СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ОРКиСЭ по теме:"Природа – волшебные двери к добру и доверию"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока ОРКиСЭ по теме "Природа – волшебные двери к добру и доверию".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОРКиСЭ по теме:"Природа – волшебные двери к добру и доверию"»


ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

  1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Здравствуйте, ребята!
Дружно за руки возьмемся                                         
И друг другу улыбнемся. 
Всем, всем добрый день   
И работать нам не лень.

Видеоролик « Всё в твоих руках»

- Только ли о бабочке говорил мудрец?

Приветствуют учителя.


Настраиваются на урок.




Думают над смыслом высказывания из видеоролика.



ЛУУД - развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;

КУУД - формулировать собственное мнение и позицию


Беседа

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)


- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Смысл этой фразы таков: «Любой человек сам хозяин своей судьбы, и свою жизнь он творит собственными руками, поступками, словами, мыслями и действиями. По какому пути пойдёшь, такой результат и получишь. Хотя, конечно, «всё», не может быть в руках человека, а только то, что ему подвластно».

Прочитайте высказывания великих людей

Управлять природой можно лишь подчиняясь ей». (Фрэнсис Бэкон) «Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник». (И.С.Тургенев)

«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного». (Рабиндранат Тагор)

Надо иметь не только глаз, но и внутренне чувствовать природу, надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной. (И.И.Левитан)

-О чём эти высказывания?

- Исходя из этих рассуждений, как вы думаете, о чём мы будем говорить?

- Давайте откроем учебник на странице 52 и проверим, оказались ли вы правы?

Предполагают свои варианты ответов.

























- Предполагают тему урока.

-О природе


- Природа – волшебные двери к добру и доверию.

ЛУУД - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

РУУД - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Беседа


Диалог
























Проблемная ситуация

3.1. Целеполагание











    1. Обобщение затруднений во внешней речи















    1. Самостоятельная работа (с самопроверкой)























3.4. Повторение

Как вы думаете, что такое природа?
Природа - это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а "человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира".

- Какие задачи мы можем поставить перед собой на уроке?

Сегодня мы постараемся затронуть откровенные чувства в сердцах каждого, высветлить в своем душевном мире искреннее, гуманное отношение к природе.

- Предлагаю вам прочитать рассказ о Дубе на стр. 52. (сопровождается иллюстрациями).

- Что вы узнали о дубе?

- Чем же так привлекателен дуб?

- Что же происходит с человеком при общении с природой?

- Что же происходит с человеком при общении с природой?

- На этот вопрос нам поможет ответить притча «Незабудка». (Прил. 1).

- Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Перед вами лист с изображением дуба. На его ветвях запишите проблемы, которыми бы вы поделились с дубом?

- так что же происходит с человеком при общении с природой? (единение, душа человека откликается и разговаривает с природой)

- вот вы доверили бы свои мысли Дубу как другу?

Сейчас я предлагаю вам обобщить знания, полученные о природе. (Прил.2).

- Предлагаю вам творческое задание, его вы можете найти на стр.55 под №1. Изобразите свой любимый уголок природы и расскажите о нём.


- Отвечают на вопрос.















Формулируют задачи.








- Читают рассказ о дубе.



- Дуб – приют для животных и птиц.


- Отвечают на вопросы.



- Слушают притчу.




- Работают в парах. Выборочно читают.



- Отвечают на вопросы.













Выполняют творческое задание.

Готовятся к выступлению.





РУУД - овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения


ПУУД - совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий

КУУД - формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

КУУД - формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Подводящий диалог, стимулирование занимательным содержанием, беседа.
















Практическая работа, рассказ, беседа.



Иллюстративно-объяснительный










Работа в парах


Самостоятельная работа







Работа в парах, творческая работа.

  1. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности)

Чему можно научиться у природы?

Почему природа – это книга, которую важно прочитать и понять?

Что в природе вам особенно дорого и что созвучно вашей душе?

Почему можно сказать, что природа – волшебные двери к добру и доверию?

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее.

- Как вы думаете, знания, полученные на этом уроке вам пригодятся в жизни или нет?

У каждого из вас на столе лежат дубовые листочки (желтый, зелёный, оранжевый). Прикрепите один листочек к нашему дереву.

Зелёный - очень много узнал на уроке, было очень интересно.

Оранжевый – было интересно на уроке, много узнал нового.

Желтый – было не очень интересно на уроке, много было непонятного.

Посмотрите на наше дерево. Оно все усыпано листьями. Какого цвета больше? Почему? Спасибо за урок. Домашнее задание написано в учебнике на стр.55.

Отвечают на вопросы учителя.




Рефлексируют с помощью приема «Дуба».

РУУД - умение фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам

Беседа, прем рефлексии «Дуб»