Дата: 28.01.2019 г.
Учить правильно, задавать вопросы к словам (Какой? Какая? Какие? Какое?), обозначающих названия признаков.
Упражнять в употреблении слов, обозначающих названия признаков.
Совершенствовать каллиграфические навыки.
Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
Развитие внимания, памяти, мышления речи;
Воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I Организационный момент. Эмоциональный настрой Целеполагание и мотивация | - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. - На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу. - Какую тему мы изучаем по русскому языку? - На какие вопросы отвечают слова названия признаков? - Я называю предмет, а вы мне - его признак. - Сегодня мы продолжим работу над словами названиями признаков. Но сначала давайте проверим, как мы выполнили домашнее задание. | . Дети улыбаются. Названия признаков. Какая? Какой? Какое? Какие? Дети приводят примеры. |
II Проверка домашнего задания | Стр.105 упр.38(3) - Прочитайте, какие названия признаков вы вставили? | Ответы детей |
III Работа в тетрадях. ф/м для рук 1. Чистописание | - Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа. - Ребята, какое сейчас время года? - К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «з». - «з» - гласная или согласная? глухая или звонкая? - Записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке. - Отгадайте слово, которое начинается с буквы «з». Загадка: Я тепла не потерплю: Закручу метели, Все поляны побелю, Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я … - Назовите ударную гласную, назовите безударную гласную. Как проверим безударную гласную? - зима - написать всю строчку. - Подберем название признака к слову зима. | Дети записывают число, классная работа зима з - согласная, звонкая дети записывают зима зима, проверочное слово зимы зима (какая?) снежная |
2. Закрепление. Практическая работа | - Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. (слайд 2). - В лесу мы видим объявление: Внимание! Проводится конкурс красоты среди жителей леса! | - Кто захотел принять участие в конкурсе красоты? Отгадываем мои загадки. Отгадки будем писать в столбик. Не забывая, объяснять написание каждого слова. Загадки: Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый…(Волк) Пушистый маленький зверек По деревьям прыг да скок. Мелькнет меж ветвей - Всех проворней и быстрей. (Белка) Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. (Медведь) Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Еж) - Прочитаем слова. Как их можно назвать, одним словом? На какие вопросы они отвечают? - Подберем к каждому предмету свой признак. | Дети читают объявление. Волк Белка Медведь Ёж К какой группе относятся? (звери) Это названия предметов Кто? Волк (какой?) злой. Белка (какая?) проворная. Медведь (какой?) большой. Еж (какой?) колючий (в тетрадях) |
Работа с доской | - Решила принять в конкурсе красоты и лиса. Написала она – письмо отправили его на конкурс. - Но в дороге произошла беда! Поднялся сильный ветер и выпали из текста некоторые слова. Давайте поможем лисе. (слайд 3) - У меня зубки (какие?)…, рыльце (какое?)…., шубка (какая?)…. Хорошо она принаряжена. Шерсть у меня (какая?)… . Хвост (какой?)…. А на шее галстучек (какой?)…. Слова для справок: острые, тоненькое, рыжая, пушистый, белый. - На какие вопросы отвечают пропущенные слова? Что они обозначают? | Работа на доске (устно) Ответы детей |
ф/м «Снежинки» | | |
Игра «Волшебный мешочек» | - Лиса вам очень благодарна. И прислала подарок волшебный мешочек. Давайте отгадаем, что в нем, ощупывая предмет. Подберём к каждому предмету признак, т.е. опишем его. (расческа, заколка, помада, заяц, варежка) | Дети подходят по одному к мешочку. |
Работа по карточкам | - Давайте поможем лисе участвовать в конкурсе: выполним для нее задание. - Работа по карточкам. Читаем задание. О каком времени года говорится в рассказе? Спиши. Подчеркни предмет и его признак. Стоит холодная зима. Везде лежит пушистый снег. Вчера была сильная метель. Сегодня небо голубое. Светит яркое солнце. | - Молодцы! Смотрим, кто же победил в конкурсе красоты? | 1-3 предложения у доски, остальные в тетради. 4-5 предложения самостоятельно в тетради. |
ф/м для глаз | | |
Итог. Рефлексия. | - Какую тему мы повторяли на уроке? - На какие вопросы отвечают названия предметов? - Если вам понравился урок похлопайте себе. | Ответы детей |
Домашнее задание. Выставление оценок | С. 141 упр. 52. Списать, подчеркнуть названия предметов и названия признаков. | |