Ф.И.О. педагога: Кожевникова Татьяна Юрьевна, имеющая первая и запрашиваемая высшая категория.
МБОУ СОШ № 10 г. Воткинск Удмуртская Республика
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся данного класса:
- обнаруживать и формулировать учебную проблему под руководством учителя.
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
- Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Этапы урока, время этапа | Планируемый результат в области | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приёмы |
Организационный момент 2 мин. | Личностные Коммуникативные Регулятивные | - положительное отношение к познавательной деятельности - умение слушать - мобилизовать умственную энергию на учебный процесс. | Проверяет готовность детей к уроку, сосредотачивает внимание и настраивает на работу | Воспринимает на слух слова учителя, контролирует свою готовность к уроку. Пожелания друг другу. | Словесный |
Самоопределение учебной деятельности. | Регулятивные Коммуникативные Личностные Познавательные Предметные | Определять цели учебной деятельности Умение оформлять свои мысли в устной речи, вступать в учебный диалог с учителем. Проявлять интерес к новому содержанию Умение перерабатывать информацию для получения новых знаний. Умение анализировать и выделять закономерности. | Звучит музыка. Учитель читает стихотворение. - Как вы думаете, о чём эти стихи? - Молодцы! - Это симметрия! - А какой вид симметрии мы уже изучили? - Сегодня, мы познакомимся ещё с одним видом симметрии. А чтобы узнать какой, давайте рассмотрим следующие рисунки. - Что замечаете в них особенного, и что их объединяет? - Действительно, все эти фигуры можно перегнуть по линии так, что одна половинка совпадёт с другой. - А линию перегиба называют осью. - А как же тогда называется сама симметрия? И какова тема нашего урока? -Молодцы! Осевая симметрия. Открываем тетради и записываем тему урока: Осевая симметрия. Формулирует (с помощью учащихся) цель урока: научиться определять фигуры симметричные относительно прямой и строить точки симметричные данным относительно прямой. | Слушают информацию. Высказывают свои предположения - о симметрии - симметрию относительно точки - центральную симметрию. Учащиеся рассматривают рисунки и предлагают свои версии: -они состоят из двух половинок - их можно согнуть пополам и эти половинки совпадут. Учащиеся отвечают на вопрос и формулируют тему урока. Учащиеся открывают тетради и записывают тему. Пытаются с помощью учителя определить цель урока. | Музыкальное сопровождение, словесный беседа |
Актуализация знаний. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Предметные Личностные | Воспроизводить знания в устной форме. Умение высказывать свои мысли в устной форме, слушать других. Умение соотнести свой результат с результатами других. Воспроизведение знаний, необходимых для дальнейшей работы. Проявлять интерес к новому | Для того чтобы наша работа была успешной вспомним некоторые понятия и определения. - Какая точка называется серединой отрезка? - Какие фигуры называются равными? - Что называется расстоянием от точки до прямой? - Какие прямые называются перпендикулярными? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и их ответы сопровождаются рисунками. | Простой вопрос |
Стадия содержания 1. Поисково- исследовательский этап. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Предметные | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. -выполнять анализ, выявлять закономерности - умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата. - контроль и оценка промежуточных знаний. Умение слушать, оформлять свои мысли, сотрудничество в поиске и сборе информации. Желание приобретать новые знания, положительное отношение к познавательной деятельности. - построение нового знания - формирование умения определять симметрию относительно оси и умения находить ось симметрии у фигур | Показывает рисунки и просит определить учащихся есть ли на них осевая симметрия. - Как вы смогли это определить? - А геометрические фигуры могут иметь ось симметрии? Показывает фигуры и просит определить есть ли у них ось симметрии или нет. - Почему ваши мнения разошлись? Как узнать есть у фигуры ось симметрии или нет? На парте лежат такие же фигуры, попробуйте в парах перегибанием найти у них ось симметрии и проведите затем по ней фломастером. Что можно сказать про последнюю фигуру? Задаёт вопрос: сколько может быть осей симметрии у фигуры? На доске появляются те же фигуры с верными ответами | Отвечают на вопросы, выбирая на иллюстрациях симметричные фигуры. Делают вывод о том, что фигуры имеют одинаковую форму, размеры и удалены от оси на одинаковое расстояние. Выбирают фигуры у которых есть ось. Затруднения возникают , когда учитель показывает произвольный треугольник. Высказывают своё предположение и способ действия. Перегибают фигуры, определяют симметричность и проводят оси. У неё нет оси Высказывают разные вырианты Проверяют себя и оценивают, сравнивая с доской и делают выводы. | Исследовательская работа, работа в парах |
2.Постановка проблемы и создание условий для её решения. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные Предметные | Составлять план действий с учётом конечного результата. - Строить логическую цепь рассуждений. - умение добывать новые знания Умение работать в группе, выслушивать чужое мнение. Положительное отношение к учению Формировать умение строить точки симметричные относительно прямой. | Симметрию можно обнаружить почти везде, если знать как её искать и как построить точку симметричную данной. Учитель предлагает посмотреть на рис.3 на слайде и проанализировать как располагаются точки А и В. Далее предлагает поработать в группах и попытаться выработать алгоритм построения точки симметричной данной относительно прямой. Учитель ещё раз показывает шаги на слайде | Слушают и воспринимают зрительно задание. Анализируют и делают выводы о расположении точек. Работают в группах, вырабатывают последовательность действий, алгоритм построения. Свои результаты один человек от группы вывешивает на доску и проговаривает шаги, другие проверяют и оценивают свою работу в группах и отмечают на листе самооценки. | Работа в группах |
Физкультминутка. | личностные | Стремление быть здоровым и работоспособным. | Осевая симметрия- математическое понятие, но если оглядеться вокруг, то она везде. Нагляднее всего она видна в архитектуре. Показывает слайды. Рассказывает о симметрии в природе, в человеке и далее зарядка | Слушают, смотрят слайды Выполняют зарядку | Словесный, наглядность |
3.Первичное закрепление знаний во внешней речи. Самостоятельная работа. | Коммуникативные Познавательные Личностные Предметные | Умение слушать и исправлять ошибки, осуществлять взаимоконтроль. Умение получать полученные знания для достижения результата. Проявлять интерес к поставленной задаче. Формирование умения строить симметричные точки. | Предлагает рассказать друг другу в парах ещё раз шаги построения. Организует самостоятельную работу по выполнению типовых заданий на новый способ действия. | Работают в парах, проговаривая алгоритм. Выполняют самостоятельную работу. | Работа в парах. Самостоятельная работа. |
Рефлексивно- оценочный. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные Предметные | Оценка и осознание качества и уровня усвоения Адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании. Контроль и оценка результатов деятельности Развитие познавательных интересов. Способность использовать полученные знания в учебной деятельности. | Предлагает вспомнить с чего начался урок. Как вы думаете почему? Предлагает оценить факт достижения цели: - какую цель мы ставили? - Что вы узнали нового? Просит продолжить фразу- сегодня на уроке… Итак, мы убедились, что симметрия неотъемлемая часть нашей жизни. Давайте ценить красоту, любить красоту и восхищаться красотой, а значит и геометрией с её удивительной симметрией. | С музыки! Предполагают, что и в музыке есть симметрия. Отвечают на вопросы. Высказывают своё впечатление об уроке. Сдают оценочные листы. | беседа |
Домашнее задание | | | Даёт комментарии к домашнему заданию: 1.нарисовать фигуру симметричную относительно оси. 2.привести примеры фигур, объектов окружающего мира, имеющих ось симметрии или сделать фоторепортаж. | Слушают и записывают | |
самоанализ |
Этап урока | Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски | Коррекционная работа |
| | низкий | средний | высокий |
Стадия вызова | Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности Проявлять интерес к новому содержанию Коммуникативные: - умение слушать Умение оформлять свои мысли в устной речи, вступать в учебный диалог с учителем. Умение высказывать свои мысли в устной форме, слушать других. Регулятивные: - мобилизовать умственную энергию на учебный процесс. Определять цели учебной деятельности Умение соотнести свой результат с результатами других Познавательные: Умение перерабатывать информацию для получения новых знаний. Воспроизводить знания в устной форме. Предметные: Умение анализировать и выделять закономерности Воспроизведение знаний, необходимых для дальнейшей работы. | | | | 1. Не могут ответить на вопрос о чём стихи. 2. Не могут сформулировать цель урока. 3. Не могут ответить на отдельные вопросы по пройденной ранее теме. | 1.Предлогает решить несложные примеры для того, чтобы получить ответ. 2. Можно предложить вспомнить, что мы учились делать, когда изучали центральную симметрию. 3. Использует рисунки и слайды. |
Стадия содержания. | Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Составлять план действий с учётом конечного результата. Познавательные: -выполнять анализ, выявлять закономерности - умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата. - контроль и оценка промежуточных знаний. - Строить логическую цепь рассуждений. - умение добывать новые знания Умение получать полученные знания для достижения результата. Коммуникативные: Умение слушать, оформлять свои мысли, сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение работать в группе, выслушивать чужое мнение, осуществлять взаимоконтроль. Личностные: Желание приобретать новые знания, положительное отношение к познавательной деятельности. Положительное отношение к учению. Стремление быть здоровым и работоспособным. Проявлять интерес к поставленной задаче. Предметные: - построение нового знания - формирование умения определять симметрию относительно оси и умения находить ось симметрии у фигур. Формировать умение строить точки симметричные относительно прямой. | . | | | 1. Не у всех получается найти оси у фигур. 2. Не все оси найдены. 3. Не могут ответить на вопрос о количестве осей. 4.Не все группы смогли выработать алгоритм. | 1. Помогает индивидуально. 2. Вывешивает на доску работы с верно выполненным заданием. Дети достраивают. 3.Предлагает перегибанием найти оси у окружности. 4.Просит рассказать шаги построения, тех, у кого получилось и ещё раз при необходимости демонстрирует на доске. |
Стадия рефлексии | Регулятивные: Оценка и осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: Контроль и оценка результатов деятельности Коммуникативные: Адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании. Личностные: Развитие познавательных интересов. Предметные: Способность использовать полученные знания в учебной деятельности. | | | | 1.Забыли цель урока. 2.Не могут оценить свою работу на уроке. 3. Не поняли домашнее задание. | 1. Наводящие вопросы. 2. Напоминает правила оценивания. 3. Показывает пример оформления. |