Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской СОШ №1- Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII) вида
Этап урока | Цель | Организация процесса обучения | Действия учителя | Действия ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
1.Организационный этап | Организация направленного внимания на начало урока | Фронтальная форма обучения. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Способствует эмоциональному настрою к уроку | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия. |
2.Актуализация знаний | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Групповая форма обучения | Предлагает учащимся ответить на вопросы. Проверка знаний проводится в виде блиц – опроса по к/з. Предварительно ученики делятся на 2 группы. | Работа в группе. Отвечают на вопросы. Соревнуются чья группа быстрей и более правильно ответит на вопросы. ответы другой команды. исправляют ошибки, оценивают. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний проводить сравнение, объясняя критерии сравнения Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3.Определение темы и цели урока. | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Фронтальная форма обучения. Учебное сотрудничество. Методы проблемно – поисковые. | Показывает учащимся изделия с отделкой морилкой, лаком, краской. Предлагает учащимся выбрать понравившиеся изделия и объяснить, почему. Предлагает ответить на вопросы: с помощью чего можно улучшить внешний вид деревянной подставки под горячие блюда? Предлагает учащимся назвать тему и цель урока. | Ученики рассматривают предложенные изделия, выбирают понравившиеся. Дают свои предположения с помощью чего можно улучшить внешний вид и качество изделия. Определяют тему и цель урока. | Регулятивные: определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Организовать осмысленное восприятие новой информации Сформировать представление о видах отделки, технологии отделки деревянных изделий. | Фронтальная форма обучения. Приёмы обучения - словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся Работа с видеороликом. | Объясняет новый материал, задаёт вопросы учащимся по новой теме, демонстрирует образцы красок. Рассказывает безопасные правила работы с морилками и лаками. Вопросы учащимся: - Как вы думаете чем отличается прозрачная отделка от непрозрачной? - При помощи чего можно выполнить прозрачную отделку древесины? -к/з - Какие виды красок вы знаете? -к/з - Кто из вас выполнял окраску деревянных изделий? Как она выполняется? - Как вы думаете, какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с лаками? - Как называется профессия рабочего, занимающегося окраской деревянных изделий? | Отвечают на вопросы учители дают свои предположения по прозрачной и непрозрачной отделке древесины. Высказывают своё мнение о том чем можно произвести узор на древесине. Делятся своим опытом работы с ЛКМ (если такой имеется). Работают ск/з: читают правила безопасной работы. Находят соответствие профессий. работающими с краской по плакату. Как называется профессия рабочего? | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; |
5.Поисково-исследовательский этап | Выбор пигмента краски, инструмента для выполнения отделки изделий из древесины. | Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение лакокрасочного материала. исследование | Объясняет приёмы отделки древесины морилкой, лаком. Предлагает ответить на вопрос: какие инструменты применяют для нанесения краски на изделие? Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует их действия. Показывает приёмы работы покрытия изделий краской. | Выбирают пигмент краски и основу (вода) добавляют смешивают и получают краску. (по тону, прозрачности), подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора краски и используемого инструмента. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. |
6. Физкультминутка | Повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроках, обеспечить кратковременный активный отдых для учеников в течение урока. | Коллективная форма | Предлагает провести физкультминутку. | Под презентацию делают упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для мобилизации внимания, для снятия утомления с мышц туловища, профилактики зрения. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе, работать по инструкции. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
Первичная проверка понимания | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Индивидуальная форма обучения. | Предлагает выполнить ученикам задания в к/з | Выполняют задания . | Познавательные: проводить анализ учебного материала; находить ответы на вопросы в тексте к/з, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт. |
7.Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе | Практическая работа. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы обучения. | Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные погрешности в окраске изделия. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. Целевые обходы: Контроль за качеством выполняемых работ; концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказание помощи учащимся; | Определяют и выполняют технологические операции, Выполняют задания, осуществляют самоконтроль выполнения операций. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработкиизделия; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
8. Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка) умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | Фронтальная форма обучения. | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы учеников. Предлагает ответить на вопросы: Доступны и понятны ли данные способы отделки изделий? Подводит учащихся к выводу о целесообразности выполнения отделки изделия: Можно ли произвести ещё какие-либо работы с изделием для того чтобы оно стало привлекательнее. Фиксирует оценки учащихся. Поздравляет учащихся с первым изделием. Предлагает оценить свою работу на уроке, используя ёлочные украшения, вешая на ёлочку: Зелёную. - У меня всё получилось. Я доволен своей работой. Синею. - Я хотел бы работать лучше. У меня не всё получилось, но я понял, какие ошибки допустил. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, а также работы учеников другой группы. Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости выполненных операций. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении отделки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. Поднимают сигнальные карточки. Несколько учеников объясняют, почему именно так оценили свою работу, работу других учеников. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |