Тема: «Решение задач на%». | Часов на изучение темы: 2 |
| В теме: первый урок. |
Цель урока: | Формирование умения решать задачи на % («на сухое вещество»).. |
Задачи урока: | Образовательные | Формировать умение решать задачи «на сухое вещество». Создание условий для освоения уч-ся знаний преимущественно в форме деятельности. |
Развивающие | Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь. |
Воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. |
Новое понятие: | «сухое вещество» |
Планируемый результат: | УУД | Личностные: 1.) Формируется креативность мышления, коммуникативность, потребность в получении новых знаний. 2.) Формируется ответственное отношение к учению, готовность и способность к самообразованию. |
Познавательные: извлекают информацию из текста по указанию учителя, анализируют и обобщают. |
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. |
Коммуникативные: учатся доносить свою позицию, понимать других. |
| | Метапредметные: формируются умения выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы. Оценивать результат. Развивается способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире. |
Ресурсы урока: 1.) Учебник. Алгебра 9 (Макарычев Ю.Н.); 2.) Компьютер, проектор, интерактивная доска, докумен-камера.
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оценка результата деятельности ученика |
Организационный | 2мин | Включение учащихся в учебную деятельность Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваю на работу, концентрируют внимание | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны. |
Актуализация знаний | 5мин | Актуализация знаний. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Закрепление умения находить % от числа и число по его %. | Организую повторение правила нахождения % от числа и число по его %. | Повторяют правила. Выполняют задания: Найти: 10% от 40; 25% от 60; 1,5% от 30; Найти число: если 40% его составляют 25; 50% его составляют 3; 0,5% его составляют 10. | Участие в самостоятельной работе. Понимание необходимости совершенствовать умение решать простейшие задачи на %. |
Создание проблемной ситуации | 5мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему. | Организую обсуждение условия задачи: Задача 1. Свежий гриб содержит 90% воды, а сушеный 15%. Сколько получится сушеных грибов из 17 кг свежих? Сколько надо взять свежих грибов, чтобы получить 3,4 кг сушеных? | Под руководством подробно разбирают текст задачи (Презентация) | |
Формулирование темы урока | 3мин | Обсуждение необходимости введения нового понятия «сухое вещество». | Вывожу на формулировку темы и целей урока. | Формулируют тему урока и его цель. Записывают тему урока. | Самостоятельное формулирование темы урока. |
Этап усвоения новых знаний и способов действий. | 8мин | Знакомство с понятием «сухое вещество». Поиск решения задачи с помощью заполнения специальной таблицы. | Организую путем подводящего диалога обучающихся к правильному заполнению специальной таблицы. «Прочитаем первую часть первого предложения — «свежий гриб содержит 90% воды». Какая величина здесь принята за 100%? Ответ: масса свежих грибов. Запишем его в таблицу». Ит.д. (Презентация) | Осмысленно отвечают на вопросы и заполняют таблицу. | Правильно отвечают на поставленные вопросы к задаче |
Первичное закрепление во внешней речи. Включение в систему знаний. | 7мин | Зафиксировать алгоритм составления таблицы к задаче. | Предлагаю проговорить алгоритм составления таблицы к задаче и записать её решение. Предлагаю решить задачу №45. Окончательный ответ появляется на экране. Проверяю работы нескольких учащихся с помощью документ-камеры. | Работают в парах. По окончании проверяют результаты друг друга. | Самостоятельное участие в решении задачи. |
| | | | | |
Самостоятельная работа с последующей проверкой. | 6 мин | Обеспечение усвоения алгоритма решения подобных задач. | Организую работу по решению задачи № 55 с последующей проверкой с помощью докумен-камеры. | Отрабатывают умение решать задачи на %. | Выполняют задание по теме урока. |
Рефлексия | 3мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… Выставляю оценки. | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | |
Д/з | 1мин | Обсуждение домашнего задания | №№ 67, 69. | Записывают задание в дневники. | |