1.Мотивирование к учебной деятельности (Организационный момент) | Приветствие. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | - Доброе утро, ребята! Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. - А теперь тихо сели девочки, и еще тише сели мальчики. Проверяем готовность. - Ребята, давайте проверим, что у вас должно лежать на партах, я говорю, а вы проверяете: тетрадь по прописи, простой карандаш и цветные карандаши. Все это кладите на край стола. - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Регулятивные: самоорганизация - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. |
2. Актуализация знаний. | Организует беседу с обучающимися. Организует работу с картинками в прописи. | Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, отгадывают загадку. Формулируют ответы на вопросы, определяют количество слогов в слове, ударный слог, читают схему слова. Подбирают слова к схемам под сюжетными рисунками. | - Как правильно сидеть при письме? - Как должна располагаться тетрадь? - Как правильно нужно держать ручку? - Как называется строка, в которой мы работаем? - Какие элементы мы писали вчера? - Мы продолжаем путешествие по страницам тетради. Откройте её на странице 13, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик? - Сегодня у нас необычный гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку: В цирке он смешнее всех. У него - большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся? - Посмотрите на верхнюю часть с. 13. Кто идет по канату? - Что держит в своей руке Карандашик? Обратить внимание на схему слова «шар» - Сколько слогов в слове? Проверьте. - А что делает клоун? Давайте придумаем ему имя. - Как можно отличить клоуна от простого человека? - А что в руках у веселого клоуна? Обратить внимание на схему слова «шары» - Определите, сколько в слове слогов. - Как это отражено в схеме слова? - Назовите первый слог. - Назовите второй слог. - Определите ударный слог. Назовите слово. - Какой слог произносится с большим напряжением в голосе? - Как это отражено в схеме слова? | Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике. |
4. Подготовка к усвоению нового материала. | Организует работа в тетради. Проводит физминутку. | Выполняют задания: обводят шары по контуру, заштриховывают шары определенным цветом в соответствующем направлении и способом. Повторяют движения. | - Сядьте правильно, положите на стол тетрадь как нужно, возьмите правильно красный карандаш, обведите шары. - Заштрихуйте шар, который держит Карандашик, карандашом красного цвета сверху вниз – овалами. - Заштрихуйте шары, которые держит клоун. Первый шар – карандашом зеленого цвета – полуовалами слева направо; второй шар – карандашом синего цвета – короткими прямыми наклонными линиями сверху вниз; третий шар – карандашом желтого цвета – кругами справа налево; четвертый и пятый шары – по своему усмотрению. Упражнение «Подвижные пальцы» Вот помощники мои! (показывают обе руки, пальцы растопырены, улыбаются) Их, как хочешь, поверни. (поворачивают руки ладонями к себе и обратно) Раз, два, три, четыре, пять – Не сидится им опять. Ходьба на месте. Вертят руками. На моей руке пять пальцев, Пять отличнейших хватальцев (показывают обе руки, пальцы растопырены, улыбаются. Хватательные движения) Пять умельцев и держальцев (имитация удерживания в руках чего-либо) Чтоб строгать и чтоб пилить, Работают «рубанком», «пилят». Чтобы брать и чтоб дарить. Стараются что-то взять, «подают букет цветов». Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять (считают правой рукой пальцы на левой руке, потом левой рукой – на правой) | Личностные: ценности научного познания - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Регулятивные: самоорганизация - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. самоконтроль - соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей. Совместная деятельность: ответственно выполнять свою часть работы. |
5. Усвоение знаний. Работа в прописи. | Задает вопросы. Организует работа в прописи. | Формулируют ответы на вопросы, применяют обобщающее слово, обводят предметы по контурным линиям | - Откройте с. 14. - Какие элементы вы видите на страницах прописи? - Какой элемент письма повторяется? - Какие из этих элементов мы умеем писать? - Из каких элементов состоят узоры и бордюры? - Эти элементы составляют предметы. Какие? - Обведите по контурным линиям и продолжите рисование выбранного вами предмета. Игра «Лучики солнца» - На доске нарисован круг (солнышко). Дети от центра круга рисуют лучики прямыми длинными линиями, соревнуясь, чей лучик получится ровнее и длиннее. | Личностные: ценности научного познания - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Регулятивные: самоорганизация - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. самоконтроль - соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей. Совместная деятельность: ответственно выполнять свою часть работы. |
6. Рефлексия | Организует обобщающуюся беседу и рефлексию. | Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку. | - Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? - Что помогло вам выполнить задания? - С каким настроением вы уходите на перемену? - Я благодарю вас за активность на уроке! | Регулятивные УУД: самоконтроль - соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей. Коммуникативные УУД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |