Организация начала урока. | Подготовить учащихся к работе на уроке. Раскрыть общую цель урока и план его проведения | Проверить готовность к уроку. Определить желаемый путь действий обучающихся. | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку и мотивирует учащихся к уроку небольшим эпиграфом (слайд 2): - Какой путь к знанию выбираете для себя вы? - Какой из путей вы считаете самым продуктивным? | Ученики приветствуют учителя, показывают готовность к уроку, после эпиграфа (слайд 2) отвечают на вопросы. Выбирают для себя путь и обосновывают свой выбор. | Регулятивные УУД: Самоконтроль, саморегуляция, определение цели учебной деятельности. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь учителя и одноклассников Личностные: Желание учиться; проявляют интерес к предмету. |
Проверка домашнего задания | Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявить пробелы и выполнить их коррекцию | Проверить правильность выполнения домашнего задания с цель возможной корректировки. | Ученикам на дом предлагалось исследовательское задание: Определить, что больше: ? Уточняет, кто справился с данным заданием, у кого возникли вопросы Как выполняли данное исследование? Молодцы, справились и проявили фантазию в решении данного задания!! | Ученики высказывают свои предположения, кто каким способом решал данную проблему и кто смог определить что больше. Один учащийся выходит к доске и демонстрирует правильное решение (решение представлено в приложении 2 и на доске) | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности Предметные: соотнесение уже известной информации о наибольшем значение функции с исследовательским заданием. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
Подготовка учащихся к основному этапу | Актуализировать необходимые опорные знания и умения. Обеспечить мотивацию для понимания и принятия учащимися цели урока | Ученикам предлагается ответить на вопросы актуализации (слайд 3) | Учитель мотивирует учеников перед основным этапом работы, актуализирует теоретические знания по данной теме. Учитель спрашивает по очереди обучающихся. Вопросы представлены в презентации – слайд 3. | Учащиеся отвечают на каждый вопрос, представленный в презентации, на последний вопрос один из учеников выходит и записывает формулу уравнения касательной. Ответы учеников по вопросам представлены в приложении 3. | Предметные: Знать понятие производной, функции дифференцируемой в точке х0, смысл дифференциирования, механический и геометрический смысл производной, уравнение касательной. Уметь применять формулы производных к решению задач. Коммуникативные УУД: Перерабатывать, систематизировать информацию и представлять ее разными способами; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Регулятивные УУД: управлять своей деятельностью, планирование последовательности деятельности, фиксирование индивидуального затруднения Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. |
Обобщение и систематизация знаний и умений. | Формировать целостную систему ведущих знаний по данной главе; подготовка к контрольной работе. | 1. Приложение 1, слайд 4. Ученикам предлагается первое задание, которое будет представлено на контрольной работе. 2. Следующим заданием для учеников будет направлено на геометрический смысл производной – слайд 5. 3. Следующее задание направлено на определение уровня сформированности знаний по теме механический смысл производной (Слайд 6) 4. Четвертое задание направлено на исследование функции на монотонность и экстремумы (Слайд 7) 5. Последние задание: найдите наименьшее и наибольшее значения функции. (Слайд 8) | 1. Начнем с вами с нахождения производной (слайд 4 , приложение 1). Учитель объявляет, что такое задание в контрольной работе будет весить 1 балл. 2. Следующее задание направлено на определение геометрического смысла производной, как вы усвоили данную тему. Предлагается 1 пример решить у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Учитель проверяет выполняемость действий и объявляет, что данное задание будет весить 2 балла. 3. Учитель рассказывает задачу, уточняет, что за него так же дается 1 балл. Вызывает одного ученика к доске, остальные решают самостоятельно. 4. Учитель предлагает решить данную задачу разделяясь на пары. После чего учитель вызывает одну из пар выйти и объяснить решение. Учитель уточняет, что данное задание будет весить 1 балл. 5. Учитель озвучивает, что данное задание весит 1 балл, дает время ученикам решить ученикам его самостоятельно, но контролирует процесс решения. После чего предлагает ученикам обменяться тетрадям и проверить правильность решения. | 1. Ученики выполняют устно, записывая себе только конечные ответы, после чего меняются тетрадями и проверяют выполненные действия товарища. Учащиеся в зависимости от правильности решения выставляют баллы. 2. Ученики читают задание, один из низ выходит к доске и с подробным объяснением начинает решать первый пример, отвечая на уточняющие вопросы одноклассников и учителя. После решения, ученики сверяют свои результаты и те, что представлены на доске и приступают к самостоятельному решению еще 2 примеров. У кого возникают вопросы – поднимают руку и учитель подходит и в индивидуальном порядке объясняет и помогает. 3. Ученик выходит к доске, с подробным объяснением решает задание и отвечает на дополнительные вопросы про экстремумы функций. 4. Ученики по парам решают данную задачу, после чего одна из пар выходит и устно озвучивают свои действия и остальные ученики сверяют ответы 5. Ученики самостоятельно решают задачу, задают вопросы учителю, если требуется, после решения обмениваются тетрадями с соседями по парте и проверяют решение. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности Предметные: Знать основные формулы и правила, геометрический и физический смысл производной; применение производной к исследованию функции, нахождению наибольшего и наименьшего значения функции и монотонность функции Познавательные: уметь добывать информацию (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Регулятивные: уметь работать по составленному плану, уметь оценивать правильность выполнения. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
Подведение итогов. Рефлексия. | Мобилизовать учащихся на рефлексию своей деятельности, способов деятельности. Осмысление способов саморегуляции | Подведение итогов урока. Самооценка в соответствии с целями урока. | Учитель объявляет, что за все задания можно набрать на контрольной 6 баллов. 6 баллов – оценка 5 5-4,5 баллов оценка 4 4-2,5 оценка 3 2 и менее оценка неудовлетворительная. Учитель предлагает оценить свою деятельность на уроке с возможными результатами и определить ученикам, какую тему им следует повторить более подробно. Задает вопросы: Что было на уроке тяжело? С чем были затруднения? Какое задание показалось вам наиболее легким? | Ученики проводят самооценку своих результатов перед контрольной. Определяют для себя то, что им будет необходимо повторить перед контрольной работой. Выявляют для себя легкие и сложные задания. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Регулятивные УУД: соотноить результат действия с планом Познавательные УУД: построение речевого высказывания в устной и письменной форме, установление причинно-следственных связей; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание и принятие цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверить соответствующие записи | Повторить главу VIII Выполнить "Проверь себя", стр. 258 | Учитель озвучивает домашнее задание и отвечает на вопросы учеников | Ученики фиксируют домашнее задание в дневники и если возникают вопросы, спрашивают учителя. | Регулятивные УУД: прогнозирование, осознание того, что уже усвоено и что предстоит усвоить. Познавательные УУД: умение структурировать знания |