МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Здравствуйте, ребята! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. Видеоролик « Всё в твоих руках» - Только ли о бабочке говорил мудрец? | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Думают над смыслом высказывания из видеоролика. | ЛУУД - развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности; КУУД - формулировать собственное мнение и позицию | Беседа |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) | - Как вы понимаете смысл этого высказывания? - Смысл этой фразы таков: «Любой человек сам хозяин своей судьбы, и свою жизнь он творит собственными руками, поступками, словами, мыслями и действиями. По какому пути пойдёшь, такой результат и получишь. Хотя, конечно, «всё», не может быть в руках человека, а только то, что ему подвластно». Прочитайте высказывания великих людей Управлять природой можно лишь подчиняясь ей». (Фрэнсис Бэкон) «Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник». (И.С.Тургенев) «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного». (Рабиндранат Тагор) Надо иметь не только глаз, но и внутренне чувствовать природу, надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной. (И.И.Левитан) -О чём эти высказывания? - Исходя из этих рассуждений, как вы думаете, о чём мы будем говорить? - Давайте откроем учебник на странице 52 и проверим, оказались ли вы правы? | Предполагают свои варианты ответов. - Предполагают тему урока. -О природе - Природа – волшебные двери к добру и доверию. | ЛУУД - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях РУУД - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. | Беседа Диалог Проблемная ситуация |
3.1. Целеполагание Обобщение затруднений во внешней речи Самостоятельная работа (с самопроверкой) 3.4. Повторение | Как вы думаете, что такое природа? Природа - это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а "человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира". - Какие задачи мы можем поставить перед собой на уроке? Сегодня мы постараемся затронуть откровенные чувства в сердцах каждого, высветлить в своем душевном мире искреннее, гуманное отношение к природе. - Предлагаю вам прочитать рассказ о Дубе на стр. 52. (сопровождается иллюстрациями). - Что вы узнали о дубе? - Чем же так привлекателен дуб? - Что же происходит с человеком при общении с природой? - Что же происходит с человеком при общении с природой? - На этот вопрос нам поможет ответить притча «Незабудка». (Прил. 1). - Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Перед вами лист с изображением дуба. На его ветвях запишите проблемы, которыми бы вы поделились с дубом? - так что же происходит с человеком при общении с природой? (единение, душа человека откликается и разговаривает с природой) - вот вы доверили бы свои мысли Дубу как другу? Сейчас я предлагаю вам обобщить знания, полученные о природе. (Прил.2). - Предлагаю вам творческое задание, его вы можете найти на стр.55 под №1. Изобразите свой любимый уголок природы и расскажите о нём. | - Отвечают на вопрос. Формулируют задачи. - Читают рассказ о дубе. - Дуб – приют для животных и птиц. - Отвечают на вопросы. - Слушают притчу. - Работают в парах. Выборочно читают. - Отвечают на вопросы. Выполняют творческое задание. Готовятся к выступлению. | РУУД - овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения ПУУД - совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий КУУД - формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; КУУД - формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Подводящий диалог, стимулирование занимательным содержанием, беседа. Практическая работа, рассказ, беседа. Иллюстративно-объяснительный Работа в парах Самостоятельная работа Работа в парах, творческая работа. |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности) | Чему можно научиться у природы? Почему природа – это книга, которую важно прочитать и понять? Что в природе вам особенно дорого и что созвучно вашей душе? Почему можно сказать, что природа – волшебные двери к добру и доверию? Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее. - Как вы думаете, знания, полученные на этом уроке вам пригодятся в жизни или нет? У каждого из вас на столе лежат дубовые листочки (желтый, зелёный, оранжевый). Прикрепите один листочек к нашему дереву. Зелёный - очень много узнал на уроке, было очень интересно. Оранжевый – было интересно на уроке, много узнал нового. Желтый – было не очень интересно на уроке, много было непонятного. Посмотрите на наше дерево. Оно все усыпано листьями. Какого цвета больше? Почему? Спасибо за урок. Домашнее задание написано в учебнике на стр.55. | Отвечают на вопросы учителя. Рефлексируют с помощью приема «Дуба». | РУУД - умение фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам | Беседа, прем рефлексии «Дуб» |