СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока письма по теме "Письмо длинных прямых наклонных линий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена технологическая карта урока изучения нового материала. Конспект включает в себя 6 этапов урока с динамическими паузами. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока письма по теме "Письмо длинных прямых наклонных линий"»

Технологическая карта урока

Предмет: Обучение грамоте
Класс:
1 (добукварный период)
Тема урока: Письмо длинных прямых наклонных линий (с. 13-14)

Цель урока: создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий), рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове.

Задачи: сформировать первоначальные навыки письма и зрительно-двигательную координацию; развивать мелкую моторику и точность движений руки; формировать положительное отношение к процессу письма и стремлению добиваться качественных результатов.

Личностные: ценности научного познания - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Предметные:

Метапредметные: базовые логические действия: сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова); объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку.

базовые исследовательские действия: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

Познавательные УУД: согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике.

Коммуникативные УУД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД: самоорганизация - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

самоконтроль - соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей.

Совместная деятельность: ответственно выполнять свою часть работы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: ПК, экран, презентация, карточки с загадками, схемы слов «шар», «шары».



Этап урока



Деятельность учителя



Деятельность обучающихся


Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов



УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности


(Организационный момент)

Приветствие.

Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

- Доброе утро, ребята!

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

- А теперь тихо сели девочки, и еще тише сели мальчики. Проверяем готовность.

- Ребята, давайте проверим, что у вас должно лежать на партах, я говорю, а вы проверяете: тетрадь по прописи, простой карандаш и цветные карандаши. Все это кладите на край стола.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Регулятивные: самоорганизация - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


2. Актуализация знаний.

Организует беседу с обучающимися.











Организует работу с картинками в прописи.



Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, отгадывают загадку.
















Формулируют ответы на вопросы, определяют количество слогов в слове, ударный слог, читают схему слова.

Подбирают слова к схемам под

сюжетными рисунками.









- Как правильно сидеть при письме?

- Как должна располагаться тетрадь?

- Как правильно нужно держать ручку?

- Как называется строка, в которой мы работаем?

- Какие элементы мы писали вчера?

- Мы продолжаем путешествие по страницам тетради. Откройте её на странице 13, подумайте и скажите, какие задания и упражнения предложил вам наш друг Карандашик?

- Сегодня у нас необычный гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?

- Посмотрите на верхнюю часть с. 13. Кто идет по канату?

- Что держит в своей руке Карандашик?

Обратить внимание на схему слова «шар»

- Сколько слогов в слове? Проверьте.

- А что делает клоун? Давайте придумаем ему имя.

- Как можно отличить клоуна от простого человека?

- А что в руках у веселого клоуна?

Обратить внимание на схему слова «шары»

- Определите, сколько в слове слогов.

- Как это отражено в схеме слова?

- Назовите первый слог.

- Назовите второй слог.

- Определите ударный слог. Назовите слово.

- Какой слог произносится с большим напряжением в голосе?

- Как это отражено в схеме слова?

Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике.


3. Физминутка

Проводит пальчиковую гимнастику

Выполняют движения за учителем

Идёт по парте человек,

Переставляя ножки.

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки!


4. Подготовка к усвоению нового материала.

Организует работа в тетради.


















Проводит физминутку.






















Выполняют задания: обводят шары по контуру, заштриховывают шары определенным цветом в соответствующем направлении и способом.










Повторяют движения.

- Сядьте правильно, положите на стол тетрадь как нужно, возьмите правильно красный карандаш, обведите шары.

- Заштрихуйте шар, который держит Карандашик, карандашом красного цвета сверху вниз – овалами.

- Заштрихуйте шары, которые держит клоун. Первый шар – карандашом зеленого цвета – полуовалами слева направо; второй шар – карандашом синего цвета – короткими прямыми наклонными линиями сверху вниз; третий шар – карандашом желтого цвета – кругами справа налево; четвертый и пятый шары – по своему усмотрению.

Упражнение «Подвижные пальцы»

Вот помощники мои! (показывают обе руки, пальцы растопырены, улыбаются)

Их, как хочешь, поверни. (поворачивают руки ладонями к себе и обратно)

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Ходьба на месте.

Вертят руками.

На моей руке пять пальцев,

Пять отличнейших хватальцев (показывают обе руки, пальцы растопырены, улыбаются. Хватательные движения)

Пять умельцев и держальцев (имитация удерживания в руках чего-либо)

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Работают «рубанком», «пилят».

Чтобы брать и чтоб дарить.

Стараются что-то взять, «подают букет цветов».

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять (считают правой рукой пальцы на левой руке, потом левой рукой – на правой)

Личностные: ценности научного познания - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Регулятивные: самоорганизация - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

самоконтроль - соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей.

Совместная деятельность: ответственно выполнять свою часть работы.

5. Усвоение знаний.

Работа в прописи.

Задает вопросы.

Организует работа в прописи.












Формулируют ответы на вопросы, применяют обобщающее слово, обводят предметы по контурным линиям

- Откройте с. 14.

- Какие элементы вы видите на страницах прописи?

- Какой элемент письма повторяется?

- Какие из этих элементов мы умеем писать?

- Из каких элементов состоят узоры и бордюры?

- Эти элементы составляют предметы. Какие?

- Обведите по контурным линиям и продолжите рисование выбранного вами предмета.

Игра «Лучики солнца»

- На доске нарисован круг (солнышко). Дети от центра круга рисуют лучики прямыми длинными линиями, соревнуясь, чей лучик получится ровнее и длиннее.

Личностные: ценности научного познания - познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Регулятивные: самоорганизация - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

самоконтроль - соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей.

Совместная деятельность: ответственно выполнять свою часть работы.

6. Рефлексия

Организует обобщающуюся беседу и рефлексию.

Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку.

-       Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?

- Что помогло вам выполнить задания?

-       С каким настроением вы уходите на перемену?

- Я благодарю вас за активность на уроке!


Регулятивные УУД:

самоконтроль - соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные УУД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.