СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающий мир 1 класс "Когда наступит лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир 1 класс "Когда наступит лето"»

Открытый урок по окружающему миру1 класс «Когда наступит лето?», 2016 г.

Учитель


Кантурова Татьяна Александровна


Школа

МКОУ «УСШ №2» Новосибирская область, село Убинское

Класс

1 Б

Тема урока

Когда наступит лето?

Цель урока


Задачи урока

формировать представления о годовом цикле — временах года, месяцах, их последовательности, показать зависимость природных явлений от смены времён года.

- учить выделять характерные признаки времён года;

- развивать познавательную активность, внимание, творческий потенциал, мышление;

- воспитывать художественный вкус, бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Личностные

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - построение рассуждений по обозначенной проблеме; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД:

формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формировать умение слушать и понимать других.

Предметные


- научиться анализировать схему смены времен года и месяцев;

- соотносить время года и месяцы;

- характеризовать природные явления в разные времена года;

- выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Межпредметные связи

литературное чтение, математика.

Оборудование:

персональный компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал.



Технологическая карта урока





Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, методические приёмы

Универсальные учебные действия

Организацион-ный момент














Повторение изученного материала




















Актуализация знаний







Сообщение темы урока; постановка учебной задачи









Изучение нового материала


























































Работа по теме урока (продолжение)










Первичное осмысление и закрепление

















































































Итоги урока. Рефлексия.






















Домашнее задание по желанию






Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.






Загадывание загадки; беседа по пройденному материалу:


















Загадывание загадок о временах года







Формулирование темы и задач урока











Показ слайдов, аудиозапись В.И. Даля «Старик-Годовик»




Работа по содержанию сказки











Практическая работа с «годовыми кругами»

(Приложение 1)





















Физкульт-минутка














Вывод:























Выполнение задание 2 в рабочей тетради (с.9.)






























Работа с раздаточным материалом -

карточки с названиями месяцев

( Приложение 2)










(Приложение 3),


















Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния на уроке



Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой









Загадывает загадку, проводит беседу:

Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем: каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.

Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой будет завтра? Сколько всего дней в неделе?



(Слайд2,3,4,5)

Создаёт условия для формулирования детьми темы и задач

-Попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь на уроке?



(Слайд 6,7)-Что должны узнать на сегодняшнем уроке….Об этом прочитаем в учебнике на стр 10


-аудиозапись сказки, сопровождая показом слайдов.

(Слайд 8)



-Что произошло, когда Старик-Годовик махнул рукавом первый раз? Сколько птиц вылетело из его рукава? Что за птицы? Назовите их. Какое это время года? Раскрасьте поля с названиями зимних месяцев синим цветом. А почему мы зиму закрасили именно синим цветом?


Что случилось в природе, когда Старик-Годовик махнул рукавом второй(третий, четвёртый) раз? Какое время года наступило?

И т.д.


У вас на партах есть таблички с названием месяцев, сейчас я буду называть месяц а вы должны выбежать и показать его.



-Вернёмся к вопросу Муравьишки Вопросика. Ему хотелось узнать когда наступит лето?(Слайд 9)


А сейчас давайте поиграем. У нас на доске таблички с временами года нам нужно подобрать одежду в которой мы ходим в это время года.


А сейчас нарисуйте по одной вещи к каждому времени года в рабочей тетраде.


Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой:

- Сейчас мы должны повторить, какие месяцы к какому времени года относятся. В этом нам поможет годовой круг, который мы раскрасили, а так же учебник

(с. 10)(Слайд 10)


Формулирует задание, создаёт эмоциональный настрой.

-Мудрая Черепаха предлагает вам поработать в парах. Расставьте карточки с названиями месяцев по порядку. Начать надо с первого месяца года.


-Сейчас я прочтут стихотворение о месяцах года, а вы ещё раз проверите правильно ли выполнили задание Мудрой Черепахи.

Если правильео поставлен месяц то хлопаете, если не верно то топните.


Проводит беседу по вопросам:

-Чему учились на уроке?-Что получилось хорошо?

Что вызвало затруднение? Что понравилось? О чём ещё хотели бы узнать?

Какое сейчас время года? А какое будет потом? А когда же наступит лето?



нарисовать любимое время года.





Слушают учителя, выполняют упражнения:

Ровно встали, тихо сели, головами повертели,сладко -сладко потянулись и друг другу улыбнулись рот закрыли на замок начинается урок


Отгадывают загадку. ( дни недели)











Отвечают на вопросы учителя.









Ребята разгадывают их




Формулируют тему и задачи урока с опорой на текст учебника и под руководством учителя








Слушают; просматривают презентацию




Отвечают на вопросы; раскрашивают поля годовых кругов


Стало холодно, пошёл снег. Три птицы: декабрь, январь, февраль. Зима.














Отвечают на вопросы; раскрашивают поля на годовых кругах разноцветными карандашами(зима-синим, весна-зелёным, лето-красным, осень-желтым)











Выполняют задания









- Лето наступит, когда закончится зима и пройдёт

весна.
























Выполнение задания.




























Вспоминают и формулируют правила успешного выполнения задания при работе в парах.

Выполняют задание.














Проверяют себя




Самооценка.









Отвечают на вопросы.




Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.





Фронтальная















Фронтальная














Фронтальная










Индивидуальная; фронтальная











Индивидуальная; частично-поисковый







Наглядно-демонстрационный








Фронтальная; индивидуальная










Фронтальная;










Индивидуальная























Индивидуальная;

частично-поисковый





















Индивидуальная;

частично- поисковый


































Работа в парах



































Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; оценивают собственную успешность выполнения задания.

Регулятивные: организовывают рабочее место, рационально размещают учебные средства













Познавательные: анализируют, обобщают результаты наблюдений;

Коммуникативные:строят речевые высказывания.














Познавательные: Извлекают информацию из просмотренных слайдов, из своего жизненного опыта; обобщают результаты наблюдений;

Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу;

Коммуникативные: строят речевые высказывания




Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике;






Познавательные: общеучебные :осуществляют поиск необходимой информации в содержании сказки, в презентации;

логические: анализируют объект, выделяют главное




Познавательные:общеучебные: извлекают необходимую информацию из содержания сказки, просмотренной презентации; логические: дополнение и расширение имеющихся знаний;

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров;

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу










































Познавательные;общеучебные: осознанное речевое высказывание в устной форме о временах года;

логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта);

Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради; оценивают результат своих действий

Коммуникативные:

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли













Познавательные;

общеучебные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, на годовом круге;

логические: анализируют объект, выделяют главное;

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике, рабочей тетради и в дополнительном наглядном материале (слайде), оценивают результат своих действий;

Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями и трудолюбием




















Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнёра , согласовывать свои действия с партнёром, строить понятные речевые высказывания






























Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала































Приложение 1 - годовые круги

Приложение 2 - карточки с названиями месяцев


Январь



Февраль


Март


Апрель



Май


Июнь


Июль



Август


Сентябрь


Октябрь



Ноябрь


Декабрь



Приложение 3

Двенадцать месяцев

Двенадцать месяцев в году в свою играют чехарду. Июль очень любит детишек купать.

Январь очень любит на санках кататься. А август – любитель грибы собирать.

Февраль очень любит снежками кидаться. Сентябрь разным цветом покрасит листочки.

А март очень любит пускать корабли. Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.

Апрель весь снежок убирает с земли. Ноябрь ледком покрывает озёра.

А май деревца одевает листвою. Декабрь на окнах рисует узоры.

Июнь- тот клубничку приносит с собою. И вот с декабрём завершается год, он ёлку ребятам в подарок несёт.