СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Осевая симметрия.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Осевая симметрия.»

Технологическая карта урока:

Ф.И.О. педагога: Кожевникова Татьяна Юрьевна, имеющая первая и запрашиваемая высшая категория.

МБОУ СОШ № 10 г. Воткинск Удмуртская Республика

Предмет: математика

Класс: 6

Учебник (УМК): Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович и – 10-е изд., М.:Мнемозина, 2011. – 264 с.: ил.

Тема урока: Осевая симметрия.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Информационно-технологические ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft PowerPoint

Технологии: Здоровьесбережения, поэтапное формирование умственных действий, развитие исследовательских умений, парная и групповая работа.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся данного класса:

Учащиеся владеют:

  • Регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме

- выстраивать алгоритмы

- обнаруживать и формулировать учебную проблему под руководством учителя.

  • Познавательными УУД:

- умеют выделять существенную информацию из текстов для решения проблемы

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

  • Не у всех учащихся сформированы

коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения

- уметь выслушивать мнение членов группы

- управлять своим поведением (контроль, оценка своего действия)

  • Личностными УУД:

- Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.


Цели урока как планируемые результаты обучения:


Планируемые результаты


Предметные УД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Повторить понятие центральной симметрии, середины отрезка, равных фигур, ввести понятие осевой симметрии, научить строить точки симметричные данным, относительно данной прямой.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Формирование навыков составления алгоритмов выполнения задания, осуществлять рефлексию своего отношения к изучаемой теме.


Этапы урока, время этапа

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приёмы

Организационный момент

2 мин.

Личностные




Коммуникативные

Регулятивные

- положительное отношение к познавательной деятельности

- умение слушать

- мобилизовать умственную энергию на учебный процесс.

Проверяет готовность детей к уроку, сосредотачивает внимание и настраивает на работу

Воспринимает на слух слова учителя, контролирует свою готовность к уроку. Пожелания друг другу.

Словесный







Самоопределение учебной деятельности.

Регулятивные


Коммуникативные






Личностные



Познавательные






Предметные

Определять цели учебной деятельности

Умение оформлять свои мысли в устной речи, вступать в учебный диалог с учителем.


Проявлять интерес к новому содержанию


Умение перерабатывать информацию для получения новых знаний.


Умение анализировать и выделять закономерности.

Звучит музыка. Учитель читает стихотворение.

- Как вы думаете, о чём эти стихи?

- Молодцы!

- Это симметрия!

- А какой вид симметрии мы уже изучили?



- Сегодня, мы познакомимся ещё с одним видом симметрии. А чтобы узнать какой, давайте рассмотрим следующие рисунки.

- Что замечаете в них особенного, и что их объединяет?

- Действительно, все эти фигуры можно перегнуть по линии так, что одна половинка совпадёт с другой.

- А линию перегиба называют осью.

- А как же тогда называется сама симметрия?

И какова тема нашего урока?

-Молодцы! Осевая симметрия.

Открываем тетради и записываем тему урока: Осевая симметрия.

Формулирует (с помощью учащихся) цель урока: научиться определять фигуры симметричные относительно прямой и строить точки симметричные данным относительно прямой.



Слушают информацию.


Высказывают свои предположения

- о симметрии


- симметрию относительно точки

- центральную симметрию.

Учащиеся рассматривают рисунки и предлагают свои версии:

-они состоят из двух половинок

- их можно согнуть пополам и эти половинки совпадут.








Учащиеся отвечают на вопрос и формулируют тему урока.



Учащиеся открывают тетради и записывают тему.

Пытаются с помощью учителя определить цель урока.

Музыкальное сопровождение, словесный

беседа

Актуализация знаний.

Познавательные



Коммуникативные




Регулятивные



Предметные




Личностные

Воспроизводить знания в устной форме.


Умение высказывать свои мысли в устной форме, слушать других.

Умение соотнести свой результат с результатами других.

Воспроизведение знаний, необходимых для дальнейшей работы.

Проявлять интерес к новому

Для того чтобы наша работа была успешной вспомним некоторые понятия и определения.

- Какая точка называется серединой отрезка?

- Какие фигуры называются равными?

- Что называется расстоянием от точки до прямой?

- Какие прямые называются перпендикулярными?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и их ответы сопровождаются рисунками.















Простой вопрос



















Стадия содержания

1. Поисково- исследовательский этап.

Регулятивные




Познавательные












Коммуникативные





Личностные






Предметные

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

-выполнять анализ, выявлять закономерности

- умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

- контроль и оценка промежуточных знаний.

Умение слушать, оформлять свои мысли, сотрудничество в поиске и сборе информации.

Желание приобретать новые знания, положительное отношение к познавательной деятельности.

- построение нового знания

- формирование умения определять симметрию относительно оси и умения находить ось симметрии у фигур

Показывает рисунки и просит определить учащихся есть ли на них осевая симметрия.

- Как вы смогли это определить?






- А геометрические фигуры могут иметь ось симметрии?

Показывает фигуры и просит определить есть ли у них ось симметрии или нет.

- Почему ваши мнения разошлись? Как узнать есть у фигуры ось симметрии или нет?

На парте лежат такие же фигуры, попробуйте в парах перегибанием найти у них ось симметрии и проведите затем по ней фломастером.

Что можно сказать про последнюю фигуру?

Задаёт вопрос: сколько может быть осей симметрии у фигуры?

На доске появляются те же фигуры с верными ответами

Отвечают на вопросы, выбирая на иллюстрациях симметричные фигуры. Делают вывод о том, что фигуры имеют одинаковую форму, размеры и удалены от оси на одинаковое расстояние.

Выбирают фигуры у которых есть ось. Затруднения возникают , когда учитель показывает произвольный треугольник.



Высказывают своё предположение и способ действия.

Перегибают фигуры, определяют симметричность и проводят оси.




У неё нет оси



Высказывают разные вырианты



Проверяют себя и оценивают, сравнивая с доской и делают выводы.

Исследовательская работа, работа в парах

2.Постановка проблемы и создание условий для её решения.

Регулятивные



Познавательные




Коммуникативные



Личностные


Предметные



Составлять план действий с учётом конечного результата.

- Строить логическую цепь рассуждений.

- умение добывать новые знания

Умение работать в группе, выслушивать чужое мнение.

Положительное отношение к учению

Формировать умение строить точки симметричные относительно прямой.

Симметрию можно обнаружить почти везде, если знать как её искать и как построить точку симметричную данной. Учитель предлагает посмотреть на рис.3 на слайде и проанализировать как располагаются точки А и В.

Далее предлагает поработать в группах и попытаться выработать алгоритм построения точки симметричной данной относительно прямой.







Учитель ещё раз показывает шаги на слайде

Слушают и воспринимают зрительно задание. Анализируют и делают выводы о расположении точек.







Работают в группах, вырабатывают последовательность действий, алгоритм построения. Свои результаты один человек от группы вывешивает на доску и проговаривает шаги, другие проверяют и оценивают свою работу в группах и отмечают на листе самооценки.

Работа в группах

Физкультминутка.

личностные

Стремление быть здоровым и работоспособным.

Осевая симметрия- математическое понятие, но если оглядеться вокруг, то она везде. Нагляднее всего она видна в архитектуре. Показывает слайды. Рассказывает о симметрии в природе, в человеке и далее зарядка

Слушают, смотрят слайды








Выполняют зарядку

Словесный, наглядность

3.Первичное закрепление знаний во внешней речи.

Самостоятельная работа.

Коммуникативные





Познавательные



Личностные


Предметные

Умение слушать и исправлять ошибки, осуществлять взаимоконтроль.


Умение получать полученные знания для достижения результата.

Проявлять интерес к поставленной задаче.

Формирование умения строить симметричные точки.

Предлагает рассказать друг другу в парах ещё раз шаги построения.

Организует самостоятельную работу по выполнению типовых заданий на новый способ действия.

Работают в парах, проговаривая алгоритм.


Выполняют самостоятельную работу.

Работа в парах.


Самостоятельная работа.

Рефлексивно- оценочный.

Регулятивные



Коммуникативные





Познавательные



Личностные



Предметные

Оценка и осознание качества и уровня усвоения

Адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании.


Контроль и оценка результатов деятельности

Развитие познавательных интересов.

Способность использовать полученные знания в учебной деятельности.

Предлагает вспомнить с чего начался урок.

Как вы думаете почему?

Предлагает оценить факт достижения цели:

- какую цель мы ставили?

- Что вы узнали нового? Просит продолжить фразу- сегодня на уроке…



Итак, мы убедились, что симметрия неотъемлемая часть нашей жизни. Давайте ценить красоту, любить красоту и восхищаться красотой, а значит и геометрией с её удивительной симметрией.

С музыки!


Предполагают, что и в музыке есть симметрия.




Отвечают на вопросы. Высказывают своё впечатление об уроке.


Сдают оценочные листы.

беседа

Домашнее задание



Даёт комментарии к домашнему заданию:

1.нарисовать фигуру симметричную относительно оси.

2.привести примеры фигур, объектов окружающего мира, имеющих ось симметрии или сделать фоторепортаж.

Слушают и записывают




самоанализ

Этап урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа



низкий

средний

высокий

Стадия вызова

Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности

Проявлять интерес к новому содержанию


Коммуникативные: - умение слушать

Умение оформлять свои мысли в устной речи, вступать в учебный диалог с учителем.

Умение высказывать свои мысли в устной форме, слушать других.

Регулятивные: - мобилизовать умственную энергию на учебный процесс.

Определять цели учебной деятельности

Умение соотнести свой результат с результатами других

Познавательные: Умение перерабатывать информацию для получения новых знаний.

Воспроизводить знания в устной форме.

Предметные: Умение анализировать и выделять закономерности

Воспроизведение знаний, необходимых для дальнейшей работы.





1. Не могут ответить на вопрос о чём стихи.




2. Не могут сформулировать цель урока.






3. Не могут ответить на отдельные вопросы по пройденной ранее теме.


1.Предлогает решить несложные примеры для того, чтобы получить ответ.

2. Можно предложить вспомнить, что мы учились делать, когда изучали центральную симметрию.


3. Использует рисунки и слайды.

Стадия содержания.














































Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Составлять план действий с учётом конечного результата.

Познавательные:

-выполнять анализ, выявлять закономерности

- умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

- контроль и оценка промежуточных знаний.

- Строить логическую цепь рассуждений.

- умение добывать новые знания

Умение получать полученные знания для достижения результата.

Коммуникативные:

Умение слушать, оформлять свои мысли, сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение работать в группе, выслушивать чужое мнение,

осуществлять взаимоконтроль.

Личностные:

Желание приобретать новые знания, положительное отношение к познавательной деятельности.

Положительное отношение к учению.

Стремление быть здоровым и работоспособным.

Проявлять интерес к поставленной задаче.

Предметные:

- построение нового знания

- формирование умения определять симметрию относительно оси и умения находить ось симметрии у фигур.

Формировать умение строить точки симметричные относительно прямой.



.



1. Не у всех получается найти оси у фигур.


2. Не все оси найдены.






3. Не могут ответить на вопрос о количестве осей.



4.Не все группы смогли выработать алгоритм.







1. Помогает индивидуально.



2. Вывешивает на доску работы с верно выполненным заданием. Дети достраивают.


3.Предлагает перегибанием найти оси у окружности.


4.Просит рассказать шаги построения, тех, у кого получилось и ещё раз при необходимости демонстрирует на доске.

Стадия рефлексии

Регулятивные: Оценка и осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов деятельности

Коммуникативные:

Адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании.

Личностные: Развитие познавательных интересов.

Предметные:

Способность использовать полученные знания в учебной деятельности.




1.Забыли цель урока.



2.Не могут оценить свою работу на уроке.


3. Не поняли домашнее задание.

1. Наводящие вопросы.


2. Напоминает правила оценивания.


3. Показывает пример оформления.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!