СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по алгебре 7класс № 46-57 А.Г. Мерзляк по теме "Формулы сокращенного умножения"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс по теме "Произведение разности и суьммы двух выражений" , "Разность квадратов двух выражений", "Квадрат суммы и разности двух выражений".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по алгебре 7класс № 46-57 А.Г. Мерзляк по теме "Формулы сокращенного умножения"»

Технологическая карта урока 46

Тема урока: Произведение суммы и разности двух выражений

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Предметные: формировать умение применять правило произведения суммы и разности двух выражений

Личностные: развивать познавательный интерес к математике

Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Планируемые результаты: Учащиеся научатся применять правило произведения суммы и разности двух выражений

Основные понятия: формула сокращенного умножения, правило произведения суммы и разности двух выражений

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Дидактические материалы

Рабочая тетрадь

1. Организационный этап





2. Постановка целей и задач урока. Мотивация.





3. Проверка домашнего задания.

Ф

№ 495



4. Актуализация знаний

Ф

№ 497




5. Изучение нового материала

Ф


п.14 стр 92




6. Закрепление знаний

Ф

№ 499, 500(1-5), 502, 504


№120




7. Повторение

И

№ 525



8. Рефлексия

ф

Я научился ….

Я сегодня понял …

У меня вызывает затруднение .



9. Информация о домашнем задании


п. 14-учить, № 501, 503, 505





Технологическая карта урока 47

Тема урока: Произведение суммы и разности двух выражений

Тип урока: урок закрепления

Цели урока:

Предметные: закрепить навык применения правила произведения суммы и разности двух выражений

Личностные: развивать познавательный интерес к математике

Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Планируемые результаты: Учащиеся научатся применять правило произведения суммы и разности двух выражений

Основные понятия: формула сокращенного умножения, правило произведения суммы и разности двух выражений

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Дидактические материалы


Рабочая тетрадь

1. Организационный этап





2. Постановка целей и задач урока. Мотивация.





3. Проверка домашнего задания.

Ф

№ 501, 503, 505



4. Актуализация знаний

Ф

№ 500


№120 (1-5)


5. Закрепление

Ф


И

№ 508, 510, 512, 513, 515



120, 122


6. Повторение

И

№ 526



7. Рефлексия

ф

Я научился ….

Я сегодня понял …

У меня вызывает затруднение ..



8. Информация о домашнем задании


п. 14-учить, № 509, 511, 514




Технологическая карта урока 48

Тема урока: Произведение суммы и разности двух выражений

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся и навыки применения правила произведения суммы и разности двух выражений

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

Метапредметные: формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся применять правило произведения суммы и разности двух выражений

Основные понятия: формула сокращенного умножения, правило произведения суммы и разности двух выражений

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Дидактические материалы

Рабочая тетрадь

1. Организационный этап





2. Постановка целей и задач урока. Мотивация.





3. Проверка домашнего задания.

Ф

№ 509, 511, 514



4. Актуализация знаний

Ф

№ 506-устно


№120 (1-5)


5. Обобщение и систематизация знаний

Ф



№ 517-519, 521, 523





6. Контроль и коррекция знаний



№ 121, 122(1)


7. Повторение

И

№ 527, 528



7. Рефлексия

ф

Я научился ….

Я сегодня понял …

У меня вызывает затруднение ..



8. Информация о домашнем задании


п. 14-учить, № 520, 522, 529,

№ 532-доп.



Технологическая карта урока 49 -50

Тема урока: Разность квадратов двух выражений

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Предметные: формировать умение применять формулу разности квадратов двух выражений

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение сравнивать , анализировать, моделировать выбор способов деятельности..

Планируемые результаты: Учащиеся научатся применять формулу разности квадратов двух выражений

Основные понятия: формула сокращенного умножения, формула разности квадратов двух выражений.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Дидактические материалы

Рабочая тетрадь

1. Организационный этап





2. Постановка целей и задач урока. Мотивация.





3. Проверка домашнего задания.





4. Актуализация знаний

Ф

№ 530, 531 -устно



5. Изучение нового материала

Ф


п.15 –стр.97-98



6. Закрепление

Ф

№ 533, 534, 536, 538, 540, 544

№ 123 (1-5), 124


7. Повторение

И

№ 559



8. Рефлексия

ф

Я научился ….

Я сегодня понял …

У меня вызывает затруднение ..



9. Информация о домашнем задании


п. 15-учить, № 537, 539, 541.




Технологическая карта урока 51

Тема урока: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока:

Предметные: закрепить навыки применения формул квадрата суммы и разности двух выражений

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным занятием

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Планируемые результаты: Учащиеся научатся применять формулу квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Основные понятия: формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Дидактические материалы

Рабочая тетрадь

1. Организационный этап





2. Постановка целей и задач урока. Мотивация.





3. Проверка домашнего задания.





4. Актуализация знаний

Ф

вопросы 1-4




5. Закрепление

Ф



И

№ 573, 575, 578, 580, 581, 583, 585, 602, 603



№ 128 (4-10)


6. Повторение

И

№ 618



7. Рефлексия

ф

Я научился ….

Я сегодня понял …

У меня вызывает затруднение ..



8. Информация о домашнем задании


п. 16-учить, № 574, 576, 579, 582



Технологическая карта урока 52

Тема урока: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока:

Предметные: закрепить навыки применения формул квадрата суммы и разности двух выражений

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным занятием

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Планируемые результаты: Учащиеся научатся применять формулу квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Основные понятия: формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Дидактические материалы

Рабочая тетрадь

1. Организационный этап





2. Постановка целей и задач урока. Мотивация.





3. Проверка домашнего задания.





4. Актуализация знаний

Ф

№ 569(13-18)




5. Закрепление

Ф




№ 586, 588, 590, 592, 593, 595, 597, 604, 605

№129



6. Контроль и коррекция знаний



№128 (1-3), 130 (3), 131 (2)


7. Повторение

И

№ 619



8. Рефлексия

ф

Я научился ….

Я сегодня понял …

У меня вызывает затруднение .



9. Информация о домашнем задании


п. 16-учить, № 587, 589, 594




Технологическая карта урока 53

Тема урока: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока:

Предметные: закрепить навыки применения формул квадрата суммы и разности двух выражений

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным занятием

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Планируемые результаты: Учащиеся научатся применять формулу квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Основные понятия: формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Дидактические материалы

Рабочая тетрадь

1. Организационный этап





2. Постановка целей и задач урока. Мотивация.





3. Проверка домашнего задания.


№ 574, 579, 582, 587, 589



4. Актуализация знаний

Ф

№ 569 (7-12)




5. Контроль и коррекция знаний

И







№ 139(5), 140(1), 141

стр 27

6. Закрепление

Ф

№ 585. 593, 595, 601



7. Повторение

И

№ 619



8. Рефлексия

ф

Я научился ….

Я сегодня понял …

У меня вызывает затруднение ..



9. Информация о домашнем задании


п. 16-учить, № 574(2 ст), 582 (2 ст), 584, 591



Технологическая карта урока 54

Тема урока: Решение задач по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

Предметные: обобщить и систематизировать знания и навыки применения формул квадрата суммы и разности двух выражений

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным занятием

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Планируемые результаты: Учащиеся научатся применять формулу квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

Основные понятия: формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Дидактические материалы

Рабочая тетрадь

1. Организационный этап





2. Постановка целей и задач урока. Мотивация.





3. Проверка домашнего задания.


№ 574, 582, 584, 591



4. Актуализация знаний

Ф

работа по карточкам


№127


5. Обобщение и систематизация знаний

Ф



И

№ 598, 600, 607, 609, 611, 613-615




№131(3,4)


6. Повторение

И

№ 620, 621



7. Рефлексия

ф

Я научился ….

Я сегодня понял …

У меня вызывает затруднение ..



8. Информация о домашнем задании


п. 16-учить, № 599, 608, 610, 612



Технологическая карта урока 55

Тема урока: Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

Предметные: формировать умение преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным занятием

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Планируемые результаты: Учащиеся научатся преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений

Основные понятия: формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Дидактические материалы

Рабочая тетрадь

1. Организационный этап





2. Постановка целей и задач урока. Мотивация.





3. Проверка домашнего задания.


№ 599, 610, 612, 608



4. Актуализация знаний

Ф

работа по карточкам




5. Изучение нового материала

Ф




п.17 стр 109-110






6. Закрепление

Ф

№ 624-626, 628, 630, 632, 634, 636

№ 133, 135 (1)


7. Рефлексия

ф

Я научился ….

Я сегодня понял …

У меня вызывает затруднение ..



8. Информация о домашнем задании


п. 16-учить, № 627, 629, 631, 633



Технологическая карта урока 56

Тема урока: Выделение квадрата двучлена

Тип урока: урок закрепления

Цели урока:

Предметные: формировать умение преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным занятием

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Планируемые результаты: Учащиеся научатся преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений

Основные понятия: формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Дидактические материалы

Рабочая тетрадь

1. Организационный этап





2. Постановка целей и задач урока. Мотивация.





3. Проверка домашнего задания.


№ 627, 629, 631, 633

№132


4. Актуализация знаний

Ф

математический диктант 14-15




5. Закрепление

Ф

№ 638, 640, 642, 643

№133, 135



6. Повторение

Ф




7. Рефлексия

ф

Я научился ….

Я сегодня понял …

У меня вызывает затруднение ..



8. Информация о домашнем задании


п. 16-повторить, № 635, 637, 641, 644





Технологическая карта урока 57

Тема урока: Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений при решении математических задач

Тип урока: урок закрепления

Цели урока:

Предметные: формировать умение преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным занятием

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Планируемые результаты: Учащиеся научатся преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений

Основные понятия: формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых

приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Дидактические материалы

Рабочая тетрадь

1. Организационный этап





2. Постановка целей и задач урока. Мотивация.





3. Проверка домашнего задания.


№ 641, 644, 647



4. Актуализация знаний

Ф

устно по карточкам




5. Закрепление

Ф

№ 646, 648

№132-135


6. Повторение

Ф




7. Рефлексия

ф

Я научился ….

Я сегодня понял …

У меня вызывает затруднение ..



8. Информация о домашнем задании


п. 16-повторить, 635, 637, 639