Практическая работа1 МЭО Итак, первое задание. Работаем в контенте МЭО на личной странице: распределить формулы по двум группам. Поместите линейные в первый столбец, остальные во второй. Что нам поможет выполненить правильно это задание? ( определение линейной функции) Рассмотрите формулы в первом столбце. Предложите классификацию для этих линейных функций. – Назовите числа k и b в формулах линейных функций. – Как называются функции из второй группы? (Такие функции называются прямой пропорциональностью.) – Чему равно в записях всех данных формул? ( =0.) – Сколько точек нужно найти для построения графиков этих функций?( Графики всех данных функций проходят через точку (0; 0), поэтому для построения графиков этих функций достаточно найти координаты одной точки.) – Какие ещё выделили группы? – Как называются такие функции? ( Такие функции называются постоянными.) – Чему равно в записях всех данных формул? – Чему равен коэффициент в записях формул данных функций?( =0). – Скольких точек достаточно для построения графиков этих функций? Практическая работа2 МЭО Выполняем задание на построение графика линейной функции по МЭО. ЗОО распределите c партнером. Самопроверка по слайду. Исследуйте с партнером построенные графики и формулы, которые их задают. Какие секреты линейной функции можно считать по ее графику и как они связаны с формулой, задающей функцию? Если коэффициент k 0, углы наклона графиков функции к оси Ох – острые. Если коэффициент k Чем больше /k/, тем больше угол наклона графика функции к оси Ох. Практическая работа3 МЭО определение знака коэффициента k. На какой еще вопрос мы можем ответить рассмотрев расположение прямых на координатной плоскости? ( указать точки пересечения графиков с осями координат) Сравните ординату точки пересечения графика функции с коэффициентом b Практическая работа 4 МЭО определение знака коэффициента b. Можно ли по-другому найти коор точек пересечения с осями координат? Как? (Точка пересечения с осью x имеет y=0, поэтому в формулу вместо y подставим число 0) Практическая работа5 МЭО Точки пересечения с осями координат. (работа в парах) Сравните коэффициент b и ординату точки пересечения графика линейной функции с осью Оу Самостоятельная работа по определению знаков коэффициентов к и в в МЭО Практическая работа 6 МЭО Вспомните взаимное расположение графиков линейных функций рассмотрев схему в МЭО. Сделайте вывод. (Если коэффициенты у функций одинаковые, то графики функций – параллельны. Если коэффициенты различны, то графики функций – пересекаются.) Практическая работа 6 в виде физминутки определить взаимное расположение графиков функций. Если пересекаются наклоны. Если параллельны приседание. Если совпадают сесть на место. Если графики линейных функций пересекаются, какой вопрос нас будет интересовать? (В точке с какими координатами пересекаются прямые) Как можно ответить на этот вопрос? Пересекаются ли графики функций y=1.2x-3 и y=5x+0.8? Если график функций пересекаются, то найдите координаты точки их пересечения. Выполните задание письменно. (1 ученик у доски) | П.: уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи. Л.:уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной математической речи. Р.:уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели. Пр.:знать понятие линейной функции, условия пересечения и параллельности графиков линейных функций. К.:уметь слушать учителя и других учащихся, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. |