СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по биологии "Одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по биологии "Одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы". 

Задачи (с позиции УУД и требований к предметным результатам ФГОС):

  1. Предметные: освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира.
  2. Метапредметные: овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

Личностные: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии "Одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы"»

УРОК № ____

Класс/дата_______________________________________________

ТЕМА: Одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы Тип урока: комбинированный

Задачи (с позиции УУД и требований к предметным результатам ФГОС):

  1. Предметные: освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира.

  2. Метапредметные: овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

  3. Личностные: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.

Межпредметные связи: биология-физика, биология-математика, биология-химия.

Ресурсы урока (оборудование): учебники, плакаты, рисунки, микроскоп, постоянные микропрепараты

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация класса

Приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся

Приветствие учителя, рапорт, готовность к уроку

Проверка домашнего задания

Тестовый опрос (тест прилагается)

Отвечают на вопросы теста

Актуализация опорных знаний

Устный общий опрос

Отвечают на вопросы учителя:

- кто такие прокариоты?

- как происходит деление клетки?

- почему происходит рост живых организмов?

- в чем заключается биологическое значение деления клеток?

Новый материал (организация познавательной деятельности)

Организует изучение нового материала.

Предлагает записать новую информацию в рабочую тетрадь.


Изучают новый материал.

Записывают необходимую информацию в рабочую тетрадь:

- термины: амеба, псевдоподии, инфузория туфелька, хламидомонада, радиолярия, вольвокс, гидра.

- разница в строении клеток одноклеточных и многоклеточных организмов

Подведение итогов

Обращает внимание учащихся на особенности строения клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.

Предлагает сформулировать выводы по теме урока:

- одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы встречаются как среди растений, так и среди животных (приводят примеры).

- клетки одноклеточных организмов выполняют все функции, присущие живым организмам: питание, дыхание, выделение, размножение. В то время как клетки многоклеточных организмов строго специализированы и выполняют определенные функции.

Помогает определить домашнее задание

Формулируют выводы по теме урока.

Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом.

Высказывают свою точку зрения, объясняют ее, определяют личностный смысл изучения темы.

Определяют домашнее задание:

Прочитать параграф 19-20, ответить на вопросы параграфов (устно), ответить на вопрос: чем отличаются клетки одноклеточных и многоклеточных организмов? (письменно).

Рефлексия

Помогает учащимся подвести итоги урока.

Предлагает выполнить упражнение «Плюс-минус-интересно» Эдварда де Боно

Подводят итоги урока.

Выполняют упражнение «Плюс-минус-интересно»



Диагностика достижения планируемых результатов: тетрадь-тренажер, тетрадь-экзаменатор «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2014

Дополнительные творческие задания: зарисовать в рабочую тетрадь хламидомонаду и инфузорию туфельку.

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!