Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД |
1.Организация учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок географии. | Готовят к уроку учебник, рабочую тетрадь, дневник Приветствуют учителя | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое, учиться Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. Мотивация к учебной деятельности актуализация знаний Проблемная ситуация | Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. А вот что это за материк,- попробуйте отгадать. «Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше и больше высыхают; где нет влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где растут огнестойкие леса; где каменные плиты тают от дождя; где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например у ехидны и утконоса, что заставило ученых выделить их в особый класс птицезверей; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины. ... Земля парадоксальная, опровергающая законы природы!... А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!» Ж. Верн «Дети капитана Гранта» О каком материке пойдет сегодня речь? Действительно, в характеристике Австралии часто упоминают слово - «самый»… Самый какой? - Как убедиться в том, что вы правы? ( изучить материк Австралия) - Что бы получить полную информацию о материке, какие вопросы необходимо рассмотреть? - Как бы вы сформулировали тему урока? | Смотрят видеофрагмент "Это удивительная Австралия" и слушают текст. Участвуют в беседе. Рассказывает то, что уже знают Отвечают на вопросы. Определяют тему урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимися и того, что еще не известно; – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Структурируют свои знания - П Умение извлекать информацию из различных источников - П Развитие монологической и диалогической речи- К Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми - К |
3.Целеполагание | Побуждает учащихся на осознание темы урока, задач урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог показывая слайд 1. - Что мы должны выяснить на уроке, исходя из заявленной темы?(Особенности ГП и историю освоения материка) (слайд 2,3); - Чему мы должны научится в ходе занятии? (Научиться по карте определять элементы ГП Австралии); | Обучающиеся формулируют цели урока: 1. Познакомиться с особенностями ГП Австралии; 2. Нанести элементы ГП на контурную карту; 3. Узнать, как происходило открытие и исследование материка. | Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом)-Л Действие целеполагание как умение поставить учебную задачу-Р |
4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний | Определение ГП материка (по плану) Цель: составить характеристику географического положения материка 1.Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка» Организует работу учащихся с атласами (прил.1). Подводит итог по проделанной работе История исследования материка Цель: изучить основные этапы открытия материка. Задание: для изучения истории освоения Австралии использовать приём кластера. (слайд2,3) Практическая работа. Почему материки Африка и Австралия отличаются друг от друга? С чем это связанно? (разное ГП и т.д.) | Составляют алгоритм действий определения географического положения материка Делают вывод о географическом положении относительно экватора, 0 меридиана, рассчитывают протяженность материка. Определяют крайние географические точки материка и их координаты. Определяют моря, океаны, заливы омывающие материк. Изучают береговую линию материка, определяют степень изрезанности береговой линии, определяют ближайшие материки и острова. Работают с атласами, с картой. Отчитываются устно о результатах работы. Уч-ся раздаётся текст "Исследователи Австралии" (прил.2), из текста они выделяют путешественника, дату, объект исследования. Один из учеников фиксирует схему на доске. (Проверка по эталону) Выполняют работу по плану, (в зависимости от времени заполняют таблицу письменно или прорабатывают устно ) (проверка по эталону) | Познавательные – работа с информацией Коммуникативные Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей - П Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации-П Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации-К Выявление причинно-следственных связей П Умение строить логическую цепочку рассуждений-П Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности-Л Формирование коммуникативной компетентности-Л Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П Сравнение полученного результата с ожидаемым-Р Поиск и отбор информации, ее анализ Смысловое чтение-П Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П |
5.Физкультурная пауза | Танец аборигенов (запоминают два движения, по принципу живое- неживое). Учитель называет объекты Австралии дети под музыку выполняют движения. | Выполняют упражнения под руководством учителя | Формирование ценности здорового образа жизни |
6. Первичное закрепление нового материала | Выполнить задание "Отметьте на контурной карте крайние точки материка", "Запишите названия географических объектов" (приложение 3) Игра «Бой с тенью»: (приложение 4) Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение, фронтальный опрос. -В чем заключается своеобразие материка Австралия? Кто открыл Австралию? Покажите на карте объекты береговой линии (моря, заливы, крайние точки материка). | Обучающиеся показывают на карте и отмечают моря, заливы, крайние точки материка. По очереди отвечают. Проверяют по атласу. | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7. Рефлексия Оценивание | Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока. Сегодня мы с вами совершили путешествие по Австралии. Многое узнали о материке. Вы сможете ответить на вопрос: «Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Осуществляет комментированное оценивание. Оцените свою работу на уроке, выберите один из вариантов ответа (Слайд 22, прил.3). Оценки за работу на уроке | Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка) Делают выводы соответственно цели и задач урока Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников | Умение рассуждать, делать выводы, анализировать –П Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников- К Умение выделить и осознать, что усвоено и что доработать - Р Умение осуществлять саморефлексию-Р |
8.Домашнее задание | § 1 (2 часть учебника), подготовить сообщение об особенностях природы Австралии. | Записывают задание на дом, задают вопросы | Определяют план деятельности по реализации учебной задачи-Р Самоопределение-Л |
1. Отметьте на контурной карте крайние точки материка,
2.Запишите названия географических объектов под номерами.
Б) Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя______________
2. Могу оценить свою работу на уроке оценкой «__»