СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "На что похожа наша планета? Знакомство с глобусом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему "На что похожа наша планета? Знакомство с глобусом»

государственное бюджетное профессиональной образовательное

учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






Технологическая карта

урока окружающего мира,

проведенного 21.11.2018 г. в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «Зерн ПК»

Сексяевой Лидией Евгеньевной




Учитель: С.Ю. Алейникова

Методист: Л.И.Кравченко


____________________________

(подпись)




Зерноград

2018

Технологическая карта урока

Тема урока: «На что похожа наша планета? Знакомство с глобусом»

Класс: 1

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Узнать, на что похожа наша планета Земля, познакомиться с глобусом.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  2. Осваивать начальную форму личностной рефлексии.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);

  2. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации(РУУД);

  3. Овладеть логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений (ПУУД);

  4. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков(ПУУД);

  5. Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию (КУУД);

  6. Формировать умение слышать и слушать других (КУУД).

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Познакомиться с глобусом - моделью нашей планеты Земля, с условными обозначениями суши и воды на нем.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник Плешаков А.А. и др. Окружающий мир: 1 класс, 1 часть, раздаточный материал - для рефлексии, наглядный материал для самостоятельной работы(бумажный макет глобуса).

Материалы для учителя: учебник Плешаков А.А. и др. Окружающий мир: 1 класс, 1 часть, технологическая карта, презентация, глобус.







Ход урока

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)


Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Эмоционально настраивает детей на работу с помощью стихотворения.

(Приложение 1)

Настраиваются на работу.

Внимательно слушают учителя.

Личностные:

Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности

Рассказ

Создание ситуаций успеха в обучении


2.Актуализация опорных знаний

Актуализирует знания детей по пройденной теме «Что вокруг нас может быть опасным?» с помощью игры «Найди лишнее»

(Приложение 2)


Актуализируют свои знания по прошлой теме урока.

Определяют опасности дома.


Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию


Беседа

Устный опрос

Стимулирование занимательным содержанием

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание







3.2.«Открытие» нового знания

















3.3.Первичное закрепление













3.3. Самостоятельная работа
















3.4.Повторение и включение в систему знаний

Подводит к теме урока, с помощью метода рассказа.

Предлагает сформулировать цель урока.

(Приложение 3)







Опирается на жизненный опыт детей и сообщает познавательные сведения о представлениях древних людей формы нашей планеты Земля.

Организует работу с иллюстрациями учебника на стр. 48.На основе рассмотренных рисунков подводит к выводу о шарообразности Земли.

Знакомит учащихся с глобусом-моделью Земли и его условными обозначениями. (Приложение 4)


Организует физминутку.


Организует просмотр мультфильма «Фиксики» по изучаемому материалу. Предлагает подвести микроитог о том, что Земля имеет форму шара.

(Приложение 5)










Предлагает открыть тетради на печатной основе на с.33 и выполнить задание № 2, с помощью бумажного макета глобуса, раскрасить планету.

(Приложение 6)














Организует работу по закреплению, с помощью игры «Правда-ложь».

(Приложение 7)

Выдвигают свои предположения по теме урока.

Формулируют тему и цель урока.








Внимательно слушают рассказ учителя о разных предположениях вида Земли.

Рассматривают в учебнике иллюстрации наблюдения людей, рассматривают глобус и беседуют с учителем о его условных знаках.









Выполняют физминутку.


Просматривают познавательный мультфильм.

С помощью учителя подводят микроитог о форме Земли.











Самостоятельно раскрашивают нашу планету.


















Закрепляют свои знания с помощью игры «Правда-ложь»



Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

Овладеть логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные: овладеть логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

Формировать умение слышать и слушать учителя и сверстников.









Регулятивные:

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

Овладеть логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

Овладеть логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

Формировать умение слышать и слушать учителя и сверстников



Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

Овладеть логическими действиями анализа и обобщения.


Постановка проблемной ситуации

Беседа

Постановка системы перспектив

Стимулирование занимательным содержанием





Поощерение

Метод наблюдения

Рассказ

Пояснение

Стимулирование занимательным содержанием

Иллюстрации

Работа с книгой

Демонстрация

Освоение элементарных норм ведения разговора






Упражнение



Беседа

Пояснение

Демонстрация

Устный опрос

Повторение

Микроитог











Самостоятельная работа

Практическая работа

Иллюстрация



















Рассказ

Повторение

Игра

Устный опрос

4. Рефлексия учебной деятельности

Организует подведение итогов с помощью беседы о полученных знаниях на уроке, о достижении цели.

Оценка работы класса.

Предлагает записать домашнее задание.

(Приложение 8)


Беседуют с учителем. Подводят итоги. Рассуждают.

Проводят самоанализ своей работы.

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Личностные:

способность к оценке своей учебной деятельности.

Повторение

Освоение элементарных норм ведения разговора Беседа

Самооценка






Приложения:

Приложение 1

Мотивация

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Евгеньевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Присаживайтесь, пожалуйста.

- Я рада приветствовать всех на нашем уроке, видеть ваши замечательные улыбки и сияющие глаза.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

Ребята, я желаю вам на нашем уроке удачи и хорошего настроения. Сегодня мы с вами узнаем, кто же самый внимательный и любознательный на уроках окружающего мира. За вашу активность на уроке вы будете получать жетоны, и тот ученик или ученики, у кого к концу урока окажется их больше всего и получит звание «Знаток окружающего мира».

Приложение 2

Актуализация

-А теперь с хорошим настроением, предлагаю вспомнить, о чем вы говорили на прошлом уроке? Что же вокруг нас может быть опасным? Посмотрите на слайд и выберите лишнее и объясните, почему вы так решили. ( книга, утюг, игла, плита - какую опасность несут другие предметы?; стол, нож, стул, сапоги; Вилка, спицы, розетка, тряпка; куртка, шапка, шарф, ножницы; компьютер, таблетки, спички, пинал). Отлично, ребята, я вижу, что вы разобрались в прошлой теме урока. Она действительно была очень полезной.

Вы верно сказали. У меня на правой руке есть

золотое кольцо. Но еще и у нашей страны есть

Золотое кольцо. Золотое кольцо России

Приложение 3

Целеполагание

- Но еще интересней путешествовать по родной стране, верно? Но у нас же на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете.

- Кто знает, как она называется? (Земля)

-Верно, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о нашей планете Земля) Что бы вы хотели узнать о ней на уроке?


Приложение 4

«Открытие» нового знания

- А на что похожа наша планета? (Ответы детей)

-Сейчас мы уже все знаем, что Земля имеет форму шара?

-А раньше люди считали по-другому. В одних странах люди представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане.

В других странах представляли, что Земля лежит на трёх слонах, а слоны стоят на черепахе, которая плавает в океане.

Древние греки представляли себе Землю плоским диском, из которого каждый вечер выходят и каждое утро садятся звёзды. Из восточного моря в золотой колеснице поднимался каждое утро бог Солнца Гелиос и совершал свой путь по небу.

-Но как же люди узнали, что Земля-шар? Это произошло, когда наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым из людей поднялся в космос и увидел свою планету со стороны.

-Ещё очень давно люди замечали, что чем выше поднимешься, тем дальше видно. Заберешься на дерево - видно то, чего, стоя на земле, не разглядишь. А заберёшься на гору - совсем далеко видно. Всё это происходит от того, что Земля не плоская, как тарелка, а круглая, как мяч. А человек по сравнению с Землёй слишком мал и не может её увидеть всю сразу.

- Какое же изображение правильное? На картинке под № 1 или под №2

- Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите рисунок, на котором изображены корабли №3.

-Это наблюдение люди сделали еще в древности. Когда корабль уплывает из порта, провожающие видят его до горизонта, а потом он куда-то исчезает. А люди на корабле смотрят на удаляющийся берег: вот и он исчез, скрылся, видна только вода и вода. Хотя стоит вскарабкаться на мачту, и вновь виден берег. Но через некоторое время, берег опять исчезнет за горизонтом. Горизонт-это воображаемая линия, где земля сходится с небом.

 - В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли(картинка №4),так они выглядели, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.

-Люди создали модель Земли - глобус. Это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке.

-Внимательно посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше? (Голубого, синего)

-Действительно, наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.

- А как вы думаете, почему наша земля из космоса видна в голубом цвете? Что обозначено голубым цветом? (Ответы детей)

-Это огромные моря и океаны. Самые глубокие впадины раскрашены тёмно-синим цветом.

-А какая вода в морях и океанах? Кто был на море? (соленая)

- Какие еще цвета, кроме синего есть на глобусе? Как вы думаете, что они обозначают?

- Зелёным цветом показаны плоские равнины, жёлтым – холмистые равнины, а коричневым цветом - горы.

- Кто хочет подойти ко мне, и показать на нашем глобусе море? океан? сушу?

(Дети находят на глобусе моря, океаны, материки).

- Итак, на что же похожа наша планета на блюдо или на мяч?

-Вижу, вы немного устали, предлагаю подняться со своих мест и повторять за мной.

Приложение 5

-Вот мы немного и отдохнули. Какую же форму имеет Земля. Верно, Земля имеет форму шара. Предлагаю посмотреть мультфильм, который называется «Фиксики», в котором мы еще много интересного узнаем о нашей планете.

Какой можно сделать вывод о нашей Земле? Какую форму она имеет? (форму шара). Как называется модель Земли? (глобус) Как движется Земля? (вокруг своей оси вокруг солнца)


Приложение 6

Самостоятельная работа

-Отлично, ребята! А теперь предлагаю открыть тетрадь на печатной основе на с. 33 и выполнить задание № 2. Вам нужно раскрасить нашу планету, в этом вам поможет бумажная модель глобуса, которая лежит у вас на парте. Она одна на двоих. Предлагаю, обратить внимание на слайд и посмотреть правильно ли вы все выполнили. У кого получилось так, как на слайде, поднимите руку.

Приложение 7

Повторение и включение в систему знаний

- Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется правда-ложь. Я буду читать вам высказывания о нашей планете, а вы, если согласны с ними - хлопайте, если не согласны - топайте. Вот сейчас мы и проверим, кто же был внимательным на нашем уроке.

- Планета Земля имеет шарообразную форму (П)

- Планета Земля похожа на плоскую тарелку (Л)

- Модель Земли называется глобусом (П)

- Планета Земля стоит на месте, не вращается (Л)

- Вода в морях и океанах сладкая (Л)

- Большую часть нашей планеты занимают реки, моря и океаны? (П)

- Моря на глобусе обозначаются зеленым цветом? (Л)

- Планета Земля похожа на мяч(П)

-Отлично, я вижу, вы были очень внимательны на уроке.

Приложение 8

Рефлексия учебной деятельности

-Ребята, наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить какая была тема нашего урока? Какая цель? Достигли ли мы с вами цели урока? Что нового узнали о нашей планете?

-Ребята, у кого есть жетоны, полученные на уроке? У кого сколько? Знатоком окружающего мира у нас становится (имя ребенка) и я вручаю тебе этот значок «Знаток окружающего мира».

-А сейчас предлагаю вам, оценить свою работу на уроке.

- На доске представлены три планеты: Земля, Меркурий и Марс. У каждого из вас есть звездочка прикрепите ее к той планете, которая характеризует ваше настроение после урока. Земля-это все получилось, не испытывал трудностей, было очень интересно. Меркурий- было сложно, но я старался и у меня хорошее настроение. И Марс- ничего не получилось, было не интересно. Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. До свидания.