Организацион-ный момент Повторение изученного материала Актуализация знаний Сообщение темы урока; постановка учебной задачи Изучение нового материала Работа по теме урока (продолжение) Первичное осмысление и закрепление Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание по желанию | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Загадывание загадки; беседа по пройденному материалу: Загадывание загадок о временах года Формулирование темы и задач урока Показ слайдов, аудиозапись В.И. Даля «Старик-Годовик» Работа по содержанию сказки Практическая работа с «годовыми кругами» (Приложение 1) Физкульт-минутка Вывод: Выполнение задание 2 в рабочей тетради (с.9.) Работа с раздаточным материалом - карточки с названиями месяцев ( Приложение 2) (Приложение 3), Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния на уроке | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой Загадывает загадку, проводит беседу: Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем: каждую неделю кругом братья ходят друг за другом. Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра? Сколько всего дней в неделе? (Слайд2,3,4,5) Создаёт условия для формулирования детьми темы и задач -Попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на уроке? (Слайд 6,7)-Что должны узнать на сегодняшнем уроке….Об этом прочитаем в учебнике на стр 10 -аудиозапись сказки, сопровождая показом слайдов. (Слайд 8) -Что произошло, когда Старик-Годовик махнул рукавом первый раз? Сколько птиц вылетело из его рукава? Что за птицы? Назовите их. Какое это время года? Раскрасьте поля с названиями зимних месяцев синим цветом. А почему мы зиму закрасили именно синим цветом? Что случилось в природе, когда Старик-Годовик махнул рукавом второй(третий, четвёртый) раз? Какое время года наступило? И т.д. У вас на партах есть таблички с названием месяцев, сейчас я буду называть месяц а вы должны выбежать и показать его. -Вернёмся к вопросу Муравьишки Вопросика. Ему хотелось узнать когда наступит лето?(Слайд 9) А сейчас давайте поиграем. У нас на доске таблички с временами года нам нужно подобрать одежду в которой мы ходим в это время года. А сейчас нарисуйте по одной вещи к каждому времени года в рабочей тетраде. Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой: - Сейчас мы должны повторить, какие месяцы к какому времени года относятся. В этом нам поможет годовой круг, который мы раскрасили, а так же учебник (с. 10)(Слайд 10) Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой. -Мудрая Черепаха предлагает вам поработать в парах. Расставьте карточки с названиями месяцев по порядку. Начать надо с первого месяца года. -Сейчас я прочтут стихотворение о месяцах года, а вы ещё раз проверите правильно ли выполнили задание Мудрой Черепахи. Если правильео поставлен месяц то хлопаете, если не верно то топните. Проводит беседу по вопросам: -Чему учились на уроке?-Что получилось хорошо? Что вызвало затруднение? Что понравилось? О чём ещё хотели бы узнать? Какое сейчас время года? А какое будет потом? А когда же наступит лето? нарисовать любимое время года. | Слушают учителя, выполняют упражнения: Ровно встали, тихо сели, головами повертели,сладко -сладко потянулись и друг другу улыбнулись рот закрыли на замок начинается урок Отгадывают загадку. ( дни недели) Отвечают на вопросы учителя. Ребята разгадывают их Формулируют тему и задачи урока с опорой на текст учебника и под руководством учителя Слушают; просматривают презентацию Отвечают на вопросы; раскрашивают поля годовых кругов Стало холодно, пошёл снег. Три птицы: декабрь, январь, февраль. Зима. Отвечают на вопросы; раскрашивают поля на годовых кругах разноцветными карандашами(зима-синим, весна-зелёным, лето-красным, осень-желтым) Выполняют задания - Лето наступит, когда закончится зима и пройдёт весна. Выполнение задания. Вспоминают и формулируют правила успешного выполнения задания при работе в парах. Выполняют задание. Проверяют себя Самооценка. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная; фронтальная Индивидуальная; частично-поисковый Наглядно-демонстрационный Фронтальная; индивидуальная Фронтальная; Индивидуальная Индивидуальная; частично-поисковый Индивидуальная; частично- поисковый Работа в парах Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; оценивают собственную успешность выполнения задания. Регулятивные: организовывают рабочее место, рационально размещают учебные средства Познавательные: анализируют, обобщают результаты наблюдений; Коммуникативные:строят речевые высказывания. Познавательные: Извлекают информацию из просмотренных слайдов, из своего жизненного опыта; обобщают результаты наблюдений; Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу; Коммуникативные: строят речевые высказывания Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике; Познавательные: общеучебные :осуществляют поиск необходимой информации в содержании сказки, в презентации; логические: анализируют объект, выделяют главное Познавательные:общеучебные: извлекают необходимую информацию из содержания сказки, просмотренной презентации; логические: дополнение и расширение имеющихся знаний; Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу Познавательные;общеучебные: осознанное речевое высказывание в устной форме о временах года; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта); Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради; оценивают результат своих действий Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные; общеучебные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, на годовом круге; логические: анализируют объект, выделяют главное; Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике, рабочей тетради и в дополнительном наглядном материале (слайде), оценивают результат своих действий; Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями и трудолюбием Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнёра , согласовывать свои действия с партнёром, строить понятные речевые высказывания Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |