Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | | |
I. Организация начала урока. | Фронтальная. Словесный. Беседа | Приветствие учащихся. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Создание эмоционального настроя детей на урок | Фронтальный. Устные ответы | |
II. Актуализация опорных знаний. | Коллективная. Словесный. | Индивидуальные карточки. Соедините название профессии и то, чем они занимаются: Плотники кроют крыши Каменщики красят стены Маляры руководят строительными работами Прораб кладут кирпичи Кровельщики прибивают доски к полу, потолку. Распредели слова на 2 группы. Объясни свой выбор: бетономешалка, доски, кирпичи, бетон, экскаватор, плита, камаз, самосвал, песок, подъёмный кран, шифер. Распредели слова на 2 группы, объясни свой выбор школа, университет, колледж, гимназия, библиотека, кинотеатр С.78 №2, №3 | Обобщают знания по предыдущей теме. Работают по карточкам, в паре. | Умеют самостоятельно определить название строительных профессий и то, чем занимаются люди этих профессий. Умеют находить строительные материалы и строительную технику. Умеют распределять по группам учреждения культуры и образования | Индивидуальный | |
III. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. Беседа | Расшифруйте слово и определите тему урока: 17, 18, 16, 22, 6, 19, 10, 33 (Профессия) -Какие профессии людей вы знаете? | определяют тему и цель урока, выполняют задание. | Умеют определить учебную задачу по теме урока. Самостоятельное планирование пути достижения целей | Фронтальная работа. | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. Работа с учебником. | Фронтальная. Словесный. Работа в тетради, работа с учебником. | Откройте учебник на с.124-125. Рассмотрите рисунки, ответьте на вопросы. Прочитайте о тех, кто делает хлеб. Откройте тетрадь на с.80 №1-3 Океанолог – специалист, изучающий моря и океаны. Спелеолог – занимается изучением пещер. Энтомолог – изучает насекомых. Ихтиолог – изучает рыб. Орнитолог – изучает птиц. Кинолог - изучает собак. | Работают с учебником и в тетради Работают с толковым словарём Ожегова, определяют значение слов. | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Фронтальный. Индивидуальный | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит под музыку «Солнышко» Эй, лежебоки, ну – ка, вставайте, На зарядку выбегайте» и т.д. | Повторяют движения за учителем. | Осуществляют профилактику утомления, | Правильное выполнение упражнений | |
Закрепление: | | Работа с электронным приложением к учебнику. Игра «Доскажи словечко» Весёлая компания, Удвой своё внимание, Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала, Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись! Чёрный весь, как будто грач, С нашей крыши лезет (…)трубочист. Булки нам и калачи Каждый день пекут … (пекари) Варит кашу и бульон Добрый толстый… ( повар) Арий, опер сочинитель Называется … (композитор) Посадил уж сотни роз В городском саду (…) садовник Дрессирует львов, собак Храбрый, смелый наш … (укротитель) Подметает чисто двор В шесть утра, конечно (…) дворник. Под куполом цирка в опасный полёт Отправился сильный и смелый … гимнаст. Высадить новые саженцы в ельник Снова отправится утром (…) лесник. | Разгадывают загадки о профессиях, работают с электронным приложением к учебнику, закрепляя материал. | Умеют делать выводы о профессиях людей, их занятиях. Умение определять понятия, устанавливать аналогии | Фронтальный. | |
VII. Рефлексив но-оценочный. д/з | Словесный. Беседа | – Что нового узнали? – Что особенно понравилось? д/з: с.80 №5, с.120-121 учебник. | Отвечают на вопросы учителя | Отвечают на итоговые вопросы. | Фронтальный, индивидуальный. | |
Кровельщики прибивают доски к полу, потолку.
Кровельщики прибивают доски к полу, потолку.
Распредели слова на 2 группы, подчеркни разными цветами: бетономешалка, доски, кирпичи, бетон, экскаватор, плита, КАМАЗ, самосвал, песок, подъёмный кран, шифер.
Распредели слова на 2 группы, подчеркни разными цветами: бетономешалка, доски, кирпичи, бетон, экскаватор, плита, КАМАЗ, самосвал, песок, подъёмный кран, шифер.