СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Особенности природы Австралии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание географического положения Австралии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Особенности природы Австралии"»


Муниципальный этап конкурса

"Учитель Оренбуржья-2020"









Технологическая карта УРОКА географии

«Географическое положение австралиИ»


Выполнила: Чурашова Н.А.

учитель географии

МБОУ Старомукменевская ООШ











2020


Дата:13.01.2020

Предмет география

Класс 7

Тема урока: Географическое положение Австралии.

Цель урока: продолжить формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения.

Задачи урока:

Предметные результаты:

ормировать умение сравнивать и анализировать, работать с географическими картами;

-формировать умения составлять сравнительную характеристику физико-географического положения Австралии и Африки

-формировать умения понимать смысл географических терминов: географическое положение

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

2. сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

3. сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные УУД

1. сформировать умения осуществлять сравнение, анализ, описание географического положения по картам атласа, учебнику и дополнительным источникам информации

2. сформировать умения составлять сравнительную характеристику ФГП Австралии и Африки

Коммуникативные УУД

  1. сформировать умение самостоятельно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Тип урока: Урок-практикум.

Методы обучения: Наглядно-иллюстративный, словесный, практический, частично-поисковый

Виды учебной деятельности: Групповая, индивидуальная, практическая работа

Необходимое оборудование: учебники географии, Атласы по географии 7 класса, презентация, мультимедийное оборудование, видеофильм.




ХОД УРОКА



Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

1.Организация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок географии.

Готовят к уроку учебник, рабочую тетрадь, дневник

Приветствуют учителя

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание изучать новое, учиться

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2. Мотивация к учебной деятельности

актуализация знаний

Проблемная ситуация

Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. А вот что это за материк,- попробуйте отгадать.

«Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше и больше высыхают; где нет влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где растут огнестойкие леса; где каменные плиты тают от дождя; где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например у ехидны и утконоса, что заставило ученых выделить их в особый класс птицезверей; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины. ... Земля парадоксальная, опровергающая законы природы!...

А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!»

Ж. Верн «Дети капитана Гранта»

О каком материке пойдет сегодня речь?


Действительно, в характеристике Австралии часто упоминают слово - «самый»… Самый какой?

- Как убедиться в том, что вы правы? ( изучить материк Австралия)

- Что бы получить полную информацию о материке, какие вопросы необходимо рассмотреть?

- Как бы вы сформулировали тему урока?


Смотрят видеофрагмент

"Это удивительная Австралия" и слушают текст.










































Участвуют в беседе.


Рассказывает то, что уже знают

Отвечают на вопросы.








Определяют тему урока





Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимися и того, что еще не известно;

– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Структурируют свои знания - П

Умение извлекать информацию из различных источников - П

Развитие монологической и диалогической речи- К

Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми - К

3.Целеполагание

Побуждает учащихся на осознание темы урока, задач урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог показывая слайд 1.

- Что мы должны выяснить на уроке, исходя из заявленной темы?(Особенности ГП и историю освоения материка) (слайд 2,3);

- Чему мы должны научится в ходе занятии? (Научиться по карте определять элементы ГП Австралии);




Обучающиеся формулируют цели урока:

1. Познакомиться с особенностями ГП Австралии;

2. Нанести элементы ГП на контурную карту;

3. Узнать, как происходило открытие и исследование материка.


Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом)-Л

Действие целеполагание как умение поставить учебную задачу-Р

4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний


  1. Определение ГП материка (по плану)

Цель: составить характеристику географического положения материка

1.Выполнение практической работы: «Описание географического положения материка»

Организует работу учащихся с атласами (прил.1).


Подводит итог по проделанной работе










  1. История исследования материка

Цель: изучить основные этапы открытия материка.

Задание: для изучения истории освоения Австралии использовать приём кластера. (слайд2,3)





  1. Практическая работа.

Почему материки Африка и Австралия отличаются друг от друга? С чем это связанно? (разное ГП и т.д.)


Составляют алгоритм действий определения географического положения материка

Делают вывод о географическом положении относительно экватора, 0 меридиана, рассчитывают протяженность материка.

Определяют крайние географические точки материка и их координаты.

Определяют моря, океаны, заливы омывающие материк.

Изучают береговую линию материка, определяют степень изрезанности береговой линии, определяют ближайшие материки и острова.

Работают с атласами, с картой.

Отчитываются устно о результатах работы.




Уч-ся раздаётся текст "Исследователи Австралии" (прил.2), из текста они выделяют путешественника, дату, объект исследования. Один из учеников фиксирует схему на доске.

(Проверка по эталону)




Выполняют работу по плану, (в зависимости от времени заполняют таблицу письменно или прорабатывают устно )


(проверка по эталону)

Познавательные – работа с информацией


Коммуникативные



Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей - П


Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации-П

Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации-К

Выявление причинно-следственных связей

П

Умение строить логическую цепочку рассуждений-П

Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности-Л

Формирование коммуникативной компетентности-Л

Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П

Сравнение полученного результата с ожидаемым-Р

Поиск и отбор информации, ее анализ

Смысловое чтение-П


Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой-П

5.Физкультурная пауза

Танец аборигенов (запоминают два движения, по принципу живое- неживое). Учитель называет объекты Австралии дети под музыку выполняют движения.

Выполняют упражнения под руководством учителя

Формирование ценности здорового образа жизни

6. Первичное закрепление нового материала

Выполнить задание "Отметьте на контурной карте крайние точки материка", "Запишите названия географических объектов" (приложение 3)



Игра  «Бой с тенью»: 

(приложение 4)





Устанавливает осознанность восприятия.

Первичное обобщение, фронтальный опрос.

-В чем заключается своеобразие материка Австралия?

Кто открыл Австралию?

Покажите на карте объекты береговой линии (моря, заливы, крайние точки материка).

Обучающиеся показывают на карте и отмечают моря, заливы, крайние точки материка.




По очереди отвечают. Проверяют по атласу.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации,

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи,

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7. Рефлексия

Оценивание

Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока.

Сегодня мы с вами совершили путешествие по Австралии. Многое узнали о материке. Вы сможете ответить на вопрос: «Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,


Осуществляет комментированное оценивание.


Оцените свою работу на уроке, выберите один из вариантов ответа (Слайд 22, прил.3).

Оценки за работу на уроке


Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка)













Делают выводы соответственно цели и задач урока

Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников

Умение рассуждать, делать выводы, анализировать –П

Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников- К

Умение выделить и осознать, что усвоено и что доработать - Р

Умение осуществлять саморефлексию-Р

8.Домашнее задание

§ 1 (2 часть учебника), подготовить сообщение об особенностях природы Австралии.

Записывают задание на дом, задают вопросы

Определяют план деятельности по реализации учебной задачи-Р

Самоопределение-Л





Приложение 1


План описания географического положения материка


  1. Положение относительно экватора

  2. Положение относительно нулевого меридиана

  3. Положение относительно тропиков

  4. Океаны и моря, омывающие материк

  5. Климатические пояса

  6. Положение относительно других материков





Приложение 2

Открытие и исследования Австралии

 Виллем Янсзон

18 ноября 1605 года Янсзон вышел на судне в сторону западного побережья острова Новая Гвинея. Затем путешественник пересёк восточную часть Арафурского моря, не заметив при этом пролив Торреса, проплыл в залив Карпентария, а 26 февраля 1606 года высадился в западной части полуострова Кейп-Йорк. Впоследствии путешественник составил карту около 320 км исследованного им побережья, которое он счёл частью острова Новая Гвинея. Найдя открытые земли, которые он назвал «Новая Зеландия» слишком заболоченными, а аборигенов враждебными (было убито 10 членов экспедиции), в июле 1606 года Янсзон взял обратный курс. 
Таким образом, Виллем Янсзон официально считается первым европейцем, достигшим берегов Австралии. 

 Луис Торрес

Луи́с Ва́эс де То́ррес— испанский мореплаватель.
О ранней жизни исследователя, как и о месте его рождения, ничего неизвестно. Первое упоминание в исторических документах относится к 1605 году, когда Торрес в качестве командира одного из трёх кораблей экспедиции Педро Фернандеса Кироса, а именно «Сан-Педро», отправился на поиски «Южной земли» (Австралии). Корабли выплыли из перуанского города Кальяо в декабре 1605 года, и в мае 1606 года они достигли островов, которые сейчас называются Новые Гебриды. Во время плавания корабли Кироса и Торреса разошлись. После безуспешных попыток Луиса найти обломки корабля Кироса, мореплаватель вместе с командиром третьего корабля экспедиции Диего де Прадо-и-Товар решил продолжить морское плавание. В ходе него были открыты южное побережье острова Новая Гвинея, а также пролив, отделяющий этот остров от Австралии. 27 октября 1606 года Торрес достиг западной оконечности Новой Гвинеи, а 22 мая прибыл в Манилу, где, вероятно, провёл остаток своей жизни.

 Абель Тасман 
- голландский мореплаватель, исследователь и купец. Получил мировое признание за возглавляемые им морские походы в 1642—1644 годах. Первым среди известных европейских исследователей достиг берегов Новой Зеландии, Тонга и Фиджи. Результатом его путешествий стало подтверждение того, что Австралия — это единый земельный массив, это произошло в 1642 году. Им был открыт остров, который в честь него назвали Тасманией.

 Джеймс Кук
Джеймс Кук — английский военный моряк, исследователь, картограф и первооткрыватель, член Королевского общества и капитан Королевских военно-морских сил. Возглавлял три экспедиции по исследованию мирового океана, все были кругосветными. Во время этих экспедиций совершил ряд географических открытий. В 1768 английское правительство организовало экспедицию для проведения географических и астрономических исследований на Тихом океане. Эта экспедиция во главе с капитаном Джеймсом Куком достигла восточного берега Австралии в 1770. Она проследовала вдоль берега к северу на расстояние 1670 км от нынешней восточной Виктории до Торресова пролива. Кук назвал эту землю Новым Южным Уэльсом и объявил ее владением Англии. Затем он направился через Торресов пролив к мысу Доброй Надежды и оттуда вернулся на родину.











«Открытие Австралии»

 Исследователи

Страна

Дата

Что открыто

Луис Торрес 

Испания

1606

северная оконечность полуострова Кейп-Йорк, Торресов пролив

Виллем Янсзон 

Голландия

1606

залив Карпентария, первая документально подтвержденная высадка на берег

Абель Тасман 

Голландия

1642

остров Тасмания, доказал, что Австралия - самостоятельный материк

Джеймс Кук 

Англия

1770 г.

объявил Австралию английским владением

Роберт Берк

Англия

1860 г.

пересек Австралию с юга на север

Эйр Джон Эдуард 

Англия

1839-1840 гг.

овцевод, в поисках пастбищ обследовал побережье Большого Австралийского залива, открыл озера Эйр и Торренс.

Стшелецкий Павел Эдмунд 

Польша

1840 г.

обнаружил большие месторождения золота и открыл самую высокую точку Австралии - г. Косцюшко, 2228 м.











Приложение 3

Выполнить задание:

1. Отметьте на контурной карте крайние точки материка,

2.Запишите названия географических объектов под номерами.



Приложение 4


Игра "Бой с тенью"








Приложение 5


Рефлексия



Оцените собственные знания и умения следующим образом:



    1. Выберите один вариант ответа:



А) Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому________________

Б) Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя______________

В) Я понял(а) материал частично_______

Г) Я ничего не понял(а)________



2. Могу оценить свою работу на уроке оценкой «__»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!