Подготовительная часть 15 мин. Организационный этап урока 1 мин. Актуализация знаний 2 мин | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Организует работу по выполнению задания. Задаёт вопросы, подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. 1. Какой вид спорта представляет данный инвентарь (показывает баскетбольный мяч)? 2. Какие основные технические приемы и действия баскетболиста вы знаете? 3. Возможно, ли выполнение технических приемов без освоения стойки игрока и перемещений в стойке? 4. Назовите тему занятия? 5. Как вы думаете, какова цель нашего урока? | Выполняют построение в шеренгу, приветствуют учителя, правильно выполняют строевые приемы. Знать о баскетболе как виде спорта. Различают основные технические приёмы и действия. Р. Определяют и формулируют тему и цель урока. К. Слушают учителя, отвечают на вопросы, строят высказывания, обсуждают. П. Ориентируются в своей системе знаний. | Мотивация деятельности учащихся Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Готовность к уроку. Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Отвечать четко не перебивая друг друга. Отвечать коротко и ясно. |
12 минут | Дает задание: Разновидности ходьбы: 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки за голову; Бег с заданием: 1.С высоким подниманием бедра 2.С захлестом голени 3. Спортивным шагом с переходом на шаг. 4. Руки через стороны вверх-вдох-вниз-выдох. Двигаясь по периметру зала в колонну О. Р. У 1. Ходьба с круговыми движениями головой. 2.Рывки руками. 3.Махи руками. 4. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук. 5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги 6. Ходьба с наклонами туловища в сторону (наклоны выполнять в сторону шагающей ноги). 7. Руки через стороны вверх-вдох-вниз-выдох. | Выполняют упражнения Выполняют бег по периметру зала с соблюдением дистанции 2-3шага Выполняют перестроения в 2 колонны, упражнения в движении. Р. Осуществляют самоконтроль, при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. К. Организовывают учебное взаимодействие. Л. Проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели. Осознают необходимость выполнения разминки. Следить за правильной осанкой Глубже выполнять наклоны | Содействовать формированию правильной осанки Подготовить организм детей к работе в основной части урока. Укреплять мышцы рук, ног, спины. | Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение дистанции, техники безопасности, правильное выполнение. Выполняют правильное дыхание при беге. |
Основная часть 20мин. Изучение нового материала Закрепление нового материала | Организует учащихся на освоение нового материала. Демонстрирует стойку игрока, передвижения в стойке, повороты, при необходимости указывает на ошибки. Организует работу по выполнению заданий по сигналам: - правая рука право – передвижения учеников влево; - левая рука влево – передвижения учеников вправо; - рука вперед – передвижения назад; - рука вверх – передвижения вперед на учителя; - степ в стойке на месте Дает задания: Выполнить передвижения баскетболистов от одной фишки к другой, расположенными зигзагом: 1. В стойке игрока лицом вперед. 2. Боком приставными шагами правым боком. 3. Бег, остановка в стойке, степ Дает задание: Двигаясь по периметру зала в колонну по одному взять мяч Показ учителем материала урока Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать Следить за выполнением стойки баскетболиста | Пр. Выполняют стойку игрока, повороты, перемещения в стойке. Р. Работают по плану. Исправляют ошибки по указанию учителя. К. Организовывают учебное взаимодействие. П. Анализируют технику выполнения приёмов. Л. Проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели. Развивают реагирующую способность (слуховая и зрительная). Пр. Перестраиваются. Выполняют изученные приёмы с максимальной скоростью. Л. Проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели. Развивают способность к переключению. К. Организовывают учебное взаимодействие в группах. Обеспечивают бесконфликтную совместную работу. Выполняют 1.Ведение мяча на месте, с выставленной вперед ногой - левой и правой рукой с изменением высоты отскока. 2.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 3 Перемещение приставными шагами в паре. Игра обведи соперника: Нападающий выполняет ведение мяча, защитник старается не пропустить нападающего. Меняются ролями после отбора мяча. | Достичь среднего уровня физической нагрузки Закрепить технику перемещения и стоек. Совершенствование умения выполнять ведение мяча в стойке. | Правильная постановка рук и ног. Сохраняют стойку баскетболиста. По сигналу выполняют перемещения в стойке, следят за правильностью выполнения. Соблюдают дистанцию 2-3 м. Выполняют передвижения в стойке с заданием. Правильно выполняют ведения мяча с передвижением. Соблюдают правила техники безопасности. Выигрывает игрок, набравший больше количество очков. |
Заключительная часть. 5 мин Рефлексия. | Проверка специальных знаний. Игра «Кто самый умный» Какие бывают стойки баскетболиста? Способы передвижения баскетболиста Для чего баскетболисты принимают стойку Подведение итогов. Предлагает определить уровень своих достижений. - если все получилось – два шага вперед - были небольшие недочеты - один шаг вперед - совсем ничему не научился- стоит на месте Дает домашнее задание: - Выполнить перед зеркалом стойку игрока. Найти информацию о технических элементах баскетбола в различных источниках. Оценки за урок | Построение в одну шеренгу Отвечают на поставленные вопросы (стойка защитника, в нападении, готовности)4 Бегом, шагом, приставными шагами. Для ускорения качества действия (дриблинг, передача, бросок)14х26 Оценивают уровень работы на уроке. Л. Мотивация к познанию в учебе. П. Добывают новые знания из различных источников. | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Отвечать коротко и четко. Адекватно осуществлять самооценку. Назвать более активных обучающихся, указать на ошибки |