СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по баскетболу по теме : "Стойки игрока и перемещения." 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по баскетболу по теме : "Стойки игрока и перемещения." 5 класс»



Технологическая карта урока по физической культуре для 5 Б класса

Ф.И.О. педагога: Ильина Тамара Алексеевна
Предмет: физическая культура
Класс:
Тип урока: обучающий

Раздел: баскетбол

Тема: Стойки игрока и перемещения.

Цель урока: Формирование знаний о стойках баскетболиста, овладение способами передвижения баскетболиста.

Задачи:

1. образовательная: познакомить учащихся с техникой стойки баскетболиста, способов передвижений;

2. воспитательная: формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД)

3. оздоровительная: содействовать формированию правильной осанки, развитию координационных способностей, силы, быстроты.

Дата проведения: 05.09.2022 г.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток, стойки, карточки с изображением стойки баскетболиста.


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Частная задача этапа

Ожидаемый результат

Подготовительная часть 15 мин.

Организационный этап урока

1 мин.







Актуализация

знаний

2 мин














Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организует работу по выполнению задания. Задаёт вопросы, подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

1. Какой вид спорта представляет данный инвентарь (показывает баскетбольный мяч)?

2. Какие основные технические приемы и действия баскетболиста вы знаете?

3. Возможно, ли выполнение технических приемов без освоения стойки игрока и перемещений в стойке?

4. Назовите тему занятия?

5. Как вы думаете, какова цель нашего урока?

  Выполняют построение в шеренгу, приветствуют учителя, правильно выполняют строевые приемы.

Знать о баскетболе как виде спорта.















Различают основные технические приёмы и действия.

Р. Определяют и формулируют тему и цель урока.

К. Слушают учителя, отвечают на вопросы, строят высказывания, обсуждают.

П. Ориентируются в своей системе знаний.


Мотивация деятельности учащихся








Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Готовность к уроку.









Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Отвечать четко не перебивая друг друга. Отвечать коротко и ясно.

12 минут

Дает задание:

Разновидности ходьбы:

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки за голову;

Бег с заданием:

1.С высоким подниманием бедра

2.С захлестом голени

3. Спортивным шагом с переходом на шаг.

4. Руки через стороны вверх-вдох-вниз-выдох.

Двигаясь по периметру зала в колонну О. Р. У

1. Ходьба с круговыми движениями головой.

2.Рывки руками.

3.Махи руками.

4. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.

5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги

6. Ходьба с наклонами туловища в сторону (наклоны выполнять в сторону шагающей ноги).

7. Руки через стороны вверх-вдох-вниз-выдох.


Выполняют упражнения



Выполняют бег по периметру зала с соблюдением дистанции 2-3шага


 Выполняют перестроения в 2 колонны, упражнения в движении.

Р. Осуществляют самоконтроль, при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

К. Организовывают учебное взаимодействие.

Л. Проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели. Осознают необходимость выполнения разминки.



Следить за правильной осанкой

Глубже выполнять наклоны

Содействовать

формированию

правильной осанки


Подготовить организм детей к работе в основной части урока.












Укреплять мышцы рук, ног, спины.

Следят за правильной осанкой



Правильность выполнения движения



Соблюдение дистанции,

техники безопасности, правильное выполнение. Выполняют правильное дыхание при беге.




Основная часть

20мин.

Изучение

нового

материала























Закрепление

нового

материала

Организует учащихся на освоение нового материала.

Демонстрирует стойку игрока, передвижения в стойке, повороты, при необходимости указывает на ошибки.

Организует работу по выполнению заданий по сигналам:

- правая рука право – передвижения учеников влево;

- левая рука влево – передвижения учеников вправо;

- рука вперед – передвижения назад;

- рука вверх – передвижения вперед на учителя;

- степ в стойке на месте



Дает задания:

Выполнить передвижения баскетболистов от одной фишки к другой, расположенными зигзагом:

1. В стойке игрока лицом вперед.

2. Боком приставными шагами правым боком.

3. Бег, остановка в стойке, степ

Дает задание:

Двигаясь по периметру зала в колонну по одному взять мяч

Показ учителем материала урока

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

Следить за выполнением стойки баскетболиста









Пр. Выполняют стойку игрока, повороты, перемещения в стойке.

Р. Работают по плану. Исправляют ошибки по указанию учителя.

К. Организовывают учебное взаимодействие.

П. Анализируют технику выполнения приёмов.

Л. Проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели. Развивают реагирующую способность (слуховая и зрительная).





Пр. Перестраиваются. Выполняют изученные приёмы с максимальной скоростью.

Л. Проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели. Развивают способность к переключению.

К. Организовывают учебное взаимодействие в группах. Обеспечивают бесконфликтную совместную работу.

Выполняют

1.Ведение мяча на месте, с выставленной вперед ногой - левой и правой рукой с изменением высоты отскока.

2.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.

3 Перемещение приставными шагами в паре.


Игра обведи соперника:

Нападающий выполняет ведение мяча, защитник старается не пропустить нападающего. Меняются ролями после отбора мяча.

Достичь среднего уровня физической нагрузки



















Закрепить технику перемещения и стоек.

















Совершенствование умения выполнять ведение мяча в стойке.








Правильная постановка рук и ног. Сохраняют стойку баскетболиста.




По сигналу выполняют перемещения в стойке, следят за правильностью выполнения.




Соблюдают дистанцию 2-3 м. Выполняют передвижения в стойке с заданием.













Правильно выполняют ведения мяча с передвижением. Соблюдают правила техники безопасности.







Выигрывает игрок, набравший больше количество очков.

Заключительная часть. 5 мин

Рефлексия.

Проверка специальных знаний.

Игра «Кто самый умный»

  1. Какие бывают стойки баскетболиста?

  2. Способы передвижения баскетболиста

  3. Для чего баскетболисты принимают стойку


Подведение итогов.

Предлагает определить уровень своих достижений.

- если все получилось – два шага вперед

- были небольшие недочеты - один шаг вперед

- совсем ничему не научился- стоит на месте

Дает домашнее задание:

- Выполнить перед зеркалом стойку игрока.

Найти информацию о технических элементах баскетбола в различных источниках.

Оценки за урок

Построение в одну шеренгу

Отвечают на поставленные вопросы

(стойка защитника, в нападении, готовности)4



Бегом, шагом, приставными шагами.

Для ускорения качества действия

(дриблинг, передача, бросок)14х26





Оценивают уровень работы на уроке.

Л. Мотивация к познанию в учебе.

П. Добывают новые знания из различных источников.



Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы













Планируют свои действия в соответствии с самооценкой






Отвечать коротко и четко.











Адекватно осуществлять самооценку.















Назвать более активных обучающихся, указать на ошибки