Ф.И.О. студента: Дроздова Валерия Валерьевна
Предмет: окружающий мир. Класс: 1Б
Тема урока: Почему в автомобиле, поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
Цель урока: Ознакомление с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на корабле и в самолёте.
Этап урока | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля |
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | Словесные | Психологически настраиваю детей на урок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок. Давайте проверим вашу готовность: у вас на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. | Приветствуют учителя. | Ф | | |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | Словесные | Начнём урок мы с того, что я загадаю вам загадки. Напоминаю, что отвечаем мы только по поднятой руке. Приготовились внимательно слушать? Тогда первая загадка: Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет… (корабль) Молодцы! А кто мне расскажет, зачем люди строят корабли? Правильно! Слушайте следующую загадку: Чудо – зверь нам помогает, Куда надо завезёт. В небе быстро он летает, А, зовётся — … (самолёт) Верно! А кто помнит, какие бывают самолёты? Любой ли человек может стать водителем транспорта? Почему? А любой ли человек может стать пассажиром? | -Корабль (чтобы перевозить грузы, путешествовать на дальние расстояния и тд.) -Самолёт (грузовые, пассажирские, военные) (нет) (потому что нужно получить права) (да) | Ф | Учебник | Устный опрос |
3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА | Словесные, наглядные | Есть ли специальные правила, которые нужно выполнять пассажирам? Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Давайте откроем учебник на стр. 64 и прочитаем тему урока. Какую мы поставим цель? | (да) (о правилах безопасности) (узнать правила поведения в поезде и в автомобиле) | Ф | Учебник | |
ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ | Словесные, наглядные | Отлично! Тогда я предлагаю отправиться в страну безопасности. А добираться мы будем на двух транспортах: те, кто сидит за первым рядом – на машине (вы будете издавать звук «ВЖЖ» и показывать будто едете на машине), а те, кто сидит на втором и третьем ряду – на поезде (вы изображаете поезд и издаёте звук «ЧУ-ЧУХ, ЧУ-ЧУХ») Все готовы? Отправляемся! Вот мы и на месте! Как вы думаете, кто добрался первым? Как вы думаете, какие правила необходимо соблюдать в поезде и на железной дороге? Молодцы! Давайте теперь посмотрим на стр. 65 и прочитаем правила безопасности. Замечательно! А пока мы читали правила безопасности в поезде, приехали наши друзья на машине, давайте теперь узнаем, какие правила безопасности существуют для поездок на автомобиле? Для этого нужно прочитать текст на странице 64 Хорошо. Ребята, вы же помните, что мы отправились в страну безопасности. Тут наверняка живет кто-то необычный. Давайте познакомимся с жителями этой страны и узнаем, что они нам расскажут. (смотрим видео) Ребята, вы уже знаете правила безопасности, которые необходимо соблюдать в автомобиле, поезде и на железной дороге. А как себя необходимо вести на корабле и самолёте? Давайте откроем страницу 66 и посмотрим, всё ли мы назвали. (Если скажут не всё, то читаем текст) А что может помочь человеку обезопасить свою жизнь в случае опасности? Назовите спасательные средства, которые вы видите на рисунке. | (те, кто на поезде) (не бегать по вагону не перебегать железнодорожные пути и тд) (не бегать по лестницам, не вставать во время взлёта и тд) (спасательные средства) (шлюпка, спасательный жилет и тд) | Ф | Учебник, видеоматериал | |
ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ | Словесные | Что нового мы узнали из этого видео? Или все правила уже были нам известны? | (рассказывают правила безопасности) | Ф | | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Словесные, наглядные | Отлично, вы большие молодцы. Раз мы хорошо потрудились и узнали много нового, можно отдохнуть и провести физкультминутку. В «Светофор» мы поиграем Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы писать. В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Красный свет нам «Стой!» — кричит, Ждать зеленого велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно, И назад. И вперед. Влево, вправо поворот. Вот и желтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, Начинаем, детвора! Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим как самолет. Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед. Левой, правой, Левой, правой, Смело мы идем вперед. Светофор — помощник славный Уставать нам не дает. | (повторяют действия за учителем) | Ф | | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ | Словесные, наглядные, практические | Теперь давайте проверим, насколько внимательно вы слушали на уроке. Откройте рабочую тетрадь на стр. 46. Кто хочет прочитать задание 1? Ваша задача закрасить продолжение каждого правила в тот же цвет. А теперь поменяйтесь тетрадями. Возьмите в руку простой карандаш и рядом с каждой закрашенной колонкой нужно будет поставить «+» или “-“. и 3 и 2 и 4 и 5 и 1 | (читают задание) (проверяют задание) | Ф, И, П | Учебник, рабочая тетрадь | |
РЕФЛЕКСИЯ | Словесные | Давайте вспомним, какая была тема урока? Цель? Достигли ли мы цели? Положите перед собой красный, желтый и зеленый карандаши. Поднимите зелёный карандаш, если урок был понятным и интересным, жёлтый – если было что-то не понятно, и красный, если вы не поняли ничего. Смотрите, как много у нас зелёных карандашей, это значит, что урок прошёл не зря. А те, кто поднял желтые карандаши, не расстраивайтесь, это только первый урок, на следующем уроке вы закрепите эту тему и вам станет всё понятно. | (называют тему и цель) (выполняют рефлексию) | Ф | | |