СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Почему мы любим кошек и собак?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Почему мы любим кошек и собак?"»

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Зайцева Ольга Вячеславовна, категории нет, запрашиваемая первая категория, МБОУ Камбарская СОШ № 3, г. Камбарка, Удмуртская Республика

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Учебник (УМК): Плешаков А.А. «Мир вокруг нас»

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Тип урока: изучение нового

Оборудование: конверты с названиями животных (на парту), выставка книг о кошках и собаках, изображения кошек и собак разных пород.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

  • регулятивными УУД

- определяют и формулируют цель для дальнейшей работы с помощью учителя,

- умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом,

  • познавательными УУД

- ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Называют условия жизни кошек и собак и особенности ухода за ними

1-2 уровень – понимание, адекватное употребление в речи

Называют породы кошек и собак, распознают их

1 уровень – узнавание, 2 уровень - называние породы

Называют предметы ухода за кошками и собаками, рассказывают, как ухаживать за кошками и собаками, используя эти предметы

1 уровень – воспроизведение действий по алгоритму

Регулятивные

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

1 уровень – действие учащихся по алгоритму с помощью учителя, 2 уровень – самостоятельное действие учащихся по алгоритму

Познавательные

Ориентируются в своей системе знаний, осуществляют анализ объектов

1 уровень – ориентирование учащихся в системе знаний по теме

Извлекают необходимую информацию из иллюстраций и текстов учебника

2 уровень – совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Преобразовывают информацию из одной формы в другую

2 уровень – совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Коммуникативные

Договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивацион-но-целевой этап

• обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблем-ной ситуации сомнения

Фронталь-ная, индивиду-альная

  1. Предлагает детям вспомнить тему прошлого урока

  2. Предлагает отгадать загадки

  3. Предлагает учащимся предположить тему урока


  1. Воспроизводят в устной и графической форме известные сведения.

  2. Отгадывают загадки.

  3. Высказывают свои предположения

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности с помощью учителя

Ориентировочный этап

• организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Беседа

Групповая, фронталь-ная


Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий (планом работы)

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследовате-льский этап

• организовать поиск решения проблемы

Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формули-рование выводов)

Индиви-дуальная


Фронталь-ная


Индивид.,, фронталь-ная

Фронталь-ная


1. Предлагает информацию, координирует действия учащихся

2. Организует обмен сведениями: задает вопросы об услышанном

3. Составляет на доске схему «Кластер»


4. Задает вопросы обобщающего характера


1. Слушают информацию о кошках и собаках, их породах

2. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей

3. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

5. Слушают информацию, задают вопросы


Познавательные УУД:

- искать и выделять необход. информацию;

- структурировать знания;


- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы

- формулировать выводы


Практический этап

• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная, групповая

  1. Предлагает по иллюстрациям учебника подготовить выступление от группы

  2. Организует выступление учащихся с проектами по теме урока

  3. Обсуждение и формулирование правил безопасного поведения при общении с кошками и собаками

  1. Рассматривают иллюстрации в учебнике, анализируют, готовят сообщение по заданной теме.

  2. Выступление учащихся с проектами по теме урока

  3. Формулирование правил безопасного поведения при общении с кошками и собаками

Предметные УУД:

Называют условия жизни кошек и собак, особенности ухода за ними, формулируют правила безопасного поведения при общении с кошками и собаками

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты

Рефлексивно-оценочный этап

• осмысление процесса и результата деятельности

Устный опрос

Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока


1. Оценивают степень достижения цели


Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании


Дата: Подпись учителя: