Обучение ведется по УМКО.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 6 класс серия “RainbowEnglish”
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. В группе 11 человек. Общий темп деятельности группы – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках достаточно высокая.
- приобретение новых знаний: актуализация лексики по теме «Достопримечательности Лондона»;
- воспитывать способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания;
- воспитывать индивидуальную культуру общения.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.
- книга для учителя «Английский язык» (6 класс, серия “RainbowEnglish”). АвторыО.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
- аудиодиск к УМК «Английский язык» (6 класс, серия “RainbowEnglish”). АвторыО.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятель-ности |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный(2 мин.) Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
1.Организационный момент. Учитель:Goodmorning! Nice to see you! Ученики: Good morning! Nice to see you too! Учитель: Dear children! I’m very glad to see you too. Take your places, please. Denis, how are you? Vanya, how are you? ит.д. Ученики:I’m fine, thank you. And you…? | Учатся приветство-вать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Тренируют произношение английских слов в рифмовке. Воспринима-ют на слух речь учителя. | Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, старать-ся понять её | Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга. | Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Умение слушать в соответствии с целевой установ-кой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия. Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2 этап – Актуализация знаний. Постановка цели урока (3 мин.) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
2. Учитель показывает на экране изученные достопримечательности Лондона. Учащимся предлагается узнать описать их в 2-3 предложениях. | Вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память | Использова-ние знаково-символичес-ких средств, анализ написанных слов | Слушают и понимают речь учителя; учатся высказывать предположе-ния о теме урока. | Контролирова-ние своих действий и высказываний других учащихся. | Слушают и читают в соответствии с целевой установкой. | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи |
3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий(7 мин.) |
3.Учитель: Учитель просит учащихся обратить внимание на слайды, на которых даны задания о достопримечательностях Лондона и просит выполнить их. | Читают задания о достопримечательностях Лондона и выполняют их фронтально. | Овладение навыками чтения и говорения. | Отвечают на поставленный вопрос, строят логические высказывания | Чтение информации, контролирова-ние своего говорения и говорения других учащихся. | При выполнении действий ориен-тируются на за-дание, внима-тельно слушают других участни-ков | Принятие учебной задачи, внесение необходимых корректив при выполнении упражнения |
4 этап – Физкультминутка. (3-5 мин.) Цель: снять усталость |
Учитель организует динамическую паузу. Проговаривает словами и показывает движения. | Ученики выполняют упражнения и поют слова, сопоставляют действия одноклассни-ков и свои собственные. | Произноше-ние простых английских фраз, развитие памяти, мышления, речевых умений. | Согласовыва-ют свои дейст-вия сизобра-жением на эк-ране, контро-лируют свои действия, понимают на слух речь | Осуществле-ниесовмест-ных действий, ориентирова-ние на пози-цию партнера в общении и взаимодейст-вии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | При выполнении действий ориентирование на текст и успешное использование его в процессе выполнения упражнений. |
5 этап - первичное усвоение новых знаний. (6-7 мин.) Цель: Первичная систематизация полученных знаний |
Учитель предлагает учащимся послушать названия новых достопримечательностей Лондона и произнести их вслух. | Слушают названия новых достопримечательностей Лондона и повторяют их названия вслед за диктором. | Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов па-мяти, мышле-ния. Анализ, дифференци-ация, сопо-ставление информации. Самостоя-тельноеобоб-щениеполу-ченной информации. | Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достиже-ния постав-ленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Слушать учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями. | Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказывают собственную точку зрения. | Слушание себя и собеседника, осуществление само- и взаимо- контроля. |
6 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний (7-10 мин.) |
Учитель предлагает посмотреть на картинки, изображающие 2 новые достопримечательности Лондона и прочитать небольшую информацию о них. | Смотрят на фото двух новых достопримечательностей и читают информацию о них. | Осуществление самостоя-тельныхдействий с последующим контролем со стороны одноклассни-ков, обмен мнениями. | Сотрудничают с учителем, оказывают поддержку друг другу. | Сопоставление результатов своей работы и одноклассников. | Оценивают правильность действия, определяют отклонения и отличия от образца. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклас-сников | Проговаривание последователь-ности своих действий, внесе-ние необходимых корректив на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.) Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Учитель объясняет домашнее задание: прочитать текст о новых достопримечательностях Лондона (стр.82-83, упр.4) и выполнить задание после текста | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполне-нию. | Определение области применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопро-сы | Определение необходимости выполнения и сложности задания | Самостоятель-но определяют необходимую помощь. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Учитель организует подведение итогов занятия, предлагает учащимся выбрать окончания фраз NOW I KNOW… NOW I CAN… I CAN’T… I DON’T KNOW… надоске. Thank you for your work. Our lesson is over. Goodbye! | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Аргументи-рованно доказывать свою точку зрения | Оценивают результаты собственной деятельности. | Высказывание собственного мнения, умение слушать других. | Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности. | Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки. | | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументиро-ваннодока-зывать свою точку зрения | Оценивают результаты собственной деятельности. | Высказывание собственного мнения, умение слушать других. | Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности. | Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки. |