СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) на тему: Общение и источники преодоления обид

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) на тему: Общение и источники преодоления обид»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока основы религиозных культур и светской этики(ОРКСЭ),

проведенного 29.03.2021 года в 4 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой 4 «Б» группы

специальности 44.02.05. «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Подосинниковой Анастасии Сергеевны




Учитель: Цымболова Л.В.

Методист: Фидорцова Е.С.


(подпись)







Зерноград

2021

Класс, предмет: 4 класс, основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

Тема:«Общение и источники преодоления обид»

Тип урока:открытие нового знания

Цель: формировать представления об общении и источниках преодоления обид.

Задачи:

Дидактические:

- актуализировать знания об этике простых поступков;

- содействовать усвоению знаний об общении и обидах;

- формировать умение рассуждать об источниках преодоления обид.

Развивающие:

- развитие познавательных процессов – памяти, внимания, мышления, воображения, речи;

- развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Л1-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Л2-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

Регулятивные:

Р1 - принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р2- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные:

П1-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные:

К1 -готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Обучающиеся научатся:

- понимание значения общение;

- осознание источников преодоления обид.

Межпредметные связи: литературное чтение

Оснащение урока:для учителя: технологическая карта, уч.Шемшурина 4 кл, презентация, раздаточный материал: карточки для сам. работы.

Для обучающихся:уч. Шемшурина 4 кл., пенал, раздаточный материал: карточки для сам. работы.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствую обучающихся, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

- Ребята, здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна, урок проведу у вас я.

- Наш урок мы начнём с пожеланий друг – другу любви, здоровья и добра. Я надеюсь, что сегодня на уроке все будут активными участниками. Думаю, что настроение у вас хорошее.

«Я слышу - я забываю,

Я вижу - я запоминаю,

Я делаю - я понимаю»

- гласит китайская пословица. Сегодня на уроке мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать.

Приветствуют учителя.





Эмоционально настраиваются на урок, принимают установку учителя


Л1-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;





Формирование готовности восприятия учебного материала





2. Актуализация опорных знаний

Актуализирует знания


- Какая тема была на прошлом уроке?

- В чем основа этики поступков?




- Чем может быть интересен человек с другими традициями?


Вспоминают тему прошлого урока, отвечают на вопросы учителя

- Простая этика поступков

- Действия не должны быть во вред кому-либо, быть благодарным, делать свой нравственный выбор, опираться на лучшее в человеке.

- Общением, интересами, песнями, танцами, обычаями и традициями.

К1 - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Повторение



3. Организация познавательной деятельности.

3.1. Целеполагание

Подводит к теме урока. Совместно с обучающимися определяет цель урока.


- Предлагаю внимательно посмотреть видеоролик.

- О чем шла речь в стихотворении?


- Какие чувства переживал мальчик?

- Простила ли мама мальчика?

- Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке?

- Какую цель поставим?


Слушают учителя, высказывают предположения по теме и цели урока.

Просмотр видеоролика



- О мальчике, который обидел маму.


- Грусть, печаль, тревогу

- Да

- Об обидах


- Как научиться прощать и избегать обид

П1- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

К1 - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;




Демонстрация

Беседа

3.2 Открытие нового знания

Организует открытие нового знания

- Верно, сегодня мы поговорим об общении и преодолении обид.

- А что же такое общение?

- общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера.

- Что такое обида?

- Обида – неприятное чувство.

- Какие чувства вы испытываете при обиде?

- Есть ли способы преодоления обиды? Какие?


Внимательно слушают учителя



- Общение – это обмен информацией между людьми, разговор, беседа.



- Обида – негативная эмоция


- Грусть, злость, печаль.

- Да, есть. Поговорить, простить, извиниться.


К1 - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


Демонстрация

Беседа




3.3. Первичное закрепление


























































Физминутка

Организует закрепление нового материала.


- Запишите на карточке имена тех ребят, кому вы могли бы доверить свою тайну, кого с удовольствием готовы пригласить в гости с кем хотите проводить свободное время.

- Давайте подумаем, по каким признакам и почему вы выделили этих ребят.

- Вас привлекли их хорошие качества, такие, как доброжелательность, дружелюбие, чувство юмора, общительность, справедливость, доброта.

- А теперь обратимся к себе. Откроем учебник на стр. 123. Прочитаем изречения мыслителей.

- Каким из следующих изречений вы бы охарактеризовали себя? Почему?



- Давайте подумаем о том, что нам мешает чаще всего во взаимодействии и общении с другими людьми?

- Мы видим, что и общение может быть источником обид, плохого настроения, неприятностей и грусти. Ведь даже если это, как говорится, всего лишь ложка дегтя в бочке меда – все равно радужная атмосфера общения меркнет, механизм взаимоотношений разлаживается.

- Подумаем, почему ухудшается настроение, когда возникает обида, что именно обижает больше всего?

- Прежде всего это пренебрежение личностым «Я», которое важно каждому человеку, стремления уязвить самолюбие, ударить по чувству собственного достоинства.

- Как же нам преодолетьнеприятные моменты общения?


- Мы опять же начнем с себя, посмотрите на слайд и прочитайте совет.

«Благородный человек обид не считает»

- Как вы понимаете это слова?


- Важно не сосредотачиваться на обидах, не копить их в себе, не готовить такой же ответ обидчику, т.к. это бессмысленно. Иногда, важнее не реагировать, не замечать, пройти мимо. Это лучше помогает. Чтобы это намерение стало действенным и прочным, закрепим его в простых правилах. Их источником служит вековой опыт человечества, отражённый в мире мудрых мыслей, в народной мудрости

- Прочитайте их. Отражают ли эти правила мудрых главное, о чем следует помнить в общении?


- А сейчас мы с вами поиграем в игры, когда я называю хорошее качество человека - вы делаете наклон вперед, когда плохо – приседаете.

Добрый, несправедливый, дружелюбный, хитрый, злой, ответственный, ленивый, жизнерадостный.

Внимательно слушают учителя, выполняют задание.

Записывают имена ребят.





- Потому что они добрые, хорошие, веселые.





Открывают учебник, читают изречения мыслителей.


- Справедливость неотделима от пользы. Справедливость всегда полезна, нет такой справедливости, которая была бы во вред кому-либо.

- Обиды, ложь, несправедливость, злость, зависть.


Внимательно слушают учителя.






- Когда говорят неправду, когда говорят плохие слова.


Внимательно слушают учителя.




- Научиться извиняться и прощать других, проявить толерантность, понять чувства человека.




- Он не копит обиды, прощает, отвечает добром.











Читают правила.

- да, отражают.



Выполняют физминутку



Л2- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;


Р1 - принимать и сохранять цель и учебную задачу;


П1- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;


К1 - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;




Беседа \










Работа с книгой

Практическая работа














Беседа










Демонстрация




















Физминутка

3.4. Самостоятельная работа

Организует выполнение самостоятельной работы.

-Сейчас, мы поработаем самостоятельно на карточках. Из перечисленных изречений, выберите правило, которое, по-вашему, должно стать главным для вас и обоснуйте свой ответ.

- Какое вы выбрали правило?

Работают самостоятельно на карточках.






Отвечают по желанию.

Р1 - принимать и сохранять цель и учебную задачу;





Объяснение

Самостоятельная работа



3.5. Повторение и включение в систему знаний

Организует повторение изученного материала.


- Кто-нибудь из вас прощал кого-то?

- Расскажите об этом.


- Легко ли это сделать?


- Обида похожа на камень, который мы носим в сердце. И этот камень тяготит прежде всего нас самих. И если мы отвечаем злом тому, кто нас обидел, этот камень становится больше, растёт и может заполнить собою всё сердце. Единственный способ избавиться от камня внутри – простить и не обидеть в ответ.

- Ещё очень важно нам извиниться перед теми, перед кем мы виноваты.

- Кто-нибудь из вас извинялся потому что чувствовал, что виноват?

- Какие чувства вы при этом испытали?

Повторяют изученный материал.



- Да

Рассказывают


- Нет, потом что это оставляет осадок.


Внимательно слушают учителя










- Да


- Легкость, свободу.


Л2- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

Р1 - принимать и сохранять цель и учебную задачу;

К1 - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;




Обобщающая беседа














4. Рефлексия учебной деятельности

Организует обобщающую беседу, самооценку учебной деятельности.

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы ставили на уроке.

- Достигли её?

- Всегда ли общение бывает положительным?

- Как преодолеть обиды?

Закончите предложения

 Мне было интересно….

 Было трудно….

 Я понял, что….

 Урок дал мне для жизни…

Задаёт домашнее задание, проводит инструктаж.

-Найдите и запишите 5 пословиц об обиде, прощении и общении.

-До свидания!

Слушают учителя.


- Узнать о способах преодоления обид.


- Да

- Нет


- Научить прощать и извиняться.

Заканчивают предложения





Записывают домашнее задание, прощаются с учителем.




Р2 -воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, искать и находить средства их достижения

К1 - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;



Словесный метод (обобщающая беседа)



Самооценка учебной деятельности



Объяснение

Домашнее задание