СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику А.Плешакова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику А.Плешакова построен с учетоминдивидуальных особенностей обучающихся данного класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику А.Плешакова»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа», учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс


Тема урока: «Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода).

Учитель МБОУ «Дмитриевская ООШ» Чебулинского МР Лучшева Надежда Васильевна


Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

- формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы,

лиственные и хвойные растения);

- формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним;

- создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать и делать

выводы;

- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;

- создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде;

- способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умению работать в группах, выслушивать и уважать мнение других; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты

Предметные: учить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить

выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.

Личностные:

- Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу.

- Осознавать значение учебной деятельности.

- Принимать ценности мира.

Метапредметные.

Регулятивные:

- Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу.

- Понимать инструкции и следовать им в практической работе.

- Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы.

- Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний.

- Понимать схемы, приведённые в учебнике.

- Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

- Формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

- Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, структурировать знания.

- Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

- Извлекать необходимую информацию из разных источников.


Коммуникативные:

- Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета, умение слушать и вступать в диалог.

- Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их.


Основные понятия

Разнообразие растений, деревья, кустарники, травы.

Методы и приемы обучения

Частично – поисковый.

Формы работы

Фронтальная, групповая, парами, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Книгопечатная продукция:

- Плешаков А. А.Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1;

- Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1;

- Плешаков А. А. От земли до неба. Атлас – определитель для учащихся начальных классов.

- Плешаков А. А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс.

Мультимедиа:

- электронная презентация «Какие бывают растения».

Дидактические материалы к уроку: карточки – задания.









Этап/цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент)

Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

- Снова прозвенел звонок –

Начинается урок.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Наши ушки на макушке

Глазки смотрят хорошо.

Улыбнёмся мы друг другу,

Чтоб работалось легко.

- Проверьте, как организовано ваше «рабочее место».

- Повторим девиз урока: «Не говори, чему учился, а говори, что узнал».

Повторяют с учителем

слова стихотворения.


Массаж ушек,

поглаживание глаз.




Проверка рабочего места.



Повторение девиза урока.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать их.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности учащихся

Цель: актуализация знаний о природе

- Какое значение имеет вода для животных, растений

и человека?

- Почему загрязняется вода?

- Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь в охране воды?

- Кто придумал свою загадку про воду?

- Предлагаю вам выполнить тест по теме «…И про

воду» на стр. 18 – 20, № 41, 42, 43, 44.

- Сверьте результаты с данными на доске, оцените свою работу.


-К какой природе относится вода?

- Прочитайте на слайде и назовите предметы, которые относятся к живой природе. (Берёза,

одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина).

-Как можно их назвать одним словом?

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Что вы уже знаете по этой теме?

-А что ещё можно узнать?

-Попробуйте распределить данные растения на группы.

-Почему возникли затруднения?

Ответы детей







Дети зачитывают свои

загадки о природе.

Выполняют тест.





Проверяют по эталону, данному учителем.

Ответы детей.

Выделяют объекты живой

природы.





Ответы детей.





У детей могут возникнуть

затруднения при решении

данной проблемы.

Коммуникативные: умение

слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном

обсуждении проблем.

Познавательные: осознанное

и произвольное построение

речевого высказывания в

устной форме;

самостоятельное выделение и

формулирование

познавательной цели;

ориентирование в своей

системе знаний.

Регулятивные: оценивать свои

действия и полученный

результат; сравнивать свою

оценку и оценку учителя;

адекватно воспринимать

оценку учителя.

Личностные: объяснение с

позиции общечеловеческих

нравственных ценностей,

почему конкретные поступки

можно оценить как хорошие

или плохие.

3.Введение в тему урока

Цель: определение темы и целей урока.

- Откройте учебник на стр.56.

- Прочитайте тему и задачи урока.

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

Формулируют тему урока.

Узнать: какие бывают группы растений, их признаки.

Коммуникативные:

Высказывают свои

предположения, выражают свои мысли.

Регулятивные:

Совместно с учителем

обнаруживают и формулируют учебную задачу.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний.

4.Открытие нового знания


Цель: устранение возникших затруднений

-Ребята, ответы на трудные вопросы лучше искать одному или с друзьями?


Подготовка учащихся к выполне-нию групповой практической работы:

распределение учащихся по

группам,

ознакомление с последовательнос-тью выполнения,

текущий инструктаж,

установка на сотрудничество.









- Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок

схему, которая нам поможет усвоить новый

материал. (Шаблон схемы на слайде).

Нацеливает на внимательное прослушивание

информации, подготовленной каждой группой.





Дети работают в группах.

Изучают материал по учебнику на стр. 56, используя план.

План:

1.Название группы растений

2. Схематический рисунок.

3.Особенности данного вида (на какие группы делятся).

4.Названия растений – представите-лей данной группы.

На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют

отличительные особенности, выписывают названия растений,

относящихся к данной группе (используют атлас - определитель).


Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой

теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили.

Делают выводы.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: понимать

инструкции и следовать им в

практической работе.


Познавательные: извлекать

необходимую информацию из

разных источников; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

понимать схемы, приведённые

в учебнике; формулирование простейших выводов, создание

схематического рисунка.

Коммуникативные: умение вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию;

принимать другое мнение и

позицию; допускать существование

различных точек зрения.

Физкультминутка

Направлена на снятие и предупреждение физической и эмоциональной усталости



Личностные: применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения.

Коммуникативные: умение сотрудничать в коллективе

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональный настрой на уроке.

5.Первичное осмысление

и закрепление полученных знаний.


Цель: усвоение нового

материала.

-Откройте учебник на стр.57.

- Прочитайте задание.

- Давайте ответим на вопросы.

Дети коллективно выполняют задание.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание, структурировать знания.

6.Самостоятельная работа


Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже знает.

Организует деятельность по применению новых знаний.

-Сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Выполните задание №1, №2 в тетради на стр. 39.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

- Кто выполнил без ошибок?

- Кто допустил ошибку?

- Почему?

- Над чем надо поработать?

- Сейчас я вам предлагаю поработать парами и выполнить задание в тетради на стр. 39, №3. Можно пользоваться «Атласом – определителем».

-Прочитайте в учебнике на стр. 58 рассказ «Красота растений». Давайте обсудим его.

-Какую пользу человеку приносят растения?

-Какой вывод из этого можно сделать?


Дети самостоятельно выполняют задания.











Дети работают в парах.





Высказывают мнение о прочитанном.

Дети дают ответы.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;

принимать ценности мира.


Коммуникативные:

умение вступать в диалог;

формулировать собственное

мнение и позицию;

принимать другое мнение и

позицию;


Регулятивные: выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения, вносить

необходимые коррективы.

7.Рефлексия

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Что узнали по этой теме?

- Кому интересно было работать на уроке?

- Чем запомнилось занятие?

- Какие трудности испытывали?

- Что ещё вам хотелось бы узнать о растениях?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают

его.

Домашнее задание:


-Стр. 46 – 48 –читать, отвечать на вопросы;

- подготовить индивидуальные сообщения о необыкновенных растениях Кузбасса.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!