СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Освоение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Способы запоминания глаголов исключения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Учить определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием

  1. Обучающая-создание условий для самостоятельного «открытия» учащихся новых способов определения спряжения глаголов с безударным окончанием.
  2. Развивающая-развитие орфографической зоркости, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
  3. Воспитательная-воспитание культуры общения в группах.

Предметные результаты:

- освоение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Метапредметные результаты:

 Р-проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства;

П – уметь принимать правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге;

К – уметь слушать и понимать речь друг друга.

Дидактические средства:

Для учителя: ИКТ, оценочные листы.

Для обучающихся: тетрадь, учебник.

Тип урока:    урок открытия нового знания.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Освоение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Способы запоминания глаголов исключения.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 4 (УМК Л.В. Занкова)

Тема:

Место урока в теме: 2 урок Освоение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Способы запоминания глаголов исключения.


Цель урока: Учить определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием

  1. Обучающая-создание условий для самостоятельного «открытия» учащихся новых способов определения спряжения глаголов с безударным окончанием.

  2. Развивающая-развитие орфографической зоркости, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

  3. Воспитательная-воспитание культуры общения в группах.

Предметные результаты:

- освоение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Метапредметные результаты:

Р-проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства;

П – уметь принимать правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге;

К – уметь слушать и понимать речь друг друга.

Дидактические средства:

Для учителя: ИКТ, оценочные листы.

Для обучающихся: тетрадь, учебник.

Тип урока:    урок открытия нового знания.

Личностны результаты:мотивация учебной деятельности. Самооценка на основе критериев упешности учебной деятельности

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1Мотивация.

Цель:

осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности.

- «Верно ли утверждение одного мудреца: «Не для школы, а для жизни мы учимся». (Почему вы так считаете?)



- Чему мы учимся на уроках русского языка?

- Вы готовы открывать новые секреты русского языка? В путь!

Только те, кто много знает-

В жизни что-то достигает.

Опровергают либо доказывают смысл данного утверждения




Грамотно и красиво писать, чтобы быть культурными; обогащать свою речь новыми культурными словами; применять знания на практике; открывать новые секреты русского языка.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные : организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог.



2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель: выявить уровень знаний и индивидуальных затруднений.


На доске слова:

Скажишь -не воротишь , напишешь-не сотрёшь, отрубишь- не приставишь.

Прочитайте пословицу.

Что вас удивило? Ваши предположения?.

Доказать, что в предложении есть ошибка.

Г н.ф.(что сделать?)

Сказать(1)

3лицо мн. ч.

Они скажут(1)

По очереди комментируют .. обосновывают выбор написания

Предложение состоит из одних глаголов.
















Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения с уже известной информацией, планирование действий, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: оценивание усваимого содержания

3. Постановка учебной задачи.

Цель:

- уметь выделять безударные окончания глаголов

- знать, как они пишутся, .определяя спряжения глагола

- Определите учебную задачу урока «Что мы должны знать и уметь»

1.Что такое спряжение

2.Уметь определять спряжение глагола с безударным личным окончанием.

3.Построить алгоритм определения спряжения глаголов

4.Способы запоминания глаголов исключения.

Объясняют свой выбор.

Познавательные: подведение под понятие, выведение следствий, смысловое чтение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения с уже известной информацией, планирование действий, прогнозирование.


Физминутка

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: решение учебной задачи, способ выхода из затруднений

1.Корзина» идей.»

Что такое спряжение?

Обратитесь к словарю стр59 учебника




Идёт построение алгоритма.






Работа с выводом по учебнику

Стр 59




Дети делают вывод: окончание-грамматический признак глагола.

Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результата.

Личностные: оценивание усваимого содержания

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

Предлагаю работу в группах.

«Одна голова хорошо ,а две-лучше.»

Отгадать загадки.

Определить спряжения глаголов, доказать правильное написание окончания глагола.

Какое слово «лишнее»? Почему? Доказать!

Разобрать по составу слова: прочитаешь,лёгкий.

Индивидуально :морфологический разбор слова дверь.

Фонетический разбор.

Работа в группах

Отгадывают загадки: 1.Никого не обижает,-а её все толкают.

2.Идёт ,а ног нет,

Лежит, а постели нет ,легкий, а крыши ломит.

3.К реке идут-поют,

Назад идут-плачут.

4.Живёт в лесу писарь, что напишет-не прочитаешь.

Выполняют морфологический и фонетический разбор(2уч-ся)

Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли.


6. Самостоятельная работа.

Цель: построение нового способа действий

..Зачем мы определяем у глаголов спряжение?

Работа по учебнику стр 58,упр350.

У кого возникли проблемы? Почему не получается? Какой способ добавляем к алгоритму?



Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы наблюдений. (2 лицо ед. число)

Помнить: ешь-1спр

ишь-2спр

Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результата.


7.Включение в систему знаний и повторения


Просмотр фрагмента сказки» Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Какие глаголы произносил автор?

Что можно о них сказать?

Сколько существует глаголов-исключения? (см стр 64 упр 362)

Определите у глаголов спряжение.

Дети называют глаголы исключения. Для запоминания глаголов-исключения дети знакомятся с разными вариантами рифмовок.

1.Исключения на –ать;

Слышать, гнать, держать, дышать.

Теперь-исключения на – еть;

Зависеть, терпеть, смотреть,

Обидеть, вертеть и и видеть,

А кроме того-ненавидеть.


Личностные: признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

7.Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.


Предлагаю посмотреть сценку.

-Какого спряжения глагол «говорить»?

-Первого.

-А если подумать?

-Второго.

-Так какого же?

-Третьего

Как вы ответите на вопрос учителя?

Что спутал ученик?

Рассмотрите карту самооценки. Оцените себя.

Оценивают собственные достижения и результаты на линейке достижений знаком ( ?, !, .)

Ученик спутал понятия: спряжение-склонение.

Дети рассказывают о склонении, затем о спряжении. Подтверждают ответ примерами.

Личностные: признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!