СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. "Первые известия о Руси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. "Первые известия о Руси"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

История России

6 класс

Тема урока

Первые Известия О Руси

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Узнать версии происхождения Руси; называть и характеризовать различные теории происхождения русского государства.


Образовательные ресурсы

Учебник «История России 6 класс»

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Русь, норманнская теория, антинорманнисты

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом; применять исторические знания; определять понятия; устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы.

Учащиеся узнают различные версии происхождения государства на Руси, определения термина «Русь»

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером ; высказывать собственное мнение, суждения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)

I.Организационный момент

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие уч-ся;

Приветствие гостей на уроке;


Приветствуют учителя и гостей.


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.


II.

Актуализация

знаний

5

Беседа


  1. «Пазл»

  2. Что мы выяснили о жизни восточных славян?

  3. Назовите одним словом:

  4. 1 Днепр, Волга, Припять, Днестр, Буг.

  5. 2 Подсечно – огневая, переложная, трехполье, бортничество.

  6. 3 Полуземлянка, гостеприимство.

  7. 4 Язычество, Перун, Ярило, Велес.

  8. Подумаем: люди, проживающие на одной территории, ведущие похожий тип хозяйства, имеющие общие нравы и исповедующие одну религию, образуют?

  9. Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Откройте учебник на странице 36, запишите тему.

  10. (слайд 1)

Отвечают на вопросы учителя.



Территория


Хозяйство


Быт и нравы

Религия

Государство

Определяют тему урока



Работают в тетрадях, записывают тему урока.

фронтальная работа

Познавательные: анализ, обощение ранее изученного материала, дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


III. Целеполагание

3




  1. -Сформулируйте цель работы на уроке. У вас есть 1 минута, чтобы записать ее в своих тетрадях.

  2. – Зачитаем несколько целей.

- Для достижения поставленных целей мы должны следовать плану

(слайд 2)


- записывают цель в тетради

индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

IV.

Изучение

нового

материала



14



































Работа с текстом























Знаете ли вы, что ученые - историки до сих пор не определились, откуда произошло русское государство? Существует несколько теорий.

(слайд 3)

Раздаточный материал

Объединитесь в группы по 4-5 человек.

Вы получили рабочие листы и информационный материал. Ваша задача - заполнить таблицу, используя текст. На работу у вас 5 минут. По окончании времени вы услышите звуковой сигнал.

Итак, первая теория - Норманнская.








Работают с текстом , находят и выписывают: названия теорий, сторонников, основные положения, происхождение слова «Русь»


Заполняют таблицу на рабочих листах



Презентуют работу группы, рассказывают теории происхождения государства



















Работа в группах
































Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: читают вслух и про себя, отделяют новое от известного, выделяют главное.

Познавательные: самостоятельно осуществляют извлечение необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания; анализируют полученную информацию.

Регулятивные: ведут записи в тетради своевременно.

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного, итог урока

3

Опрос

Как вы думаете, почему существует сразу три теории происхождения древнерусского государства?

Потому что ни одна из теорий не может быть на 100% верной

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют подбор необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в тексте, в собственных записях.

V.

Домашнее задание.

2






Обобщение полученных на уроке сведений

Домашнее задание: параграф 4 прочитать, найти и выписать по 2 версии происхождения слова «Русь».


Записывают домашнее задание в дневник

Фронтальная работа


Познавательные: самостоятельно делают выводы после получения всей необходимой информации

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

VI. Рефлексия

1

Самооценка работы на уроке

Оцените по 5-бальной шкале свою работу на уроке по следующим параметрам: на полях напишите буквы З – знания, Р- ваша работа на уроке, активность, вовлеченость; Ц- достигли ли вы той цели, которой задавались в начале урока.

Оценивают свою работу на уроке

индивидуальная работа

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала











Приложение №1

Теории происхождения государства на Руси

Группа №

1

2

3



Название теории








Сторонники теории












Основные положения




















Происхождение слова «Русь»




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!