник Интерактивная доска Компьютер Презентация | -А сейчас, ребята, мы с вами на станции «Запоминай». Давайте внимательно прочитаем правила безопасного поведения в общественном транспорте на странице 58. Постарайтесь запомнить. -Теперь посмотрите на экран и рассмотрите знаки. Что они означают? -Выполним задание 3 в рабочей тетради. | Читают текст учебника на странице учебника 58. -Первые два знака обозначают, что нужно держаться за поручни. Третий знак обозначает, что в данном месте находится кнопка вызова водителя. Четвертый знак указывает расположение огнетушителя. Выполняют задание 3 в рабочей тетради. |
Включение в систему знаний и повторение Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Словесный: устный опрос. Практический: чтение текста. | Ф И | Учебник | -Выполним задание 1 в рабочей тетради. Что в нём нужно сделать? -Подумайте и запишите своё мнение. -Кто желает прочитать то, что он прочитал? -Давайте прочитаем вывод в учебнике на странице 59. -Зачем нужна культура поведения в общественных местах? -Какие правила культуры нужно соблюдать в общественном транспорте? -О каких правилах безопасного поведения пассажира общественного транспорта мы узнали сегодня на уроке? | -В нём необходимо написать, зачем нужно знать и соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Выполняют задание 1 в рабочей тетради на странице 30. Желающие ученики читают своё мнение всему классу. Читают вывод в учебнике на странице 59. Ответы учащихся. |
Итог урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности | Словесный: беседа. | Ф И | Раздаточный материал | -Вот мы с вами на последней станции «Вспомни». Давайте вспомним, как звучала тема нашего сегодняшнего урока? -Какую цель мы ставили себе на урок? -Достигли ли вы своих целей? -Закройте свои глаза, мы отправляемся домой. Включает звук автобуса. -На этом наше приключение подошло к концу. Ребята, вам понравилось? -Давайте оценим себя. На партах у вас лежат бумажные автобусы разных цветов. Если вам на уроке все было понятно, вы поднимите зеленый автобус, если были какие либо затруднения— жёлтый, а если вам было непонятно – красный. -На этом наш урок подошёл к концу. Вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо вам, за вашу активную работу! До свидания, ребята! | -«Мы-пассажиры». -Научиться правильно вести себя в общественном транспорте. Познакомиться с правилами безопасного поведения пассажиров. -Да, мы достигли своих целей. -Да, нам понравилось! Проводят рефлексию. Прощаются с учителем. |