СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: Отделка изделий красками на водной основе, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока:   Отделка изделий из древесины (1 час)

 Цель урока:   Создать условия для изучения учащимися отделки изделий из древесины и  овладения технологиями выполнения отделки изделий из древесины.

Тип урока: комбинированный.

Дидактические средства обучения: образцы изделий из древесины, покрытые ЛКМ, и изделия без отделки; краски акриловые, изделия из древесины для выполнения практической работы.

Опорные понятия: отделка, пигмент краски, основа краски.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация видеоролика, презентации, наглядных пособий, работа с карточками- задания, практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: Отделка изделий красками на водной основе, 5 класс»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской СОШ №1- Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII) вида







Технологическая карта урока


Отделка изделий красками на водной основе


5 класс






Разработку подготовил

учитель столярного дела

М.А.Уржумов







с.Б-Сорокино

2018


Предмет: Столярное дело

Класс: 5

Тема урока: Отделка изделий из древесины (1 час)

Цель урока: Создать условия для изучения учащимися отделки изделий из древесины и овладения технологиями выполнения отделки изделий из древесины.

Тип урока: комбинированный.

Дидактические средства обучения: образцы изделий из древесины, покрытые ЛКМ, и изделия без отделки; краски акриловые, изделия из древесины для выполнения практической работы.

Опорные понятия: отделка, пигмент краски, основа краски.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация видеоролика, презентации, наглядных пособий, работа с карточками- задания, практическая работа.


Предметные умения Планируемый результат

- иметь представление об отделке изделий из древесины.

- знать технологию приготовления краски

- знать технологию выполнения окрашивания;

- знать правила безопасной работы;


- уметь правильно подготовить рабочее место для отделки изделий;

- уметь подбирать инструменты и материалы для отделки изделий из древесины;

- уметь выполнять отделку изделий из древесины краской на водной основе;

- уметь определить качество отделки.


















Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, информационной карте;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать правильно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- ориентироваться в к/з;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в к/з, презентации, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.


Технологическая карта урока




Этап урока

Цель

Организация процесса обучения

Действия учителя

Действия ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационный этап



Организация направленного внимания на начало урока


Фронтальная форма обучения.


Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

Способствует эмоциональному настрою к уроку

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

2.Актуализация знаний




Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Групповая форма обучения

Предлагает учащимся ответить на вопросы. Проверка знаний проводится в виде блиц – опроса по к/з.

Предварительно ученики делятся на 2 группы.


Работа в группе. Отвечают на вопросы. Соревнуются чья группа быстрей и более правильно ответит на вопросы.

ответы другой команды. исправляют ошибки, оценивают.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.Определение темы и цели урока.


Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Фронтальная форма обучения.

Учебное сотрудничество.

Методы проблемно – поисковые.


Показывает учащимся изделия с отделкой морилкой, лаком, краской.

Предлагает учащимся выбрать понравившиеся изделия и объяснить, почему.

Предлагает ответить на вопросы: с помощью чего можно улучшить внешний вид деревянной подставки под горячие блюда?

Предлагает учащимся назвать тему и цель урока.

Ученики рассматривают предложенные изделия, выбирают понравившиеся.

Дают свои предположения с помощью чего можно улучшить внешний вид и качество изделия.

Определяют тему и цель урока.

Регулятивные:

определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала


Организовать осмысленное восприятие новой информации Сформировать представление о видах отделки, технологии отделки деревянных изделий.


Фронтальная форма обучения.

Приёмы обучения - словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся

Работа с видеороликом.


Объясняет новый материал, задаёт вопросы учащимся по новой теме, демонстрирует образцы красок. Рассказывает безопасные правила работы с морилками и лаками.

Вопросы учащимся:

- Как вы думаете чем отличается прозрачная отделка от непрозрачной?

- При помощи чего можно выполнить прозрачную отделку древесины? -к/з

- Какие виды красок вы знаете? -к/з

- Кто из вас выполнял окраску деревянных изделий? Как она выполняется?

- Как вы думаете, какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с лаками?

- Как называется профессия рабочего, занимающегося окраской деревянных изделий?

Отвечают на вопросы учители дают свои предположения по прозрачной и непрозрачной отделке древесины.

Высказывают своё мнение о том чем можно произвести узор на древесине. Делятся своим опытом работы с ЛКМ (если такой имеется).

Работают ск/з: читают правила безопасной работы.

Находят соответствие профессий. работающими с краской по плакату.

Как называется профессия рабочего?

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов;


5.Поисково-исследовательский этап

Выбор пигмента краски, инструмента для выполнения отделки изделий из древесины.


Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение лакокрасочного материала.

исследование

Объясняет приёмы отделки древесины морилкой, лаком.

Предлагает ответить на вопрос: какие инструменты применяют для нанесения краски на изделие? Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует их действия.

Показывает приёмы работы покрытия изделий краской.

Выбирают пигмент краски и основу (вода) добавляют смешивают и получают краску. (по тону, прозрачности),

подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора краски и используемого инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

6. Физкультминутка

Повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроках, обеспечить кратковременный активный отдых для учеников в течение урока.

Коллективная форма

Предлагает провести физкультминутку.

Под презентацию делают упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для мобилизации внимания, для снятия утомления с мышц туловища, профилактики зрения.


Личностные: самоорганизация.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе,

работать по инструкции.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

Первичная проверка понимания

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Индивидуальная форма обучения.

Предлагает выполнить ученикам задания в к/з

Выполняют задания .

Познавательные:

проводить анализ учебного материала;

находить ответы на вопросы в тексте к/з, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт.

7.Практический этап

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

Практическая работа. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы обучения.


Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные погрешности в окраске изделия. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Целевые обходы:

  • Контроль за качеством выполняемых работ;

  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

  • оказание помощи учащимся;

  • соблюдение правил безопасной работы, санитарии и гигиены труда;

  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

  • рациональное использование учебного времени учащимися.

Определяют и выполняют технологические операции,

Выполняют задания, осуществляют самоконтроль выполнения операций.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработкиизделия; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

8. Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе


Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Фронтальная форма обучения.


Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы учеников.

Предлагает ответить на вопросы:

Доступны и понятны ли данные способы отделки изделий?

Подводит учащихся к выводу о целесообразности выполнения отделки изделия:

Можно ли произвести ещё какие-либо работы с изделием для того чтобы оно стало привлекательнее.

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым изделием.

Предлагает оценить свою работу на уроке, используя ёлочные украшения, вешая на ёлочку:

Зелёную. - У меня всё получилось. Я доволен своей работой.

Синею. - Я хотел бы работать лучше.

У меня не всё получилось, но я понял, какие ошибки допустил.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, а также работы учеников другой группы. Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости выполненных операций. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении отделки, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Поднимают сигнальные карточки.

Несколько учеников объясняют, почему именно так оценили свою работу, работу других учеников.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Скачать

© 2019, 473 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!