СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте предсчтавлен материал к уроку окружающего мира по теме "Все профессии важны" 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Все профессии важны"»

Технологическая карта урока окружающего мира№30. 2 класс.

Разработала: учитель начальных классов МОАУ «СОШ №24 г.Орка» Белоус Э.Р.

Тема

Все профессии важны.

Педагогическая цель

Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности

Личностные результаты

Научатся делать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: описывать предметы на основе предлагаемого плана

Познавательные: Научатся читать и обсуждать отрывок из книги

Коммуникативные: работа в группе

Основное содержание темы, понятия и термины

Транспорт, экстренные службы.

Образовательные ресурсы

Учебник, тетрадь

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения



I. Организация начала урока.


Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Приветствие учащихся.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Создание эмоционального настроя детей на урок

Фронтальный.

Устные ответы


II. Актуализация опорных знаний.


Коллективная.

Словесный.


  1. Индивидуальные карточки.

Соедините название профессии и то, чем они занимаются:

Плотники кроют крыши

Каменщики красят стены

Маляры руководят строительными работами

Прораб кладут кирпичи

Кровельщики прибивают доски к полу, потолку.

Распредели слова на 2 группы. Объясни свой выбор: бетономешалка, доски, кирпичи, бетон, экскаватор, плита, камаз, самосвал, песок, подъёмный кран, шифер.

Распредели слова на 2 группы, объясни свой выбор школа, университет, колледж, гимназия, библиотека, кинотеатр

  1. С.78 №2, №3


Обобщают знания по предыдущей теме.



Работают по карточкам, в паре.

Умеют самостоятельно определить название строительных профессий и то, чем занимаются люди этих профессий.

Умеют находить строительные материалы и строительную технику.

Умеют распределять по группам учреждения культуры и образования

Индивидуальный





III. Постановка учебной задачи.


Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Расшифруйте слово и определите тему урока:

17, 18, 16, 22, 6, 19, 10, 33 (Профессия)

-Какие профессии людей вы знаете?

определяют тему и цель урока, выполняют задание.

Умеют определить учебную задачу по теме урока. Самостоятельное планирование пути достижения целей

Фронтальная работа.


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Работа с учебником.


Фронтальная.

Словесный.

Работа в тетради, работа с учебником.

Откройте учебник на с.124-125. Рассмотрите рисунки, ответьте на вопросы. Прочитайте о тех, кто делает хлеб.

Откройте тетрадь на с.80 №1-3

Океанолог – специалист, изучающий моря и океаны.

Спелеолог – занимается изучением пещер.

Энтомолог – изучает насекомых.

Ихтиолог – изучает рыб.

Орнитолог – изучает птиц.

Кинолог - изучает собак.

Работают с учебником и в тетради


Работают с толковым словарём Ожегова, определяют значение слов.





Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.


Фронтальный.

Индивидуальный


Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Проводит под музыку «Солнышко»

Эй, лежебоки, ну – ка, вставайте,

На зарядку выбегайте» и т.д.

Повторяют движения за учителем.

Осуществляют профилактику утомления,

Правильное выполнение упражнений


Закрепление:


Работа с электронным приложением к учебнику.


Игра «Доскажи словечко»

Весёлая компания,

Удвой своё внимание,

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала,

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет (…)трубочист.

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый толстый… ( повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

Посадил уж сотни роз

В городском саду (…) садовник

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно (…) дворник.

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился сильный и смелый … гимнаст.

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром (…) лесник.

Разгадывают загадки о профессиях, работают с электронным приложением к учебнику, закрепляя материал.

Умеют делать выводы о профессиях людей, их занятиях.


Умение определять понятия, устанавливать аналогии

Фронтальный.


VII. Рефлексив

но-оценочный.

д/з

Словесный.

Беседа

Что нового узнали?

Что особенно понравилось?

д/з: с.80 №5, с.120-121 учебник.

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на итоговые вопросы.

Фронтальный, индивидуальный.





Плотники кроют крыши

Каменщики красят стены

Маляры руководят строительными работами

Прораб кладут кирпичи

Кровельщики прибивают доски к полу, потолку.




Плотники кроют крыши

Каменщики красят стены

Маляры руководят строительными работами

Прораб кладут кирпичи

Кровельщики прибивают доски к полу, потолку.



Распредели слова на 2 группы, подчеркни разными цветами: бетономешалка, доски, кирпичи, бетон, экскаватор, плита, КАМАЗ, самосвал, песок, подъёмный кран, шифер.


Распредели слова на 2 группы, подчеркни разными цветами: бетономешалка, доски, кирпичи, бетон, экскаватор, плита, КАМАЗ, самосвал, песок, подъёмный кран, шифер.


Приведи по 3 примера в каждую группу.

Пассажирский транспорт Грузовой транспорт Специальный транспорт

______________________ ___________________ _____________________

______________________ ____________________ ______________________

______________________ _____________________ ______________________

______________________ _____________________ _______________________








Музей театр библиотека лицей школа гимназия

Университет кинотеатр колледж









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!