1.Опрос: - Что такое фонетика? - На какие 2 группы делятся звуки в русском языке? - Как мы можем характеризовать гласные звуки? А согласные звуки? Сквозной элемент урока, скороговорка - Зачем нужны скороговорки? | Строят развернутые ответы на поставленные вопросы Артикуляционная гимнастика. Работают над скороговорками. Варя сварила Вареники с вишней. – Нет ли у Вареньки Вишенки лишней? | Познавательные УУД: 1.Владеть навыками анализа согласных звуков по твердости- мягкости, глухости- звонкости. Подготовка речевого аппарата к говорению. |
1.Объявление темы урока. 2.Беседа «Типы речи». Все тексты, письменные и устные, можно разделить на 3 типа: описание, рассуждение, повествование. -Вспомним, что мы знаем о данных типах речи? - Описание, что это за тип речи? Приведите примеры. -Какое сочинение-описание мы с вами отработали, по какой теме? - Рассуждение, что это за тип речи? Приведите примеры. - Повествование, что это за тип речи? Приведите примеры. Подготовленная заранее ученица сейчас расскажет нам, как легко определить тип речи, пользуясь «Методом фотографирования». Сегодня будем работать с текстом повествование(р-з К.Г.Паустовского) Слайд 3).Чтение и анализ текста Упр.282 Чтение. - О чём повествуется в тексте? Озаглавьте его. - Найдите начальную часть текста (вступление) - Прочитайте предложения, в которых выделены глаголы, - так вы поймёте последовательность события, о котором повествуется в тексте. Слайд - Укажите те части текста, в которых описывается шкатулка. Как они включаются в повествование? 4).Физминутка Упр.283 - Чтение продолжения рассказа. 5).Беседа по вопросам. -Подходит ли наше название для всего текста? – Как писатель передает с помощью слов игру шкатулки? -Докажите, что это текст художественного стиля. (Есть изобразительно-выразительные средства: олицетворение, эпитеты, ряды однородных членов.) 6).Словарная работа. Находим ключевые слова, добавляем их в список На слайде слова с неизученными орфограммами: как-то кто-то какая-нибудь стеклянный Слайд 7). Составление плана (используя ключевые слова) 1.Старые вещи 2.Неожиданная находка. 3.Устройство шкатулки. 4.Шкатулка не играла. 5.Шкатулка ожила. 6.Чудесная музыка. 7.Шкатулка замолчала 8).Пересказ по плану (2 обучающихся) 9). Написание изложения в черновиках. Исправление шероховатостей и ошибок. Переписывание в чистовик. | Строят развернутые ответы на поставленные вопросы Обучающиеся понимают содержание текста Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме Делают записи в тетрадях | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) Способность к самооценке своих действий (Л) Уметь слушать в соответствии с речевой ситуацией (Р) Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания (К) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) Владение монологической ре-чью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка (К) Умение соотнести свои действия с планируемым результатом (Л) |
- Удалось ли решить поставленную задачу? - Каким способом? - Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: Параграфы 50-55 повторить. Упр.279 - письменно | Дают ответы на вопросы. Анализируют работу на уроке через самооценку Записывают домашнее задание | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К). |