СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: Основные правила безопасности при обращении с водой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме: Основные правила безопасности при обращении с водой.»

Тема: Основные правила безопасности при обращении с водой.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Создать условия для формирования экологической культуры, бережного отношения к водным запасам Земли и для формирования серьезного отношения к собственной жизни и безопасности других людей.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, микрофон, мультимедийная презентация по теме урока.

Задачи:

  • Дать обучающимся представления о значении воды в природе и жизни человека;

  • Раскрыть причины необходимости бережного отношения к водным запасам Земли;

  • Познакомить с правилами безопасного поведения на воде в теплое время года, с причинами несчастных случаев на воде;

  • Сформировать представление о действиях в случае опасности.



Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Регулятивные:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Коммуникативные:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Познавательные:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  • формировать понимание ценности водных ресурсов планеты;

  • формировать знания о последовательности действий при попадании в ситуацию, связанную с угрозой жизни на воде;

  • развитие логического мышления посредством решения ситуационных задач по теме урока.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.Организационный момент

  • Приветствие обучающихся

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

  • Эмоциональный настрой на урок

  • Проверка готовности к уроку

  • Приветствие учителя


  • Демонстрация готовности к уроку


  • Эмоциональный настрой на продуктивную работу


2.Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности

-Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Чтобы узнать, о чем мы будем беседовать, я предлагаю вам разгадать загадки.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая?


Не конь, а бежит.

Не лес, а шумит.

Бежит, ревёт и падает вниз.


Не вода и не суша

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь. 

- Ребята, так о чём мы будем говорить сегодня на уроке?


- И не просто о воде, а о том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Тема нашего занятия представлена на слайде.






-Вода



-Водопад



-Болото



-О воде





Мультимедийная презентация








Слайд 1








Слайд 2

3.Актуализация знаний

-Но прежде чем перейти к ней, предлагаю вспомнить, что мы уже знаем о воде.

-Подумайте и ответьте: Почему говорят «вода вездесуща»?

-Посмотри на глобус: синий цвет занимает большую часть. Как это понимать?

-Давайте посмотрим на схему «Кому нужна вода» и ответим на этот вопрос


-Вы совершенно правы, ребята! Вода- источник жизни для каждого, живущего на Земле.

  • Вспоминают уже известные им факты о воде


-Так говорят, потому что она существует во всех уголках земного шара

-Воды на нашем плане больше, чем суши


  • Делают вывод о том, что вода нужна всем

Мультимедийная презентация





Слайд 3

4.Первичное усвоение новых знаний

  • Обсуждение вопроса о пользе воды и необходимости её сбережения.

- Вода - самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь когда её много.

Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода – исчезнет жизнь. Наша планета станет безжизненной.


- Я начала разговор о воде, как о бесценном даре природы. А как вы думаете, природа долго сможет преподносить нам этот подарок. Почему?


- А теперь рассмотрим такой случай: «Саша пришёл на берег реки и увидел, что его друг бросал в воду камни и глину.

- Что ты делаешь? - спросил Саша.

- Играю, - ответил друг.

- Ты разве не понимаешь, что загрязняешь воду, а ведь она даёт воду всему нашему городу.

- Странно! - сказал друг, но бросать больше не стал.»


- Что вы можете сказать об этой ситуации? Как ещё загрязняется вода?


- А вот ещё одна ситуация.

«Учитель попросил Диму принести из школьной библиотеки книгу. Дима вышел в коридор, было тихо. Он услышал, что где-то течёт вода. Дима решил посмотреть. Оказалось, что кто-то забыл закрыть кран. Большая струя воды текла в раковину, а брызги летели в разные стороны. Дима закрыл кран, взял книгу в библиотеке и вернулся в класс.»


- Что вы можете сказать об этой ситуации?


- По расчетам специалистов на одного человека в сутки нужно в среднем 250 литров воды. Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.


- Давайте вместе сформулируем правила, благодаря которым мы сможем этого избежать:


  • Слушают учителя






  • Отвечают на вопросы








-Нет, так как вода это один из ресурсов нашей планете и она, как и всё остальное, исчерпаема



  • Знакомятся с условием задачи



  • Предлагают варианты решения ситуационной задачи






  • Высказывают своё мнение относительно правильности поступка мальчика


  • Рассуждают над вопросом источников загрязнения воды


-Чаще всего источником загрязнения воды является человек, его деятельность (заводы, машины, сброс мусора в воду) пагубно действует на всю окружающую среду







-Безответственное отношение к водным ресурсам может привести к полному исчезновению питьевой воды







  • Совместно с учителем формулируют правила, которые позволят сохранить запасы пресной воды



  • Закрывайте кран во время чистки зубов.

  • Вовремя устраняйте протечки.


  • Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.

  • Не используйте токсичные удобрения в саду.

  • Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.

  • Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды.




















Слова учителя дублируются печатным текстом в мультимедийной презентации





















Словесные методы





Фронтальная беседа

























5.Первичное закрепление новых знаний

-Мы уже сказали с вами, что вода- это бесценный дар, который всеми силами нужно беречь. Но подумайте, может ли вода стать источником опасности для человека?

-В каких местах нас может поджидать опасность? Обратите внимание на слайд.

-Вы совершенно правы, ребята, в нашей стране ежегодно погибают сотни людей, а все из-за незнания правил.

-Для того чтобы вывести правила поведению в указанных местах, предлагаю вам решить ситуационные задачи. Условие задачи будет появляться на сладе, ваша задачу предложить возможные действия.

  • Демонстрация задач на слайде

  • Озвучивание условий задачи

  • Оказание помощи в формулировке правил

-Что же получилось у нас в итоге? Давайте соберем все правила и прочтем их!


Задание «Дешифровка»

-Фраза, которой хотелось бы завершить наш урок оказалась зашифрована, для того чтобы узнать её, необходимо из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги сложить.

-Прочтите полученную фразу

-Мне ещё раз хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что безопасность человека целиком и полностью зависит от него самого, от знания правил обращения с водой.

  • Ответы обучающихся



-Да



-На море, у реки, в бассейне, на льду



  • Читают задачи


  • Формулируют последовательность действий для спасения человека



  • Высказывают свои предположения




  • Слушают инструкцию к заданию


  • Знакомятся с зашифрованной фразой


  • Выполняют необходимые действия


  • Читают полученную фразу


  • Читают правила






Мультимедийная презентация




Слайд 4










Слайд 5







Слайд 6




Слайд 7



Слайд 8





Слайд 9

6.Подведение итогов урока

  • Подводит итоги урока

-Над какой темой сегодня работали?

-Были ли трудности при выполнении заданий?

  • Предлагает обучающимся самостоятельно оценить свою деятельность на уроке

  • Устно оценивает работу каждого обучающегося на уроке


  • Участвуют в подведении итогов урока

  • Оценивают результат своей работы на уроке

Словесные методы

7.Рефлексия

  • Организует рефлексию учебного занятия

-Дорогие ребята, на слайде представлены предложения, вам необходимо продолжить их


  1. Сегодня на уроке я узнал…

  2. Для меня было интересным…

  3. Знания, которые я получил, пригодятся мне для…

  • Высказывают свое мнение об уроке

  • Продолжают фразы, представленные на слайде

Мультимедийная презентация


Слайд 10