Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: иллюстрация животных | 1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Попробуйте предположить тему нашего урока. - Хорошие предположения. А тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Возникновение религий, религии мира и их основатели». - Какую цель можно поставить на данный урок? - А для того, чтоб вам было проще её поставить, давайте воспользуемся словом-помощником со слайда: - Узнать, как возникли …. - Познакомиться с …. религий мира. - У каждого из высказавшихся я услышала хорошую цель на урок. - Для того, чтоб наш урок был более структурированным, предлагаю составить план: Познакомиться с… Узнать… Выполнить…работу. Подвести … - Вы прекрасно справились! | Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Тема урока : Возникновение религий, религии мира и их основатели. - Как возникли мировые религии. - С основателями религий мира. - Познакомиться с основателями религий мира - Узнать, какие существуют религии. - Выполнить самостоятельную работу. - Подвести итоги. | УУПД: извлекать и интерпретировать информацию. УУКД: высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; УУПД: аргументировать свою позицию, мнение. УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | Презентация |
«Открытие» детьми нового знание (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Группа словесных методов: учебный диалог; работа с книгой Группа практических методов: рассказ общих признаков Взаимоконтроль | 1.Организовывает работу обучающихся. Объясняет новый материал. - Итак, сегодня нам предстоит узнать еще что-то новое, необычное и надеюсь интересное. - скажите пожалуйста какие есть мировые религии? - Верно, существуют такие мировое религии, как христианство, ислам и буддизм - Сейчас мы с вами поговорим о такой религии как христианство. - Откройте учебник на с.12 - Послушайте меня внимательно и ответьте на вопросы. Иудеи ждали пророка, который избавит их от всех бед (они назвали его Мессия - помазанник, по-гречески Христос). Поэтому, когда появился проповедник Иисус, некоторые из иудеев последовали за ним, считая, что он и есть обещанный Мессия - Христос. По преданию, Иисус родился в маленьком городке Вифлеем. Его родителям не хватило места в доме-гостинице, поэтому мать Иисуса, Мария, родила младенца в пещере, которую использовали для содержания скота. - Ребята, ответьте на вопрос, кто же такой Мессия? - Запишите определение в своих рабочих листах. - Где родился Иисус Христос? - Следующие два абзаца прочитайте в парах, 1 вариант читает 1 абзац, а 2 вариант – второй абзац. На это у вас есть 1 минута - Попробуйте пересказать в парах своему соседу то, что вы узнали. На это у вас есть 30 секунд. - Кем считали Иисуса Христа? - Расскажите мне чему учил людей Иисус Христос? - Почему между Иисусом и начальниками иудейского народа возник конфликт? - Какая трагедия случилась? - А теперь послушайте меня. Только несколько человек пришли, чтобы снять его безжизненное тело с креста и предать достойному погребению. Среди этих самых верных последователей Иисуса были несколько женщин. Эти женщины вновь пришли к его гробу на третий день после казни. Но здесь их ждало поразительное открытие: гроб оказался пуст. Как верят христиане, Иисус как Сын Божий не был подвластен смерти и воскрес из мёртвых. Вдохновлённые вестью о воскресении, ученики Иисуса Христа стали рассказывать об этом в Иудее и за её пределами. Скоро вера во Иисуса Христа распространилась во многих странах. Учение о его жизни и воскресении стало называться христианством, а последователи Иисуса — христианами. - Что случилось после смерти Иисуса? - Найдите в тексе что же такое христианство? - Запишите определение в своих рабочих листах. - Скажите, кто такие христиане? - Запишите определение в своих рабочих листах. - Как же начало распространяться христианство? - Кто был основателем христианства? - Запишите определение в своих рабочих листах. - Спасибо за ваши ответы, а теперь давайте узнаем что же такое ислам. - Прочитайте пожалуйста текст в парах. Первый вариант читает первый абзац, а второй вариант читает 2 абзац. На это у вас есть 40 секунд. - Попробуйте пересказать в парах своему соседу то, что вы узнали. На это у вас есть 30 секунд. - Закройте учебники, возьмите свой рабочий лист и отметьте только предложения, которые правдивы. - На выполнение у вас 40 секунд. 1.Мухаммад родился в городе Мекка 2.Мухаммад жил в богатой обеспеченной семье. 3.Мухаммад стал халифом - Обменяйтесь в парах и проверьте ответы соседа с образца на слайде. - Вижу, многие закончили. Обменяйтесь обратно листами. - Поднимите весёлый смайл если у вас ни одной ошибки. - А теперь послушайте меня. Мухаммад призывал людей, которые верили в разных богов, уверовать в Единого Бога. Он считал, что Бог (по-арабски -Аллах) давно отправлял людям своих посланников — и Моисея и Иисуса. Себя он считал последним пророком. По его мнению, Муса (Моисей) и Иса (Иисус) проповедовали ту же религию, что и он, а все вместе они восходят к традиции праотца Ибрахима (Авраама). Мухаммад сумел объединить разрозненные племена Аравии, а правившие после его преемники - халифы — сумели подчинить земли далеко за пределами Аравийского полуострова. Вместе с арабами религия, которую проповедовал Мухаммад, распространилась по разным странам и континентам. - Кто такие халифы? - Запишите определение в своих рабочих листах. - Кто такой Мухаммад и к чему он призывал людей? - Прочитайте пожалуйста текст в желтой рамочке. …., прочитай пожалуйста. Новая религия получила название ислам. У этого слова один корень со словом «мир», и его можно перевести как «смирение перед Богом». Приверженцы ислама стали называться мусульманами. Хотя для нас эти слова звучат непохоже, в арабском языке они однокоренные. - Скажите, что же такое ислам? - Запишите определение в своих рабочих листах. - Кто такие Мусульмане? - Запишите определение в своих рабочих листах. - Основатель ислама - Запишите определение в своих рабочих листах. - Спасибо за ваши ответы, а теперь давайте узнаем что же такое буддизм - Послушайте меня внимательно. Третья мировая религия — буддизм - возникла раньше остальных в далёкой Индии. По преданию, в давние времена в семье правителя небольшого государства на севере Индии родился мальчик, которого назвали Сиддхартха Гаутама. Царевич жил во дворце в роскоши и без забот. Его родители хотели, чтобы он стал великим государем, и старались именно так его воспитывать. Мальчик был очень способным и обгонял всех своих сверстников в науках и спорте. Возмужав, он женился на принцессе, и у него родился сын. Но однажды царевич встретил похоронную процессию и понял, что все люди на земле и сам он смертны; в другой раз он встретил тяжело больного человека и осознал, что любого смертного подстерегают болезни; в третий раз царевич увидел нище-го, просящего подаяние, и осознал мимолётность и призрачность богатства и знатности; и наконец, он увидел мудреца, погружённого в созерцание, и понял, что путь самопознания - единственный к постижению причин страданий и способа избавления от них. Царевич покинул свой дом и начал скитаться в поисках истины. Как-то он сел под дерево баньяна и дал клятву, что не сойдёт с этого места, пока не достигнет своей цели и не познает истину. И к нему пришло просветление, он постиг четыре благородные истины. - Как же называется третья мировая религия? - Где возникла эта религия? - Расскажите мне как жил Сиддхартха Гаутама? - Кого встретил наш царевич? - Для чего Сиддхартха Гаутама покинул свой дом? - Прочитай пожалуйста текст в желтой рамочке. - Сейчас вам нужно в парах заполнить пропуски во 2 задании рабочего листа. На это у вас будет 2 минуты. Эти ______ состояли в том, что 1) в мире существует _________; 2) существует причина страдания -_________; 3) существует освобождение от стрададний —_________; 4) существует _____, ведущий к освобождению от ___________. - Обсудите в парах, что у вас получилось. Поднимите руки «домиком» те пары, у которых сошлись ответы. Прочитайте готовый текст. | Отвечают на вопросы учителя. - Христианство, ислам, буддизм. Отвечают на вопросы учителя. - Мессия - помазанник, по-гречески Христос). - В маленьком городке Вифлеем. - Божьим Сыном. - Учил, что люди должны любить Бога и своих ближних. - Евреи считали, что он должен избавить иудеев от их врагов и притеснителей, что он должен быть храбрым военачальником, а не проповедником. - Иисуса схватили рядом с Иерусалимом и решили казнить страшной казнью: его распяли на кресте, как делали это с самыми опасными преступника-ми. Отвечают на вопросы учителя. - Женщины вновь пришли к его гробу на третий день после казни. Но здесь их ждало поразительное открытие: гроб оказался пуст. Как верят христиане, Иисус как Сын Божий не был подвластен смерти и воскрес из мёртвых. - Учение о жизни и воскресении Иисуса Христа стало называться христианством - Последователи Иисуса - Вдохновлённые вестью о воскресении, ученики Иисуса Христа стали рассказывать об этом в Иудее и за её пределами. Скоро вера во Иисуса Христа распространилась во многих странах. - Иисус Христос - правившие после Мухаммада преемники - Мухаммад считал себя последним пророком и призывал людей, которые верили в разных богов, уверовать в Единого Бога. - Религия в которой люди должны уверовать в Единого Бога. - Приверженцы ислама - Мухаммад. - Буддизм. - В далёкой Индии - Во дворце в роскоши и без забот. - Царевич встретил похоронную процессию и понял, что все люди на земле и сам он смертны; в другой раз он встретил тяжело больного человека и осознал, что любого смертного подстерегают болезни; в третий раз царевич увидел нище-го, просящего подаяние, и осознал мимолётность и призрачность богатства и знатности; и наконец, он увидел мудреца, погружённого в созерцание, и понял, что путь самопознания - единственный к постижению причин страданий и способа избавления от них. - Для того чтобы найти истину. Эти истины состояли в том, что 1) в мире существует страдание; 2) существует причина страдания - желания; 3) существует освобождение от страданий — нирвана; 4) существует путь, ведущий к освобождению от страданий. | УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение. УУПД: применять базовые логические действия: сравнение. УУКД: ответственно выполнять свою часть работы. УУПД: применять базовые логические действия: сравнение. УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её решению. | Презентация Учебник Рабочий лист |